Статья 3-Й* ОСТАНОВКА И СТОЯНКАВ этой статье речь пойдет о тех требованиях, которые предъявляются к водителю при остановке автомобиля или любого другого транспортного средства. Под словом «остановка» обычно имеют в виду лишь само действие, то есть прекращение дальнейшего движения. Однако Правила различают два вида этого процесса — остановку и стоянку, понимая под последней всякую остановку транспортного средства больше чем на 5 минут или чем это необходимо для погрузочно-выгрузочных работ. Остановке должны обязательно предшествовать предупредительные сигналы, оповещающие других водителей о ваших намерениях. Тем более, что этот маневр почти всегда связан с перестроением, так как остановка и стоянка разрешены лишь вплотную у тротуара или на обочине дороги. Как подавать предупредительные сигналы, вам уже известно. Но не забудьте ио другом непременном условии: перестраиваясь, меняя положение в рядах, вы должны пропустить двигающихся в прямом направлении справа или слева от себя.большая часть), и на всех без исключения дорогах остановка и стоянка допускаются только с правой стороны. Но на уз ­ ких улицах с однорядным движением автомобилей в каждом направлении водитель может остановиться на любой стороне — там, где ему удобнее. Ф ото1 наглядно объяснит вам, почему Правила содержат такое исключение. Действительно, разве не безопаснее и проще этому фургону подъехать для разгрузки к левой стороне улицы, чем долго маневрировать при развороте, мешая другим транспортным средствам?Правила движения предусматривают и еще один случай, когда остановка слева не запрещена. Речь идет о проездах одностороннего движения, где такой способ — единственный выход из положения, так как разворот в этих условиях просто невозможен. Разумеется, здесь надо иметь в виду такие проезды, где с левой стороны есть застройка. Скажем, в ситуации, показанной на фото 2, остановка на левой стороне не вызывается необходимостью и не должна практиковаться. Оставляя транспортное средство, водитель обязан во всех случаях надежно его затормозить, забрать ключ зажигания, запереть дверцы, то есть принять все меры к тому, чтобы исключить возможность его движения в отсутствие водителя. Если это происходит на дороге, а машину приходится остав-Почему «или слева»? Потому что в некоторых условиях Правила движения разрешают остановку и на левой стороне улиц. На всех улицах, где движение автомобилей возможно в два ряда и более в каждом направлении (а таких * Первые две статьи см. в журнале «За рулем», 1964, NM* 9 и 10.щппшншшг. Москва, К. ЧОКОЛОВУ.Следует ли для «Москвкча>407» при использовании бензинов А-74, А-80, А-92 корректировать угол опережения зажигания в сторону увеличения до появления детонационных стуков в двигателе, если момент зажигания был первоначально установлен в 10 градусах до в. м. т. (метка М-3 совпадает с острием штифта)! В инструкции по эксплуатации автомобиля «Москвич-407» указано, что заданные мощностные и экономические показатели двигателя обеспечиваются при условии работы двигателя на бензине А-72 с заводской установкой опережения зажигания. Указания, данные в инструкции, расwr.K'C»-*vv4v^;iVrt.«*«.'be»y.v^"v.vr.»4«w«V'Wiсчитаны на средние условия технического состояния двигателей. При применении высокооктанового бензина эти показатели могут быть несколько улучшены за счет корректировки угла опережения зажигания в сторону его увеличения, но не более чем на 2—3 деления по октанкорректору (4—6 градусов по коленчатому валу) против установки в соответствии с инструкцией.г. Джезказган Карагандинской области, П. КАДЫКОВУ.Как промыть систему охлаждения автомобиля «Волга»! Трубки радиатора могут забиться накипью и продуктами коррозии деталей системы охлаждения. От этого ухуд-шается охлаждение двигателя. Промывают радиатор следующим образом. Снимают его с автомобиля и заливают в него 10-процентный раствор едкого натрия (каустической соды), предварительно нагретого до 90 градусов. Через 30—40 минут раствор из радиатора сливают, а радиатор промывают в течение 40 минут сильным потоком воды В направлении, обратном ее циркуляции в двигателе. Давление в нижнем бачке радиатора не должно превышать при этом 1 кг/см 2 , иначе возможны повреждения. Кроме этого, рекомендуется одиндва раза в год добавлять в систему охлаждения двигателя хромпик в концентрации 8г на 1л воды (на три-четыре недели). После этого раствор хромпика сливают и промывают водой всю систему. Хромпик рекомендуется как профилактическое средство против на-14