Парк ЗР > Lada Largus

Лада Ларгус 1.6 (102 л.с.) 5МТ

КомплектацияLux
ИзготовительАВТОВАЗ
Год выпуска2012
В эксплуатации «За рулем»с августа 2012 года
Пробег117 200  км
Расходы на содержание453 141 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,79 л/100 км)315 563 руб.
Стоимость 1 км пробега*4,35 руб.
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Вопросы(19)

Самые полезные

Добрый день! Владею Ладой Ларгус 105 л. с. 2013 г.в. 7 мест. 75 000 км пробег. Когда готовиться к замене задних тормозных колодок? Нужно ли делать профилактику? Очистить от пыли колодки тормозных барабанов — по сервисной книжке на 60 000 км — я этого не делал. Спасибо. (Александр)

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Здравствуйте, уважаемый читатель! Задние тормозные механизмы Ларгуса показали себя очень надежными. Мы, вопреки инструкции, не проводили разборку механизмов на 60 тыс. км пробега. Сейчас пробег приближается к 120 тыс. км. Ограничиваемся осмотром остаточной толщины колодок сквозь смотровые отверстия, контролируем отсутствие потеков тормозной жидкости и регулярно проверяем эффективность задних тормозов, останавливая автомобиль в безопасном месте только ручником. Такое нежелание забираться в нормально работающий механизм связано с тем, что машина не простаивает подолгу, правильно эксплуатируется (регулярно используется стояночный тормоз). Также надо помнить, что для снятия тормозного барабана придется снимать ступичный подшипник с оси, а он там, вероятно, прикипел, поэтому, скорее всего, подшипник при разборке пострадает. На мой взгляд, в механизм не следует влезать до появления неисправности — либо критический износ колодок, либо загудит ступичный подшипник. Тогда и заменим подшипники, колодки, а возможно, и цилиндры вместе с распорными планками.

Оцените ответ

Добрый день. На каком пробеге менять масло в коробке передач Лады Ларгус 2013 г. (пробег 75 000 км, 105 сил)? Не менял пока. Езжу на залитом с завода. Спасибо. (Александр)

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Здравствуйте, уважаемый читатель! Завод-изготовитель не предусматривает замены масла в КП в течение всего срока службы автомобиля. И на нашем редакционном Ларгусе мы такую замену не производили. Вместе с тем, сцепление автомобиля к 120 тыс. км пробега уже доживает последние километры. Появился шорох выжимного подшипника. При замене сцепления часть масла все равно вытекает из коробки передач. Вот при проведении этой работы и заменим масло полностью. Вам советую воспользоваться тем же алгоритмом.

Оцените ответ

Имеется ли статистика эксплуатации Ларгусов с российскими двигателями — 8-клапанными и 16-клапанными? Посоветуете ли брать Ларгус с российским двигателем для себя, для семейных поездок на дачу? (Сергей)

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Здравствуйте, Сергей.

Не совсем понятно, какая именно статистика вас интересует. А вот по автомобилю и двигателю выскажу свое личное субъективное мнение.

Ларгус с «родным» мотором является доведенным до ума автомобилем. Причем делала это фирма, имеющая столетнюю историю. Специалисты этой фирмы знают, как согласовать характеристики шасси, двигателя и коробки передач. Я проездил на автомобиле с французским 16-клапанным двигателем год, и впечатления самые благоприятные: каждая лошадь запряжена грамотно. В городских условиях, да и на не очень скоростных трассах машина по своим настройкам близка к идеалу.

Нрав вазовских моторов знаю не понаслышке. Первый перебирал после встречи клапанов 30 лет назад, крайний  — в прошлом году. Ничего не изменилось: по-прежнему присутствуют характерные шум, вибрации. Нет, эти моторы я рекомендовать не могу. Иначе они будут отравлять вам радость от поездок на дачу.

Оцените ответ

Подскажите, как себя ведет машина на трассовых скоростях? Сменили ли вы соотношение 5-й передачи? И поможет ли это сократить расход и шум? Часто вижу, как Ларгусы носятся 150 км/ч и более, интересно, сколько расход при этом? Остался ли этот нюанс при переходе на вазовский мотор и коробку? И что бы вы порекомендовали? (Илья)

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— На разумных трассовых скоростях наш Ларгус ведет себя очень надежно. Я думаю, что хорошая устойчивость вызвана и тем, что у автомобиля длинная база. Вспомните гоночные автомобили начала двадцатого века. Когда на гоночных трассах еще не было изобилия поворотов, длиннобазные машины вели себя очень достойно. Но ключевое слово — разумные скорости. Мы ни при каких условиях не ездим быстрее 120–130 км/ч. Передаточное отношение пятой передачи у нашей машины изменено в пользу более трассового. Хотя при небольшой нагрузке на высшей передаче можно ездить и по городу.

На мой личный взгляд, установка на этот очень достойный автомобиль вазовских агрегатов — это неверное решение. Такой шаг можно оправдать только экономическими соображениями, причем полезными только заводу. Ларгус в прежней комплектации — нормальная, недорогая, сбалансированная европейская машина. А «восьмерочный» движок был крут в середине восьмидесятых прошлого века, и то только для нашего неизбалованного автолюбителя. Но, как говорил еще Циолковский, надо лететь к другим планетам — нельзя всю жизнь провести в колыбели. Вазовский двигатель устарел, и никакие многовальности, фазовращатели и зауженные шатунные вкладыши его не спасут. А последнее из перечисленного — скорее угробит.

Оцените ответ

Добрый день. Скажите, как вас обошли стороной такие повальные проблемы, как гуляющие холостые обороты, течь конденсата из кондиционера в салон, рвущиеся пыльники приводов колес? (Вячеслав)

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Обороты холостого хода начали иногда гулять. Во время большого ТО, приходящегося на 120 тыс. км, займемся этим вопросом. Испаритель (а не конденсатор!) в салон не капал. Удачная сборка. Все пыльники ШРУСов до сих пор в хорошем состоянии.

Оцените ответ

Здравствуйте. На Ларгус теперь ставят вазовский 16-клапанный двигатель. Есть ли у Вас информация по внедрению АМТ? Сам АВТОВАЗ на мой вопрос не ответил. (Антон)

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Пока точной информации нет. Но для Ларгуса данный вид трансмиссии порекомендовать никак не могу. Для машины, часто двигающейся с полной нагрузкой, ресурс этого не вполне доведенного до ума агрегата будет крайне низок.

Оцените ответ

Как обстоят дела с коррозионной стойкостью всего вашего автопарка? (Роман)

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

На нашем Ларгусе коррозия видна только на элементах подвески и сильно ржавеет система выпуска отработавших газов. С кузовом проблем пока нет. Примерно такая же картина и по остальным машинам. Ржавчина одолевает кузов, в основном, в местах скола ЛКП. Кроме того, могу посоветовать ознакомиться с этой публикацией.

Оцените ответ

Здравствуйте. Подскажите, какие выбрать жабо дворников и накладку порога бампера на Ларгус — в интернете много предложений, в т.ч., по-моему, на офф. сайте Лады. Хочется чтобы и продержались долго, и крепеж был хороший, без всяких сверлений, и не страдало ЛКП (в т.ч. под жабо не страдало от контакта). И не лучше ли многие расходники и/или аксессуары ставить от Логана (вопрос по качеству)? Заранее спасибо. (Василий)

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— На нашем автомобиле названные вами детали на протяжении пяти лет и 115 тыс. пробега выглядят и исполняют свои функции вполне достойно. В вашем регионе, возможно, встречаются детали местных производителей, так что советуем поинтересоваться отзывами с региональных форумов по вашему автомобилю.

Оцените ответ

Здравствуйте! Как известно, на Ларгусе шаровая опора впрессована в рычаг подвески, как и сайлент-блоки. Производитель подразумевает замену опоры в сборе с рычагом, но оригинальная запчасть стоит недешево и под заказ. Выход из ситуации — перепрессовка (как поступили и Вы). На просторах интернета много споров на эту тему, поэтому хочется услышать экспертное развернутое мнение. (Павел)

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Однократная перепрессовка шаровой опоры вполне допустима, а вторая и не потребуется, так как к тому времени и сайлент-блоки рычага будут плохи. Тогда и заменим рычаг в сборе.

Оцените ответ

При движении на оборотах в районе 2000 начинает мигать «чек». На езде это никак не отражается. Проблема проявилась после замены ремня ГРМ. После этого была произведена его замена повторно в другом сервисе. Ничего не изменилось. Диагностика в трех разных СТО показала пропуски зажигания в третьем цилиндре. Катушки переставляли — эффекта ноль. Все разводят руками. Может, вы подскажете направление поиска? Заранее благодарен. (Алексей)

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Если проблема появилась после визита на некий сервис, то и требовать устранения нужно с них. Пропуски зажигания помимо катушки могут вызвать неисправность свечи зажигания и низкая компрессия в цилиндре. Последняя неисправность может быть следствием изгиба стержня клапана при некорректной работе по замене ремня. Могла произойти «легкая» встреча клапанов с поршнем в этом цилиндре при работах со снятым ремнем.

Оцените ответ

Здравствуйте! Обслуживаете ли Вы кондиционер Ларгуса своими силами или только на специализированном сервисе? Я собрался было подзарядить систему фреоном R134a, но работники нескольких фирменных СТО сами путаются в данных, которые необходимо предварительно задать в меню автоматической станции для перезарядки кондиционеров. На родное масло Sanden для AC тоже мало кто ориентируется — предлагают самые разные аналоги. Не могли бы Вы поделиться сведениями о требуемом количестве фреона и масла в кондиционерах автомобилей Renault / Lada на логановской платформе B0 двух первых поколений («фаза 1» и «фаза 2»)? С уважением — Андрей.

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Здравствуйте, уважаемый Андрей. Наш автомобиль Lada Largus на протяжении пяти лет эксплуатации и 115 тыс. км пробега не потребовал обслуживать систему кондиционирования. Все до сих пор работает в штатном режиме, только недавно промыли конденсатор без демонтажа. Если вы собираетесь только подзарядить систему, а герметичность не нарушена и утечек масла не было, то нет нужды и доливать масло.

Оцените ответ

Новая Лада Ларгус без бортового компьютера. Отстают часы. За две недели примерно на 10 минут. Что делать? (Эдуард)

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Если автомобиль еще на гарантии, обращайтесь к официальному дилеру с просьбой заменить комбинацию приборов. Конструкция этого узла не предусматривает ремонта.

Оцените ответ

Лада Ларгус 2017 г.в. «Слизало» шлицы дворника с водительской стороны. Часто ли случается эта досадная поломка?

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Фирма Renault, имея более чем столетнюю историю проектирования автомобилей, конечно, смогла рассчитать шлицевое соединение. Причиной проворота, скорее всего, стала недостаточная затяжка соединения после демонтажа поводка. Я неоднократно разбирал это соединение, и с проблемой проворота не встречался ни разу. Конечно, гайки затягивал моментом не менее 20 Н∙м.

Оцените ответ

Здравствуйте, на Ларгусе крайне неудобно расположены замки ремней безопасности второго ряда сидений (при посадке плюхаешься прямо на них), есть ли решение этой проблемы? Может,завод что-то предложит? Спасибо. (Антон)

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Ремни являются важнейшим элементом, обеспечивающим пассивную безопасность автомобиля. Поэтому никаких изменений конструкции проводить недопустимо. Да и вряд ли завод будет вносить какие-либо изменения в конструкцию. Ведь это потребует полного цикла испытаний автомобиля на безопасность. Просто водитель должен предупреждать пассажира, который собирается сесть на среднее сиденье. А пассажиры крайних сидений с замками соприкасаться в момент посадки не должны.

Оцените ответ

В одном из отчетов вы упоминали, что свечи не стоило менять на 30ткм, ибо они запросто и больше отъездят. А на следующих комплектах вы тоже по 30ткм ездили или все-таки давали им побольше поработать? (Сергей)

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

До этого эксперимента свечи меняли по графику — каждые 30 тысяч километров.

Оцените ответ

Как Вы оцениваете техническое состояние штатного кондиционера и проводите его техническое обслуживание? Как часто? Не могу найти достоверные данные о количестве фреона в системе и нормальном уровне давления его паров. (Андрей)

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Включите кондиционер. Компрессор начал работать, возьмитесь рукой за металлическую трубку обратной магистрали (толстая, идет из салона в компрессор). Скоро, буквально через несколько секунд рука должна ощутить, как трубка леденеет, становиться даже холоднее, чем если бы вы взяли в руки сосульку. Система исправна, если от холода в руке начинает ломить кости.

Оцените ответ

60 часов марафона ваше издание приравнивает к 100000-му пробегу и всегда отстаивает данную точку зрения (хотя это очень спорно), но тогда арифметика другая получается. 20 тыс. км (это 100 тыс. км 60-часой марафон) + 80тыс.км (остальной пробег) = около 180 тыс. км. И поломки соответственно надо обозначить на данный пробег, а не на вдвое меньший. Нынешние неисправности на обозначенный вами пробег можно назвать совсем пустяком… Или я перепутал с другим изданием? (Александр)

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Вероятно, Вы действительно перепутали издания. Есть как минимум еще одна уважаемая нами автомобильная газета, в которой проводят ускоренные ресурсные испытания. И, вероятно, там пройденная автомобилями дистанция соответствует реальному пробегу 100 000 км. Мы никогда не приравнивали наши «60 часов» к каким-то реальным километрам. Хотя, безусловно, этот тест — серьезная нагрузка на автомобили, и многие неисправности начинают вылезать раньше, чем у большинства таких же машин. И мы об этом неоднократно писали в отчетах по эксплуатации редакционных автомобилей. Ларгус в их числе. Но приравнивать его пройденные 100 тыс. км к реальным 180 тыс. км я бы не стал. Хотя бы потому, что на отдельные детали, узлы, системы ускоренные испытания не оказали столь существенной нагрузки.

Оцените ответ

А что с мотором? (Константин)

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

С мотором все в порядке. Он еще в силах — динамика у автомобиля не ухудшилась. Масло не жрет (за 15-тысячный интервал между ТО уровень не падает даже до половины щупа), посторонних пугающих звуков не издает.

Оцените ответ

Что стало с «родными» аккумулятором и шинами? (logan-exp)

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Шины и аккумулятор выходили свой ресурс. Об этом я писал в коротких журнальных публикациях в рубрике «Наш парк» — видимо, они Вам не попались на глаза. Штатные шины «Амтел» износились очень быстро, отходив чуть больше 20 тыс. км. Родной аккумулятор скончался ближе к 100 тыс. км, пережив четыре зимы — не выдающийся результат, но терпимо.

Оцените ответ
Материалы по теме
Не нашли нужного ответа? Задайте вопрос
Имя
Email
Тема вопроса
Ссылка на изображение
Вопрос