Кульминация новационных идей: в Ferrari запатентовали водородный двигатель
Итальянский автопроизводитель Ferrari подал заявку на патент автомобиля с водородным двигателем внутреннего сгорания.
Во всех патентах, находящихся на стадии заявок в ЕС и США, упоминается изобретатель Фабрицио Фаваретто. Он трудится в Ferrari вот уже 24 года и в настоящее время является менеджером по инновациям в архитектуре транспортных средств и силовых агрегатов.
В документах описывается гибридный спортивный автомобиль, похожий по базовой конфигурации на Corvette E-Ray. Двигатель сзади, электромотор – спереди, и на этом сходства заканчиваются.
Силовой агрегат в основной конфигурации представляет собой рядный 6-цилиндровый двигатель на водороде. Такая конфигурация предполагает место для баков с водородом по обе стороны от двигателя. Причем сам мотор установлен в перевернутом виде – коленвал находится в самой высокой точке двигателя, а головка блока цилиндров расположена прямо над дорогой.
Патент включает несколько новационных решений по достижению наддува, в том числе использование центробежных компрессоров, приводимых в действие электродвигателями, получающими энергию от торможения, и систему восстановления энергии типа MGU-H.
Есть также вариант прямого механического привода нагнетателей от двойного сцепления. Решения по обслуживанию перевернутого двигателя включают кулачковый привод насосов, размещенных в нижней части двигателя, и диффузор, выполняющий функцию крышки двигателя, что обеспечивает легкий доступ к основным компонентам.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм
Источник: motor1.com