«ШКОДА 1000 МБ»И начале 1964 года в Чехословакии на •• новом автомобильном заводе в "г. Млада Болеслав начато производство новой модели легкового автомобиля — «Шкода-1000 МБ». Опытные модели «Шкоды-ЮОО» имели различные констр уктивныерешения компоновки и привода: классическую компоновку (двигат ель спереди, п риводна задние колеса); д вигатель спереди, привод на передние колеса: двигатель сзади, привод на задние колеса. Наилучшим оказался последний вариант. Одновременно испытывались две систем ы охлаждения двигателя: в оздушнаяиводяная . Р езультатыиспытаний оказал исьв пользу водяной. Охлаждаемый водой двигатель развивал наибольшую мощность, был менее шумным, позволял простоиэффективно осуществить обогрев салона зимой. Пятьдесят прототип ов нового автомобиля были подвергнуты - ^ в сестороннимиспытаниям . Некоторые экi земплярыиспытывались под Москвой приморозе до 30 градусов. Часть машинсовершила пробег в Азербайджане притемпературе воздуха, доходившей до плюс 45 градусов. «Шкода-ilOOO МБ» на 10 процентов легч е известной «Шкоды-Октавии», более комфортабельна , обладает лучшей динамикой и расходует меньше топлива. Двигатель — к арбюраторный , четырехт актный , четыгрехцилиндровый, верхнек лапанный , установлен в задней части автомобиля с наклоном вправо. Диаметр цилиндраи ход поршня 68 мм. Степень сжатия 8,3. Р абочийобъем двигателя 988 смз. М аксимальная мощность 42 л. с. п ри 4650 об/мин. М аксимальный крутящ ий момент 7 кгм при 3000 об/мин. Блок цилиндров отлит из легкого сплава. Кол енчатый вал имеет трикоренные шейк и диаметром 55 мм и четыре шатунные диаметром 45 мм. Поршневой палец • — плавающего типа, диаметром 18 мм. Поршни изготовлены из легкого сплава, имеют три компрессионных кольца (верхнее хромировано) и одно маслосъемное. Р аспределительный вал размещ аетсяв блоке цилиндров и имеет привод от коленчатого вала через двухрядную роликовую цепь .Шестеренчатый насос в циркуляционной системе смазки мотора обеспечивает давление масла 3—3.5 кг/см 2 при 3200 об/мин. На двигателе установлен карбюраторс автоматическим пусковым приспособлением. Диаметр диффузора 32 мм. Оптимальная температура работы двигателя 80—90 градусов, регулировка ее осуществляется термостатом или вручную при помощи жалюзи . Для нормальной работы двигателя рекомендуется применять топливо, имеющее октановое число не ниже 80. Вес двигателя — 85 кг. Электрооборудование автомобиля — 12вольтовое. Система зажигания1 47 батас рейная, свечи « P AL Super — » к алильным числом 225. Генератор мощностью 300 вт привод ится отдельным клиновым ремнем 13Х X 880. Стартер имеет мощность 0,8 л. с. Свинцовый аккумулятор емкостью 35 а-ч (отрицательный полюс соединен с массой) расположен за спинкой заднего сидения. Трансмиссия. Сцепление — сухое, однодисковое сшестьюнажимными пруж инами , имеет гидравлический привод. Педаль сцепления — подвесного типа. Коробка передач — ч етырехступенчатая , полностью синхронизированная. Шестерни — постоянного зацепления , косозубые. Передаточные числа: п ервая пер едача — 3,8; вторая — 2,12; т ретья — 1,41; ч етвертая — 0,96: задний ход — 3,27. Главная передача коническая, передаточное число 4,444. Полуоси разгруженные. Шины бескамерные 6,00 —14". Подвеска передних колес — независимая, на двух поперечных рычагах испиральных пружинах, имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы — телескопические. Подвеска задн их колес такженезависимая , н а прод ольныхрычагахиспиральных пружинах. А мортизаторы — т акиеже . к аку передних. Задние колеса устанавливаютс яс расхождением в 1—2 мм. Так выглядит новая «Шкода»: в верху — вид спереди, ©низу — вид сзади.biv^4).,JC«*»<:^j^^w.w<vK*yxi'i.v^r-4&«vi«i;«.<i>v^,'?i'jJ. Рулевой механизм — т ипа винт и гайка. Р улевые тяги отдельные для каждого колеса. Тормоза — колодочные на всех четыр ех колесах. Диаметр тормозных барабанов — 230 мм, ш иринатормозных накладок — 40 мм. Общая поверхность торм озных накладок — 770 см 2 (на 100 см ' больше, чем у «Шкоды-Октавии»). Тормозной привод — гидравлический, педаль — подвесного типа. Ручной тормоз снабжен механическим приводом и действует только на задние колеса, р ычагуправления им расположен между передними сиденьями. Кузов — ч етырехдверный цельнометаллический, несущий. Передние и зад* ние сиденья раздельные , спинки передних сидений имеют несколько фиксиров анных положений, их можно откинуть для образованияспальных мест. Есть опрыскиватель ветрового стекла. М аксимальная скорость нового автомобиля — 120 км/час. Расход топлива, в зависимости от скорости, — 6—9 лна 100 км. Р азмеры автомобиля: длина — 4170 ммширина — 1620 мм, в ысота — 1390 мм. База — 2400 мм; колея передних кол ес — 1280 мм. колея задних колес — 1250 мм. Дорожный просвет — 175 мм. Вес снаряженного автомобиля 755 кг. Допускаемая нагрузка — 350 кг. В. ПЕСКОВ.ТЕМНЕЮЩЕЕ СТЕКЛОЫ а одном из заводов в Соединенных " Штатах Америки изготовлено автомобильное отекло, обладающее интересным свойством. Благодаря добавке молибдена стекло под влиянием солнечных лучей становится голубым. Когда же интенсивность освещения уменьшается, стекло снова становится бесцветным.tiaWnjif'Z'^7»»S4»c»**JV>VJW^iV^nj^.-/TOa4,-,rc»M',J;..^4^^ПоследвухСтартует „Бостон"Гонки в Северной Ирландии были дев ятым этапом первенствамира . В классе машин до 125 смз победил X. Андерсон на японском мотоцикле «Сузуки», оттеснив на второе место Л. Тавери («Хонда»), з анимающего по сумме очков пока первое место. На мотоциклах класса 250 смЗ третью победу подряд одержал Ф. Р нйдна «Ямахе». Вторым был Д. Р едман на «Хонде». Это уже четвертая победа «Ямахи» над «Хондой». Англичанин А. Шеферд, гонщик номер один завода МЦ (ГДР), н а 53-сильном МЦ Ре250 занял четвертое место, а по сумме очков идет на третьем. В классе машин до 350 смз выиграл Д. Р едман («Хонда»), Чехословацкий гонщик Г. Хавел на «Яве» з анял третье место. На мотоциклах 500 смз победил Ф. Рийд на «Нортоне». Следующим этапом был «Большой приз Финляндии», который разыгрывался на кольце Иматра длиной 6,03 км. Здесь стартовали в классах мотоциклов до 350 и 500 смз советские спортсмены, в ы ступавшие на новых четырехцилиндров ых гоночных мотоциклах «Восток-С364» ЦКЭБ мотоциклостроения. Двигатель мотоцикла «Восток» класса 350 смз развиэтаповКубок стран социалистического лагер я по кольцевым автомобильным гонкам в этом году разыгрывается между нац иональными командами Венгрии, ГДР, Польши, Чехословакии на гоночных автомобилях третьей формулы . Первый этап проходил в ГДР. Он принес победу немецким гонщикам, занявш импервые пять мест. Состязания выиграл 33-летний Макс Бычковский, за ним были Ф. Р эдляйн , 3. З айферт , П. Финдайзен и К. П файфер . З айферти Пфайфер выступали на автомобилях «СЕГ-Вартбург», о стальные трое — на «Мелькус-Вартбурге». Второй этап — «Большой приз Чехословакии», где стартовало 30 машин , — выиграл выступавший вне конкурса финн Лео Маттила («Лотос»). Из спортсменов стран народной демократии лучш им был поляк Е. Янковский на «РАКВартбурге». Он занял третье место. По сумме очков впереди команда ГДР, за ней Польша, Чехословакия и Венгрия.вает 56 л. с. при 12 500 об/мин. Коробка передач шестиступенчатая . В классе до 350 смЗ первые два места заняли представители оавода «Хонда» Д. Р едмани Б. Бийль на четырехцилиндр овых 55-сильных машинах . Советский гонщик Э. Кийса на «Востоке» занял третье место. В классе мотоциклов до 500 смз Н. Севостьянов уверенно прошел всю дистанцию ифинишировал четвертым. П ервым здесь был австралиец д . Эйхирн на «Нортоне», второе итретье места заняли М. Д аффи Д. Маршовски, выступавш ие на «Матчлессах». В классе до 125 смз победил Л. Тавери на четырехцилиндровой «Хонде», имеющей мощность 28 л. с. при 18 000 об/мин.Д. Смит — чемпион мираДесятый и одиннадцатый этапы первенства мира по мотокроссу в классе до 500 смз проходили в Бельгии и Люксембурге. Оба этапа выиграл англичанин Д. Смит на БСА и вплотную приблизился к лидеру — Р. Тибблину. Спор за золотую медаль чемпиона решился на заключительном этапев Шверине (ГДР), где Смиту в трудном поединке удалось вырв ать победу.31