Ралли IRC: Поиск совпадений

Что общего между чешским ралли «Барум Злин» и российской зимней «Гонкой звезд «За рулем»?

Конец августа, окрестности моравского города Злин. Больше сотни экипажей носятся по асфальтовым дорогам. Среди гонщиков россиянин Александр Желудов на «Форде-Фиеста S2000»! А вот на нашей «Гонке звезд» он ни разу не выступал, хотя мы и приглашали на старт многократного чемпиона страны по кроссу и ралли.

Результат Александра в Злине: авария на пятом скоростном участке и сход. Жалко, ведь не раз неплохое время показывал.

Лидирует после первого дня Ян Копецки. Пока все идет, как и ожидалось: опытный чех из заводской команды «Шкоды» на домашней трассе главный фаворит. Но что это?! На 14-м скоростном участке «Фабию» лидера выносит с трассы и разворачивает. Стремясь наверстать упущенное время, Копецки горячится и ошибается еще раз – машина разбита!

Тут все в точности как на «Гонке звезд»: серьезная поломка или авария приводит к сходу. В том числе в финале, где пилоты стартуют на одинаковых «логанах» – запасных машин не предусмотрено.

Юхо Хяннинен развил неплохую скорость. Но участники «Гонки звезд» на прямых участках перекрывают такой показатель.

«Шкода» при этом потеряла совсем немного, поскольку следом за Яном шли еще три экипажа на «фабиях». Победил в итоге бельгиец Фредди Лойкс (на заставочном фото), а лидер серии IRC Юхо Хяннинен финишировал вторым, сделав еще один шажок к титулу.

В заявочном списке ралли «Барум» фигурировал пилот Формулы‑1 Роберт Кубица из команды «Рено F1». Надо же, на нашей «Гонке звезд» тоже три года подряд стартовал гонщик из этой команды! И 23 февраля 2011 года мы снова ждем его на трассе в Тушине. Однако Кубица на старт «Барума» так и не вышел – в эти же дни ведь проходил Гран‑при Бельгии. Интересно, как он вообще оказался в списке участников ралли?

Самым быстрым на ралли «Барум» долго был Ян Копецки. Чеху чуточку не хватило везения и, может быть, хладнокровия.

Сходства между чешским этапом IRC и фирменной гонкой «За рулем» вроде бы никакого. Ралли полностью асфальтовое, а «Гонка звезд» полностью ледовая. Ралли идет больше суток, мы укладываемся в один световой день. На старт «Барума» допускают всех желающих – была бы лицензия, страховка и подходящая омологированная машина. Участникам «Гонки звезд» тоже не обойтись без лицензии, страховки и машины, но они еще получают именные приглашения. В ралли машины едут с интервалом, никакой контактной борьбы. На «Гонке звезд» – очное сражение по всей дистанции, сначала в двух получасовых заездах, потом, еще более жесткое, в шести финалах! Так. А почему ралли называется не просто «Злин» – по названию местности, а именно «Барум Злин»?

Старейший чешский производитель покрышек – спонсор соревнований! Вот тут и скрывается связь с «Гонкой звезд «За рулем». «Барум» – одна из марок концерна «Континенталь». А он, в свою очередь, спонсор российских зимних баталий.

Вот такие разные гонки объединяет шинная компания, неравнодушная к автоспорту.

Подпишитесь на «За рулем» в