14
15
Статья 3-Й* ОСТАНОВКА И СТОЯНКАВ этой статье речь пойдет о тех требованиях, которые предъявляются к водителю при остановке автомобиля или любого другого транспортного средства. Под словом «остановка» обычно имеют в виду лишь само действие, то есть прекращение дальнейшего движения. Однако Правила различают два вида этого процесса — остановку и стоянку, понимая под последней всякую остановку транспортного средства больше чем на 5 минут или чем это необходимо для погрузочно-выгрузочных работ. Остановке должны обязательно предшествовать предупредительные сигналы, оповещающие других водителей о ваших намерениях. Тем более, что этот маневр почти всегда связан с перестроением, так как остановка и стоянка разрешены лишь вплотную у тротуара или на обочине дороги. Как подавать предупредительные сигналы, вам уже известно. Но не забудьте ио другом непременном условии: перестраиваясь, меняя положение в рядах, вы должны пропустить двигающихся в прямом направлении справа или слева от себя.большая часть), и на всех без исключения дорогах остановка и стоянка допускаются только с правой стороны. Но на уз ­ ких улицах с однорядным движением автомобилей в каждом направлении водитель может остановиться на любой стороне — там, где ему удобнее. Ф ото1 наглядно объяснит вам, почему Правила содержат такое исключение. Действительно, разве не безопаснее и проще этому фургону подъехать для разгрузки к левой стороне улицы, чем долго маневрировать при развороте, мешая другим транспортным средствам?Правила движения предусматривают и еще один случай, когда остановка слева не запрещена. Речь идет о проездах одностороннего движения, где такой способ — единственный выход из положения, так как разворот в этих условиях просто невозможен. Разумеется, здесь надо иметь в виду такие проезды, где с левой стороны есть застройка. Скажем, в ситуации, показанной на фото 2, остановка на левой стороне не вызывается необходимостью и не должна практиковаться. Оставляя транспортное средство, водитель обязан во всех случаях надежно его затормозить, забрать ключ зажигания, запереть дверцы, то есть принять все меры к тому, чтобы исключить возможность его движения в отсутствие водителя. Если это происходит на дороге, а машину приходится остав-Почему «или слева»? Потому что в некоторых условиях Правила движения разрешают остановку и на левой стороне улиц. На всех улицах, где движение автомобилей возможно в два ряда и более в каждом направлении (а таких * Первые две статьи см. в журнале «За рулем», 1964, NM* 9 и 10.щппшншшг. Москва, К. ЧОКОЛОВУ.Следует ли для «Москвкча>407» при использовании бензинов А-74, А-80, А-92 корректировать угол опережения зажигания в сторону увеличения до появления детонационных стуков в двигателе, если момент зажигания был первоначально установлен в 10 градусах до в. м. т. (метка М-3 совпадает с острием штифта)! В инструкции по эксплуатации автомобиля «Москвич-407» указано, что заданные мощностные и экономические показатели двигателя обеспечиваются при условии работы двигателя на бензине А-72 с заводской установкой опережения зажигания. Указания, данные в инструкции, расwr.K'C»-*vv4v^;iVrt.«*«.'be»y.v^"v.vr.»4«w«V'Wiсчитаны на средние условия технического состояния двигателей. При применении высокооктанового бензина эти показатели могут быть несколько улучшены за счет корректировки угла опережения зажигания в сторону его увеличения, но не более чем на 2—3 деления по октанкорректору (4—6 градусов по коленчатому валу) против установки в соответствии с инструкцией.г. Джезказган Карагандинской области, П. КАДЫКОВУ.Как промыть систему охлаждения автомобиля «Волга»! Трубки радиатора могут забиться накипью и продуктами коррозии деталей системы охлаждения. От этого ухуд-шается охлаждение двигателя. Промывают радиатор следующим образом. Снимают его с автомобиля и заливают в него 10-процентный раствор едкого натрия (каустической соды), предварительно нагретого до 90 градусов. Через 30—40 минут раствор из радиатора сливают, а радиатор промывают в течение 40 минут сильным потоком воды В направлении, обратном ее циркуляции в двигателе. Давление в нижнем бачке радиатора не должно превышать при этом 1 кг/см 2 , иначе возможны повреждения. Кроме этого, рекомендуется одиндва раза в год добавлять в систему охлаждения двигателя хромпик в концентрации 8г на 1л воды (на три-четыре недели). После этого раствор хромпика сливают и промывают водой всю систему. Хромпик рекомендуется как профилактическое средство против на-14 БЕЗОПАСНОСТИЕстественно, что во всех этих случаях невозможна и стоянка. Но есть у нее и свои «законы». Стоянка запрещена на левой стороне улиц с односторонним движением, ближе 100 м от железнодорожного переезда, у выездов из дворов и за 5 метров от них, на обозначенных стоянках такси и непосредственно в тех местах опасности, о приближении кко ­ торым водителя оповещают предупреждающие знаки.лять на длительное время (привал, ночлег и т. п.), ее, кроме того, надо отвести за пределы дорожного полотна. Вот, пожалуй, и все правила остановки. Конечно, вы воспользуетесь ими лишь в тех местах, где остановка или стоянка не запрещены дорожными сигнальными знаками или специальным перечнем, который приведен в тех двух статьях, что заканчивают этот раздел Правил.-20»5Мы напомним вам его. Нельзя останавливаться на перекрестках и ближе 20 метров от них, кроме стороны напротив бокового проезда на трехсторонних перекрестках, если она отделена сплошными линиями разметки или разделительной полосой. Этот случай, являющийся исключением, и показан на фото 3. Нарушением будет и остановка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним (фото 4). Запретная зона для остановки — также расстояние в 20 метров от указателей остановок трамвая, троллейбуса и автобуса (по той стороне, на которой они расположены). В этих случаях останавливаться следует так, как это сделали водители грузовых машин, которые показаны на фото 5. Кроме этого, остановка запрещена на железнодорожных переездах, в тоннелях, на мостах (путепроводах, эстакадах) и под ними и, наконец, ближе 20 метров перед любым дорожным знаком или указателем, установленным на обочине дороги.Мы пропустили лишь одно из этих условий, чтобы остановиться на нем подробнее. Взгляните на два последних снимка, иллюстрирующих его. Вы, конечно, поняли, о чем разговор: о местах, где стоянка делает невозможным движение других автомобилей, троллейбусов или трамвая. М ы показали далеко не все случаи, но, на наш взгляд, наиболее часто встречающиеся. На фото 6 вы видите автомобили, правильно остановленные на этой узкой улице. А вот водитель «Волги» (фото 7) явно не учел условий движения, оставляя машину напротив остановки троллейбуса. И последнее. Ночью, с 0 часов до 6 часов утра, грузовым автомобилям запрещена стоянка у жилых зданий и лечебных учреждений на улицах городов,VM>w>wriiM4'j«A*»wxira«»i»»v*niveiV!f.?srfvVftJS r<?'7«'i*r»-I<<».lWsV4n%^y^4-vV1V4,.-jr.4««if4»v>^l««VШПШШШПЕхалгялкипи. Система охлаждения двигателя может работать с хромпиком и постоянно, только необходимо следить, чтобы в охлажадющей воде всегда содержалось не менее 4г хромпика на 1л воды. Малые концентрации его опасны, так как могут вызвать сильную коррозию системы охлаждения блока.г. Армавир Краснодарского края, А. ГРОМОВУ.Как изготовить прибор определения вязкости масла! дляПростейший вискозиметр состоит из нескольких стеклянных трубок (пробирок) одинаковой длины, закрытых пробками, и дощечек, которыми они закреплены. Часть этих трубок на 2/з или 3U заполнена эталонными образцами мас*3ла различной, но точно известной вязкости. Испытываемое масло или смесь масел заливают в пустую трубку до уровня, соответствующего уровню эталонного масла в остальных трубках, после чего закрывают ее пробкой. Если масло принесено перед испытанием из другого помещения или с улицы, то заправленный вискозиметр надо подержать 10—20 минут при температуре окружающей среды (в данном помещении). Готовое к работе положение вискозиметра — когда его трубки расположены вертикально. Испытание проводят следующим образом. Вискозиметр быстрым движением переворачивают на 180 градусов, при этом трубки опять располагаются отвесно; в столбе масла в каждой из трубок начинают всплывать воздушные пузыри. Скорость всплывания зависит отвязкости масла: чем вязкость больше, тем медленнее всплывает воздушный пузырь. Если в трубке с испытываемым маслом и одной из трубок с эталонным маслом воздушные пузыри всплывут одновременно, это означает, что по вязкости эти масла равны. В тех случаях, когда необходимо получить смесь масел определенной вязкости, разбавление более вязкого масла менее вязким ведут постепенно, каждый раз сравнивая получившуюся смесь с эталоном, имеющим требуемую вязкость. Сравнительные испытания масел по вязкости простейшим вискозиметром можно проводить и при более высокой, чем комнатная, температуре. Надо только помнить, что все масла в приборе должны иметь одинаковую температуру.15