Дорога «Пер Гюнта». Чтобы проехать по ней, надо уплатить 10 крон.Фото автора.Ни один автопутешественник не минет домика, где находится знамен итый плот «Кон-тики», н а котором Тур Хейердал и его друзья пересекли Тихий океан.В горах часто встречаются придорожные фермыс дерном на крыше. Автомобили туристов ваютсявозле водопадов. задержи-Автопутешественника в Норвегии принимают десятки кемпингов. Свои кемпинги имеют Норвежский автомобильный союз, Норвежский мотоклуб, некоторые профсоюзы. Но нередко увидишь частные участки, которые хозяева любезно преЙоставляют туристам. Хочешь поставить палатку? Пожалуйста. овить рыбу? С большим удовольствием. Но за все плати владельцу. Мы встречали частные дороги и частные улицы, частные стоянки и частные озера. «p rjV at'* — «Частное!» — эта предупреждающая надпись появлялась то тут, то там на протяжении всего нашего пути. В кемпингах и отелях туриста ожидает радушный прием, да ив пути его тоже не оставят в беде. Где бы ни случилась авария или поломка, вас быстро разыщет желтая машина скорой технической помощи. Телефонные будки для вызова буксира найдешь в самых отдаленных местах. В вереницах автомобилей, которые тянутся нам навстречу с тюками и чемоданами на крышах, время от времени попадаются массивные бензовозы. На их округленных боках выведено «ЭССО» (так сокращенно называют «Стандарт-ойл»), «Шелл», БП-«Бритиш петролеум». Заморские нефтяные концерны опутали Норвегию сетью бензозаправочных станций, мастерских, магазинов. Входя в автобус, садясь в такси, разъезжая на своем автомобиле, норвежец за каждый километр пути платит эре и кроны в кассы американских и английских монополий, которые все глубже и глубже вторгаются в экономическую жизнь страны. Норвежские танкеры возят их нефть, на норвежской земле строятся американские нефтеперегонные заводы.Осло — Берген — Осло..«Голые стены тоннеля за стеклами автомобиля начинают светлеть. Вырываемся из-под земли и начинаем спуск к фиорду. На другую сторону его от Кинсарвика нас доставляет паром — «ферия», как называют его норвежцы. Паромы — неотъемлемая часть движения в Норвегии. Неторопливо скользят они по неподвижной глади фиордов, заменяя дороги, связывая между собой города и провинции. Норвежские водители давно привыкли к ним, но, конечно, не могут привыкнуть к высокой плате за проезд на пароме. На следующее утро наш автомобиль продолжает свой бег по дороге, зажатой с двух сторон гранитными громадами, к старинному Бергену, городу ганзейских купцов, городу Грига и рыбаков. В норвежском городе редко встретишь регулировщика, зато светофоров хоть отбавляй. Даже на небольших перекрестках они дублируются на всех четырех углах. Четкие указатели направлений улиц и дорог облегчают водителям ориентировку. От Бергена дорога снова подбирается к облакам, к зиме, что вечно спит на горных перевалах. Склоны гор развернулись простынями снегов. Высокие деревянные вехи вдоль, дороги напоминают о времени, когда лед и снег занроют автомобильный путь, когда только по этим высоким деревянным шестам можно будет разыскать дорогу и пустить снегоочистители. В разрывах облаков можно увидеть знаменитый норвежский глетчер. Но вот зима остается наверху, и дорога спускается туда, где краснеют розы. Конец горной Норвегии. Конец нашему путешествию. Позади 2000 километров пути по прекрасной стране, населенной людьми, горячо симпатизирующими нашему народу. М. ТНЛЕВИЧ, спец. корр. «За рулем».Вез паромовв Норвегии немыслимо движение. Они связывают многие дороги страны. Неожиданное препятствие. Автомобили, собранные из рухляди ивыкрашенныевкрасный цвет, принадлеж атвыпускникам гимназии, к оторыеуспешно сдали экзамены.awsv*»w*.ii*yi-rerc*TMrcry!*ywwz*i«w»»4w^^Редакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИЙ (главный редактор), А. А. АБРОСИМОВ, Г. М. АФРЕМОВ, В. И. КОВАЛЬ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, И. В. НОВОСЕЛОВ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. TPAMM, A. M. ХЛЕБНИКОВ.Художественный редактор И. Г. Имшенник. Адрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина, 9. Тел. К 5-52-24, К 4-16-60. Бум. 60 X 90'/». 2,25 бум. л . - 4 печ. л . Т ираж 500 000 экз . Цена 30 коп . Корректор Е. Я. Обухова. Подп. к печ. 1.10.64 г. Зак. 1664.Сдано в набор 9.9.64 г. Г 12451.3-я типографияУправления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.