Видимо в порядке эксперимента. Тоже был повышенный расход топлива. Оказалось дело в планировке моего города - очень частые перекрестки и переходы, часто приходится разгоняться-тормозить и пробеги короткие. В городах побольше как Астана, Алма-Ата и Новосибирск расход был в норме, так как пробеги побольше и реже приходилось тормозить и разгоняться.
а так, что во многих авто акб зимой от мотора особо не нагревается и заряд акб берёт плохо, а потребителей больше, чем летом с фенами и попогревами и плотность постепенно проседает
Да то и говорю: владельцы "москвичей" ездили на них примерно столько же, сколько поди ним валялась. Обладатели любого чуда удмуртской инженерной мысли (и самым кривым, косым и убогим из них был удмуртский эндемик - "комби") под ним жили, и иногда оно соизволяло работать. В 90-е что -41, что "орбита " разваливались на ходу, но рейка пополам у АЗЛК не лопалась.
Иногда приходится. Вот уехали мы зимой на рыбалку. День рыбачили, ночь в теплой избушке спали... А утром - караул! Минус 44... А ехать, хошь-не хошь, а надо! Хорошо, поехали на "уазике" а не на "шниве". А у него и "кривой стартер" имеется, и паяльная лампа. ) Лампу - под машину, аккумулятор - в избушку, поближе к печке. Рукояткой периодически коленвал прокручивали. В общем, часа через полтора завелись...
А если на все аргументы и доказательства примерно такой ответ: "У меня ведь не дедушкины "Жигули"! И не верят, что в сильный мороз в цилиндры бензин чуть ли не ручьем льется, ибо о работе ДВС имеют весьма смутное представление.