дет на смену «Риге-1» и «Риге-3». У него будут более мощный двигатель и трехступенчатая коробка передач. Значительно изменятся и внешние Тип двигаформы мопеда. Ориентеля: четырехтировочно первая пардорожные двухтактный тактный тия должна быть изгоспортивные четырехтактный товлена в 1966 году. Мощность, Не нашедшие большо9 13 20 30 36 — 3 4 11 15 дорожные го спроса мотовелосипевысокой ды «Гауя» должны быть проходисняты с производства. В им 2В 32 38 мости — _ спортивдальнейшем прекратит 10 15 25 35 40 — 5 6 12 16 ные производство мотовелоГрузоподъсипедов и Львовский заемность вод, Он также перейдет грузовых, т 0,3 0.3 — — — 0,4 0,4 0,5 — — на выпуск мопедов. Перспективный план не пользоваться коляской. Идет подготовограничивается стандартка к серийному производству этого моными дорожными машинами. Он претороллера, и параллельно конструкторы дусматривает также создание на их баведут экспериментальные работы по зе специальных (в том числе спортивдальнейшему увеличению мощности ных) моделей и уникальных экземплядвигателя и улучшению форм машины. ров. Представление об основных параРижский завод разрабатывает конметрах специальных машин дают свеструкцию мопеда «Рига-чб», который придения, приведенные в таблице 3, Основные параметры МоторолМотоциклы леры 50 75 175 250 1125 175 350 500 650 1000 смз смз СМЗ СМЗ iCM3 смз смз смз смз смз Мопеды В разработке новых моделей участвуют не только конструкторы, но и художники.Несколько слов об уникальных гоночных мотоциклах. Решено выпускать их с двигателями рабочим объемом 50, 125, 250, 350 и 500 см». Опыт создания такого типа машин у нас уже есть. За последние годы ЦКЭБ мотоциклостроения было подготовлено несколько моделей гоночных мотоциклов. Высокую оценку получили машины класса 350 смЗ, Они полностью отвечают современным техническим требованиям и превосходят многие лучшие зарубежные образцы. Это особенно отрадно, если учесть, что достигнутые на гоночных машинах результаты служат критерием ' оценки технического уровня мотоциклетной промышленности. Ведь конструкции спортивных и гоночных машин оказывают существенное влияние на дорожные мотоциклы. Многие усовершенствования, проверенные на соревнованиях, затем успешно внедряются в серийное производство. Планами ЦКЭБ и заводов намечен выпуск специальных спортивных мотоциклов для кросса, для гаревых, ледяных, шоссейно-кольцевых гонок и многодневных соревнований. Думаем, что этой&*?ЙШй&>Ж«БЗ£Ж^^^О твоейпрофессии,шоферМиллионерТак по их представлениям должны выглядеть будущие «ИЖи».Так • мотоцикл М-106 Минского завода.Так — мопед «Рига-6».А его новый вариант «Вятки-3».итатель может подумать, что речь пойдет о человеке, нажившем состояние. В сущности, это так и есть. Разве не самое большое из всех богатств составляют признание и уважение людей? И то и другое принес Павлу Петровичу Горбунову его труд шофера. Впрочем, он миллионер не только в переносном, но ив прямом смысле слова: если сложить все километры, которые проехал он за 40 лет, получится несколько кругосветных путешествий. В Москве ив Подмосковье, пожалуй, нет уголка, о котором Павел Петрович не мог бы рассказать, каким он был, как менялся, как выглядит сегодня. Удивительно гармоничную пару составляет Павел Петрович со своим постоянным пассажиром: он водит персональную машину старейшего коммуниста, члена КПСС с 1896 года, Героя Социалистического Труда Федора Николаевича Петрова. О чем только не приходится беседовать во время постоянных путешествий, подчас далеких! Несмотря на свои 88 лет, Федор Николаевич никогда не откажется принять приглашение рабочих столицы, воинов Советской Армии, колхозников Подмосковья. Профессор, человек энциклопедического образования, и его шофер всегда находят общий язык. Горбунов не раз говаривал, что, имей он литературные способности, непременно написал бы о тех, с кем приходилось работать. Не раз слышали от него: «Везет мне на хороших людей». Что правда, то правда — везет. В тридцатых годах Павел Петрович водил автомобиль, который обслуживал одногоЧЗакончена очередная поездка. — Счастливого отдыха. — говорит шоферу профессор Ф. Н. Петров Jcnpasa). — До завтра, — отвечает П. п. горбунов. Завтра утром им опять предстоит встреча и совместный рейс. Фото автора из первых Героев Советского Союза — Отто Юльевича Шмидта; в годы Великой Отечественной войны довелось Горбунову работать с Героем Социалистического Труда академиком Акселем Ивановичем Бергом. Но не отраженная слава знаменитых людей, а сознание того, что он трудом своим помогает этим людям, заслуженная рабочая гордость освещает Павлу Петровичу жизненный путь. Сорок четыре года назад начался этот путь. Отец — потомственный же ­ лезнодорожник, в первые годы революции не раз избиравшийся депутатом Московского и районного Советов, вдохнул в 14-летнего паренька рево-4