новости«со6ытия*фактыКрАЗы СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯЭти машины хорошо известны на стройках и горных разработках Сибири и Казахстана, Украины и Поволжья, Дальнего Востока и Прибалтики. Надежные, мощные, неприхотливые КрАЗы отлично зарекомендовали себя не только у нас, но и более чем в тридцати странах. Сегодня в семействе грузовиков, выпу скаемых Кременчугским автозаводом, седельные тягачи и лесовозы, бортовые машины и автомобили повышенной проходимости, самосвалы. Доля последних (КрАЗ-256) в производственной программе наиболее значительна, Конструкторы готовят новые модели и модификации, непрерывно улучшают технические данные машин, технологичность их производства, эксплуатационные качества. К 1975 году ресурс машин с маркой «КрАЗ» возрастет в полтора раза, а пробег до первого капитального ремонта достигнет 150—180 тысяч километров. Общий экономический эффект в эксплуатации этих автомобилей составит 200 миллионов рублей. Совершенствуя выпускаемые модели, коллектив завода работает и над созданием новых конструкций. На левом снимке — идут испытания; на правом — группа ведущих специалистов завода (слева направо): начальник СКВ В. В. Таболин, инженер-конструктор А. Г. Мацак, главный конструктор А. А, Малышев и начальник бюро компоновок Л. Н. Сироткин у макетов новых моделей самосвала. Фото Б. Басса и П. Здоровило (ТАСС)ИТОГИ СПОРТИВНОГО СЕЗОНАБюро президиума ЦК ДОСААФ СССР подвело итоги всесоюзных и всероссийских чемпионатов 1972 года по военнотехническим видам спорта, посвященных 50-летию образования Советского Союза. Организацией и проведением этих соревнований занималось более ста комитетов оборонного Общества, свыше пяти тысяч спортивных судей-общественников. Особенно большую работу провели комитеты ДОСААФ Эстонской и Молдавской ССР, Башкирской АССР, Краснодарского и Приморского краев, Львовской и Ровенской областей. По итогам выступлений во всесоюзных чемпионатах на первое место вышел сборный коллектив областей, краев и АССР Российской Федерации. Спортсмены республики приняли участие во всех 32 видах соревнований, они завоевали 16 первых командных мест и четыре вторых и набрали 366 очков. Второе место (332 очка) завоевали представители Украинской ССР, которые стартовали также в 32 видах соревнований, где одержали восемь командных побед, в том числе в мотокроссе и мотомногоборье. Спортсмены Москвы, Ленинграда, Белорусской ССР н Латвийской ССР заняли соответственно третье, четвертое, пятое и шестое места. Всероссийских чемпионатов было проведено 29. Успешнее других в них выступили досаафовцы Краснодарского края. Они стартовали в 26 видах соревнований, из них в 18 вышли в финал и добились семи призовых командных мест. На последующих местах организации ДОСААФ Московской, Свердловской, Горьковской, Новосибирской и Ростовской областей. Все победители награждены памятными кубками, вымпелами и дипломами ЦК ДОСААФ СССР.ОБРАЗЦА 1973 ГОДАВ атом году на смену известным мопедам «Рига-4» и «Верховина-3» придут более совершенные модели — «Рига-12> и «Верховина-4». Они отличаются от предшественников не только внешне. Прежде всего, у них новый, более мощный (не менее 2,2 л. с.) мотор — Ш-57. Вместо сетчатого воздушного фильтра у него более эффективный, бумажный. Такой фильтр не требует ухода, периодически его просто меняют. Для уменьшения шума выпуска и подачи более полного заряда в цилиндр Ш-57 снабжен новым глушителем. В мопедах многое изменено в целях увеличить надежность и долговечность. так. высоковольтный трансформатор Б-300 заменен более совершенным Б-302; тросы управления служат вдвое дольше; прямые спицы колес на «Верховине-4» уступили место гнутым. Для более удобной посадки, неутомительной даже при дальних поездках, на мопедах установлены удлиненные седла (430 мм вместо прежних 290 мм), позволяющие менять позу во время движения (часть мопедов <Рига-12> будет, однако, выпускаться с коротким седлом). Этой же цели служит новой формы руль, положение которого можно регулировать. Новшества потребовали изменения рамы. Она стала теперь прочней и жестче. Надежная центральная подставка позволяет пускать двигатель при поднятом заднем колесе, что значительно легче, чем в движении. Мопеды имеют большие задние багажники, на которых допускается перевозить по 15 кг груза, и емкие инструментальные ящики. Топливный бак. вмещающий 5,5 л на «Риге-12» и 5л на «Верховине-4», позволяет без заправки проехать 220—250 километров. Достаточно мощный двигатель, мягкая подвеска, надежные тормоза и широкие шины обеспечивают движение как по шоссе (со скоростью 50 км/час), так и по проселочным дорогам. Весит каждая машина 52 кг. Габариты (длина, ширина, высота) «Верховины-4» — 1770X720X1000 мм; «Рнги-12» — 1850Х X 690x975 мм. Несомненно, новые мопеды понравятся любителям машин этого класса. Фото Н. Седова и В. ШиршоваМопед «Рига-12».Мопед <;Верховина-4».12