Нто за это в ответе?Главный редактор И. И. А ДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л . Л . А ФАНАСЬЕВ , Г. М . А ФРЕМОВ , A . Г. БАБЫШЕВ, И. М . ГОБЕРМАН, В. Г. Д ЕЙКУН , С. Н. З АЙЧИКОВ , Г. А . ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМНИКОВ , Л . В. К ОСТКИН , Б. П. Л ОГИНОВ , В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д . В. Л ЯЛИН , Б. Е. М АНДРУС (отв. с екретарь ) , B. П. Н АУМЕНКО , В. И. Н ИКИТИН , В. М . ПЕТРОВ, В. В. Р ОГОЖИН , С. В. С АБОДАХО , Н. М . СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ ( з ам . г лавногоредактора ) , Б. Ф . T PAMM , А . М . ХЛЕБНИКОВ, Л . М . ШУГУРОВ Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака Корректор М. И. Д унаевскаяДефицитные неликвидыПочти не бывает дня, чтобы редакционная почта не приносила письма с одним и тем же вопросом: где достать запчасти к тяжелым мотоциклам? Называются самые дефицитные детали — коленчатые валы, цилиндры, поршни с кольцами, распределительные валы, прерыватели, карбюраторы. Авторы ссылаются на ответы центральных и местных органов торговли, заводов-изготовителей, баз «Посылторга»: «...сообщаем, что требуемых запчастей база в настоящее время в наличии не имеет»; «,,.завод не может удовлетворить Вашу просьбу в отношении запчастей, так как фонды на них выделяются органам торговли»; «...продажей запчастей занимаются местные органы торговли, куда и следует обращаться»... Можно понять: если на базе «Посылторга» в данный момент нет каких-то запчастей, выслать она их не может; завод — не магазин и не база «Посылторга», не его дело заниматься посылками; министерства торговли, естественно, вы. сыпать посылки не будут — на то есть «Посылторг»... Можно понять также, что «промышленность в настоящее время не может еще полностью удовлетворить спрос на запчасти». Ну а как понять вот такую ситуацию. В один прекрасный день редакция получает письмо с вопросом, не каки где купить дефицитный коленвал, цилиндр, а кому икак эти детали продать, да еще с приплатой. Прямо глазам не верится. Но письмо вполне официальное, черным по белому напечатано; «Администрация Интинского филиала объединения «Комирембыттехника» обращается к редакции с просьбой найти торговую организацию, которая со. гласилась бы реализовать запчасти к мотоциклам М-72, К-125... В нашем городе данных марок мотоциклов нет, и такие дефицитные детали, к ак цилиндры, коленчатые валы, прерыватели, к рыльяи т. п., лежат у нас без движения... Объединение «Комирембыттехника» разрешило реализовать эти неликвиды через торговую организацию на льготных для магазина условиях (10% от вырученной суммы отчисляется в пользу магазина)». Обладатели дефицитного товара обращались в комиссионный магазин «Мосспортторга» в Лианозове, Однако мага- 0 зин, прилавки которого, прямо скажем, не отягощены ни коленчатыми валами, ни цилиндрами, не удостоил северян своим (нет, не согласием) просто ответом. Письмо интинцев в редакцию заканчивается как бы извинением: «Мы понимаем необычность нашей просьбы, но положение вынудило обратиться к вам». Зная, как туго приходится нашим читателям-мотоциклистам, когда они не могут купить ту или иную запчасть, мы немедленно включились в поиск торговой организации, которая помогла бы реализовать дефицитные неликвиды. Увы! В отделе торговли автомотоспорттоварами союзного Министерства торговли посоветовали связаться с «Мосспортторгом». Связались. По простоте душевной думали: вот обрадуем-то| Не тут-то было! — Зачем нам это, — сказали в торге. — Не будем мы возиться с какими-то там неликвидами... Примерно то же самое услышали мы ив «Москомиссионторге», куда нам тоже посоветовали обратиться. После этого энтузиазм, с которым мы ^ включились в поиск, несколько поослаб, Ц . но не настолько, чтобы «выйти из игры». ~ Хотелось все-таки выяснить: кто же ликвидирует дефицитные неликвиды? А что если... И мы позвонили в Министер. ство бытового обслуживания РСФСР. — Жаль, — сказали в управлении рембыттехники, — что интинцы сразу не сообщили нам. Мы охотно передадим запчасти другим нашим предприятиям, пусть только вышлют спецификацию... Случай, о котором мы рассказали, воз. можно, единичный. Тем не менее трудно отделаться от мысли о равнодушном отношении некоторых торгующих организаций к нуждам мотолюбителей. «Зачем возиться» — слышали мы ответ. И этим все было сказано. И. БУТИНАдрес редакции : 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел наукиитехники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 295-21-49; отделы безопасности движенияиобслуживания ; спорта, т уризмаи массовой работы — 228-71-21; отдел писем иконсультаций — 221-62-34; отдел оформления 223-37-72. Р укописи не возвращаются . Сдано в произв. 1.12.1972 г. Подписано в печ. 28.12.1972 г. Т ираж2 100 000 экз . Бум. 60x90'/,. 2,5 бум . л. 5= 5 печ . , Цена 50 коп . Зак. 796. Г-15109 Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата.Пятнадцатый чемпионатВ первенстве страны 1972 года по авторалли стартовало 109 экипажей, финишировало — 73. Результаты соревнований Командный зачет: 1. Литовская ССР 2. Эстонская ССР; 3. Москва. ДСО и ве домства: 1. «Труд»; 2. «Спартак»; 3, Со ветская Армия. Автомобильные заводы 1. АЗЛК; 2. ИЖ-автопроизводство; 3. ГАЗ Личный зачет. До 1300 см 3 : 1. Л. По тапчик — Л. Шувалов (Литовская СССР) 2. М. Поссул — У. Лаанеотс; 3. Э. Ныш мелз — В. Тоуерт (оба экипажа — Эс тонская ССР). Д о 1600 см3 : 1. К. Гирдаускас — А. Гирдаускас (Литовская ССР); 2. А. Шишков — А. Стадницкий (Москва); 3. X. Сепп — Т, Бернстейн (Эстонская ССР). Д о 2500 см3 : 1. В. Мосолов — В. Гурьев (РСФСР); 2. Н. Кирпичников — Н. Макеев (Москва); 3. А. Озолиньш — А. Страздиньш (Латвийская ССР). Четвертая группа: 1. Э. Сингуринди — Е, Тютиков (Ленинград); 2. В. Бубнов — А. Печенкин (Москва); 3. С. Брундза — В. Рябчинский (Литовская ССР).К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ Редакция просит всех читателей, н аправляющих свои статьи, к ор ­ респонденции, заметки об опыте эксплуатации машинидругиема ­ т ериалы , а также письма, к оторыемогут быть использованывжур ­ нале, о бязательносообщать полное имя , отчество идомашний ад рее синдексом .ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 2, 3, 7, 9, 13, 15, 17, 18. I. Предписывающие знаки, при которых разрешен левый поворот, одновременно позволяют и развернуться (пункт 30.3.1). П. В вертикальных светофорах вверху всегда располагается красный сигнал (пункт 50). III. Если регулировщик обращен к водителю боком, нерельсовым транспортным средствам разрешено движение прямо и направо (пункт 61). IV. Предупредительные сигналы водитель обязан подавать как при изменении положения в рядах, так и при остановке (пункт 68). V. При отсутствии соответствующих знаков любое пересечение или примыкание дорог с покрытием рассматривается как перекресток равнозначных дорог (пункты 110 и 111). ) VI. Водители не должны создавать помехи троллейбусам и автобусам попутного направления, отъезжающим от маршрутной остановки (пункт 118). VII. В попутном направлении медицинских работников, следующих для оказания медицинской помощи, водитель должен подвозить всегда (пункт 12г). VIII. Механическое транспортное средство разрешено буксировать только одно (пункт 142 в).Зарушвм