РСА отрицает отказы страховать мотоциклы по ОСАГО
В РСА подчеркнули, что поводов для отказа мотоциклистам в продаже полисов ОСАГО нет. Кроме того, риск попасть в ДТП у мотоциклиста составляет 1%, тогда как у водителя автомобиля – около 5%.
Но есть и подводные камни – мотоциклы используются для оформления поддельных полисов ОСАГО. Полис оформляется на мотоцикл, после чего данные в распечатанной версии полиса меняются на данные автомобиля. В РСА не исключают, что жалобы связаны именно с этим способом мошенничества.
Средний ущерб, причиняемый мотоциклами-виновниками ДТП потерпевшим, является одним из самых крупных: средняя выплата крупнее зафиксирована только по ДТП, виновниками которых становятся грузовые автомобили (средняя выплата по ОСАГО по ним составила в январе-феврале 2023 года 108 тыс. руб.) и трамваи (121 тыс.). Это может быть связано как с увеличением в связи с приближением сезона количества водителей, недавно получивших право управлять мотоциклами и не имеющих достаточного опыта, так и с неблагоприятными погодными условиями в январе-феврале для этого вида транспорта. При этом средние премия и выплата по всем остальным категориям транспорта понемногу стабилизируются», – говорит президент РСА Евгений Уфимцев.
Средняя стоимость полиса ОСАГО для мотоциклов составляет 1208 рублей. Это на 3% дороже, чем средняя премия для мотоциклов в 4-м квартале 2022 года, когда средняя цена была на уровне 1169 руб.
Об отсутствии проблем со страховкой мотоциклов говорят и в проекте «Мотограждане», что подтвердили РГ директор учебного центра компании «Автодром тренинг» Вячеслав Максимычев и президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.
Тем временем мы попробовали оформить ОСАГО на мотоцикл одного из сотрудников редакции еще месяц назад, и вот на что наткнулись: в большинстве случаев формы оформления е-ОСАГО на сайтах страховых компаний не понимают мотоциклетный формат государственных регистрационных номеров «0000 АА 00». Не знал о таком формате и сервис подбора ОСАГО от Сбера. Сегодня он этот формат уже «видит», но определять существующий номерной знак отказывается (хоть кириллицей, хоть латиницей):
«Данные по номеру … не найдены. Если номер введён с ошибкой, введите правильный либо заполните данные самостоятельно».
Вбиваем все самостоятельно вплоть до паспорта, даты рождения и кода из смс, и получаем:
В Ингосстрахе, чья форма распознает мотономера, постоянно приходили сообщения об ошибке при загрузке сканов (фото) документов. На горячей линии это объяснили сначала тем, что они сфотографированы под углом, из-за чего программа не распознает цифры и буквы, а потом тем, что робот перегружен и не справляется. При этом заполненная тут же форма для ОСАГО на автомобиль была принята без проблем даже с очень кривыми фотоснимками документов (все сообщения и аудиозаписи разговоров есть).
Формально мы не получили ни одного отказа (отказывать в оформлении полиса ОСАГО запрещено законом). Фактически же мы не смогли купить полис ОСАГО на мотоцикл.
Жалоб от мотоциклистов не поступает, вероятно, потому, что, судя по сообщениям в сообществах, этой проблеме уже не один год, и они приспособились. Жалуются только новички, и то лишь те, кому никто не подсказал, как надо. Наверное.
А надо либо идти к страховому агенту или брокеру ногами, либо платить «пошлину» за каждый выезд (или как повезет) в виде штрафа 800 рублей за управление транспортным средством без полиса ОСАГО.
- В России появились японские масла Takayama для мототехники. Новинки соответствуют требованиям производителей мототехники и спецификации Jaso MA2, а стоить будут дешевле иностранных конкурентов – сдержать цены поможет российская локализация.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: Henry Orr / Unsplash