Названы проблемы популярного мотора Lada

Эксперты «За рулем» изучили недостатки мотора H4M, который устанавливался на Lada Vesta и XRAY, а также на множество других автомобилей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Свист приводного ремня при влажной погоде – одна из самых распространенных проблем. Подтяжка ремня может решить проблему, но зачастую только временно.

Масложор также присутствует в списке недостатков. Впрочем, доливать масло каждые 5-7 тысяч километров считается нормой. Решить проблему может только перепроточка поршневых канавок, причем эту процедуру лучше совместить с капиталкой. Менее радикальный способ — использование более вязкого масла.

Еще одна проблема кроется в свечах зажигания, а вернее в процессе их замены. Доступ к ним невозможен без демонтажа впускного коллектора, а эта операция может повлечь за собой срыв резьбы крепления или попадание в камеры сгорания песка. Если все же владелец решится на самостоятельную замену, то рекомендовано использовать динамометрический ключ, чтобы сократить вероятность появления в ГБЦ трещин.

Не рекомендуется также заливать 92-й бензин, несмотря на то, что он разрешен по паспорту. Если допустимо лить его в легковушку, которая эксплуатируется без нагрузки, то, к примеру, если вы водите Duster с прицепом, лучше заливать бензин с более высоким октановым числом.

Отсутствие гидрокомпенсаторов влечет за собой еще одну проблему – необходимость регулировки клапанов, а это сложная и дорогая процедура, и доверить ее можно только профессионалам.

Полный список неисправностей — в статье «Все проблемы (и решения) двигателя 1.6 Lada, Nissan и Renault».

Подпишитесь на «За рулем» в