Руки прочь от руля!

Автомобильная электроника берет на себя все больше обязанностей водителя. И подобные системы зачастую оказываются крайне полезными инструментами, а не просто средством повышения цены машины.

Порой сердце обливается кровью при виде несчастного водителя, который тщетно пытается вписаться в вереницу припаркованных у бордюра счастливчиков. Совсем не обязательно быть зеленым новичком, чтобы испытывать проблемы с парковкой: у многих людей наблюдается ярко выраженная идиосинкразия на езду задним ходом, а кто-то панически боится поцарапать соседнюю машину или повредить диски о бордюр. Помочь делу может умная электроника.

Для начала автомобиль сам посредством боковых ультразвуковых датчиков находит подходящее место у тротуара, отвергая при этом заведомо неприемлемые варианты. Причем, Mercedes-Benz обследует сразу обе стороны дороги, а машинам других марок требуется специальное указание водителя – нужно включить поворотник по соответствующему борту. Далее система рассчитывает оптимальную траекторию, а во время маневрирования самостоятельно повелевает рулем – именно поэтому он должен быть оснащен электромеханическим приводом. При этом руки рекомендуется держать от «баранки» подальше, чтобы ненароком не сбить систему с толку. Водителю остается нажимать на педали и после получения соответствующей команды включать передачи – заднюю или первую. Система автоматически отключается, если скорость маневра превысит 10 км/ч или откроется дверь. Какая коробка стоит на автомобиле – «механика» или «автомат», не суть важно.

Теоретически электроника могла бы взять на себя и функцию «педалирования», но пока что конструкторы не готовы делегировать ей такие полномочия. Ведь датчики не замечают препятствий, расположенных ниже или выше зоны их действия, и способны пропустить яму или невысокий столбик. Кроме того, один из соседних автомобилей может сдвинуться с места уже после замера парковочного места. Да и вообще – мало ли что может создать неожиданную помеху - дети, кошки, собаки, выскочившие на проезжую часть… Опять же, электронный мозг способен предложить поставить машину в зоне действия запрещающего знака, на выезде с боковой дороги или посреди грязной лужи.

Если автомобиль не вписывается с первого раза в избранный закуток, то электронный «парковщик» предлагает совершить еще одну попытку. В финале всех манипуляций автомобиль занимает позицию параллельно бордюру в полутора десятках сантиметров от него или выравнивается по габаритам машин, стоящих спереди и сзади.

Стоит автоматическая парковка недешево, но постоянно ремонтировать машину – как свою, так и безвинно пострадавших соседей по стоянке – может выйти гораздо дороже. А сколько стоят ваши нервы?

МЫ РЕШИЛИ:

Система автоматической парковки незаменима для тех, кто плохо чувствует габариты автомобиля и не очень хорошо умеет ездить задним ходом.

Подпишитесь на «За рулем» в