средств в целях личной наживы установлена административная ответственность в виде лишения водительских прав на срок до одного года или штрафа до 30 рублей, Такие взыскания налагаются Госавтоинспекцией или милицией. Длительное и неоднократное использование в корыстных целях транспортных средств, принадлежащих государству или общественным организациям, причиняет значительный ущерб, представляет собой деяние более высокой степени общественной опасности и поэтому влечет за собой уголовную ответственность. Как гласит Закон, за «причинение имущественного ущерба государству или общественной организации путем обмана или злоупотребления доверием без признаков хищения». В РСФОР такие действия наказываются лишением свободы на срок до одного года, или исправительными работами на тот же срок, или лишением права управлять автотранспортом на срок от одного до пяти лет (ст. 94 УК), Причем лишение водительских прав может быть применено судом ив качестве дополнительного наказания к лишению свободы или исправительным работам, Уголовные ко ­ дексы других союзных республик устанавливают за аналогичные преступления такое же или более строгое наказание: в частности, Уголовным кодексом Грузинской ССР предусмотрено лишение свободы на срок до двух лет, а Латвийской и Эстонской ССР — до трех лет. 'Иногда водители, пытаясь скрыть злоупотребления, вносят в путевые листы, накладные и другие транспортные документы заведомо ложные сведения о работах, которые ими фактически не выполнялись, или пользуются для этого подложными документами. В таких слу-чаях виновные могут нести уголовную ответственность не только за незаконное использование автомобиля в личных корыстных целях, но и за подделку документов, что влечет за собой более строгое наказание. А если этот подлог дал возможность незаконно получить заработную плату за работу, которая не выполнялась, то налицо будет и уголовно наказуемое хищение социалистического имущества. Во всех случаях, о которых мы здесь рассказали, дело не ограничивается уголовным 'Наказанием, Лицо, совершившее преступление, обязано, кроме того, в полном объеме возместить государству или общественной организации причиненный им ущерб, а суммы нетрудового дохода преступника подлежат взысканию в доход государства. Владельцами транспортных средств, как известно, могут быть и отдельные граждане. Использование ими собственных автомобилей или мотоциклов в целях наживы также влечет за собой административную 'или уголовную ответственность. Если такие действия совершены ими впервые, а доход незначителен, за этим следует наказание в административном порядке — лишение водительских прав на срок до одного года или штраф до 30 рублей. Если и после этого владелец автомобиля будет уличен в корысти вновь, он понесет уголовную ответственность. Согласно статье 162 Уголовного кодекса РСФОР .(и соответствующих статей уголовных кодексов других союзных республик), подобного рода действия, являющиеся запрещенным промыслом, наказываются исправительными работами на срок до одного года или штрафом до 200 рублей. Совершение этого преступления при отяг-чающих обстоятельствах (при значительных размерах причиненного ущерба или лицом, ранее судимым за подобные преступления) наказывается лишением свободы на срок до четырех лет с конфискацией имущества или без таковой. Случается, что личные машины используются и для совершения других, более тяжких преступлений, в частности для хищения социалистического имущества. В таких случаях виновный прежде всего несет уголовную ответственность за хищение. Помимо этого, в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР и Постановлением Президиума Верховного Совета РСФОР от 7 августа 1961 года автомобили и мотоциклы, принадлежащие лицам, привлеченным к уголовной ответственности за хищение с использованием этих транспортных средств, по приговору суда подлежат конфискации в доход государства как орудия совершения преступления. Таким образом, закон строго карает любителей легкой наживы. Специалисты по «левым» рейсам должны знать, что рано или поздно им придется держать ответ за свои преступные действия и возвращать нажитое нечестным трудом. А как же быть с попутным пассажиром, которого экстренная необходимость заставляет проситься в кабину автомобиля? Закон не запрещает оказать так ую помощь человеку, если ваша совесть при этом чиста, если никакой личной выгоды эта услуга вам не дает, Н. ПАНОВ, аспирант юридического института г. Харьковда ПТУ —Д^~ ,|ДП. . Д . r-tSPm\n л^22ь» *8*аВ"В* *8^ ш ор " о ^ - о * * о вшо * ТЗ^^о* *В^™^ 0 ^ О *, итЛГ-яДа-.iffGV'о^^™0*| Т \ ,ргл Г~ЧЗ^^^О* ' Q ie ^^ ^ ^ ™ С "О^^-СM^B^EDW. *o^^^o* « B ^ £ E WI . ^^^^^W^ваСЗая^ь.^^^^^^^^BB^^LMBW.'o^^^^S* mi^^S^^, м^£я£ *Q^^^^* * ^ ™ о^скую систему управления сразу пятьюдесятью светофорами на перекрестках. Система работает по специально составленной программе, которая вносится в электронно-вычислительную машину, контролирующую движение в зоне при помощи аппаратуры, установленной на трассе. Сравнивая картину истинного движения транспорта на улицах с этой программой, электронный «мозг» выбирает наиболее подходящий режим управления светофорами, исходя из сложившейся обстановки, времени суток и погоды. Такая система регулирования движения применена в Италии впервые. США. Нового типа зеркало заднего вида стала выпускать одна американская фирма. Оно расширяет угол обзора в три раза по сравнению с применяемым теперь и дает водителю возможность видеть обе стороны дороги, не поворачив ая головы, Зеркало состоит из пяти отдельных элементов, которые установлены под определенным углом один к другому. Представители фирмы заявили, что зеркало нового типа устраняет «слепые зоны» в обозреваемом секторе (до 180 градусов), не искажая изображения.правлены на строительство посадочных и взлетных полос на аэродром в Тампере. Среди новоиспеченных строителей были два профессора университета в Хельсинки, три промышленника и один протестантский пастор, который после завершения бракосочетания решил выпить за здоровье молодоженов. ФРГ. С увеличением количества автомобилей резко ухудшаются условия жизни населения. Опросы показали, что число людей, жалующихся на шум, создаваемый транспортными средствами, за последние девять лет возросло с 35 до 43, а в городах до 52 процентов. Совершенно ясно, что чем дальше жилой дом от автомагистрали, тем меньше шума. Однако уже сегодня строители остро ощущают дефицит городских земель, поэтому в ряде случаев, особенно в давно сложившихся районах, такое решение не имеет под собой реальной почвы. Детальное изучение природы самого шума показало, например, что его интенсивность возрастает при увеличении продольного уклона даже на 1 процент. Усиливается шум при движении транспорта по булыжной мостовой или по дороге с шероховатым покрытием. Сухой цементобетон несколько «громче» асфальтобетона, однако если их увлажнить, то асфальтобетон становится чуть ли не в три раза «шумнее» цементобетона. Исследование различных режимов движения автомобилей по улицам города показало, что минимальный шум производит поток машин, едущих равномерно, без ускорения и торможения (легковых — со скоростью 70—80 км/час, грузовых — 400 км/час). Ученые считают, что проблема требует комплексного подхода ив этом направлении должны работать как градостроители, так и конструкторы автомобилей.ШВЕЙЦАРИЯ. Каждый водитель, въезжая в транспортный туннель, чувствует, что требуется определенное время, пока глаза привыкнут к новой обстановке. На какой-то миг происходит как бы ослепление, что порой приводит к несчастным случаям в туннелях. Специалисты установили, что до адаптации глаз водитель в среднем проезжает 300 метров. Для борьбы с этой «слепотой» строители решили делать у въезда в туннели специальные алюминиевые теневые решетки, которые позволяют ликвидировать резкие перепады освещенности. Как показывает практика, они не требуют дополнительных эксплуатационных расходов и быстро окупаются. ЯПОНИЯ. Министерство транспорта огласило содержание рассчитанного на пять лет плана, целью которого является снижение числа жертв автомобильных катастроф. Среди намеченных мер — улучшение рулевого управления и конструкции топливного бака, оборудование автомобилей ремнями безопасности, а также разработка новых устройств, предупреждающих о превышении скорости. В прошлом году в автомобильных катастрофах погибло свыше 16 тысяч человек. ЯПОНИЯ. Средняя скорость движения на городских магистралях во многом определяется пропускной способностью перекрестков. Исследования, проведенные специалистами, показали, что количество автомобилей, успевающих преодолеть перекресток при зеленом сигнале светофора, в зимних условиях сокращается на 20—25 процентов. Вместе с тем время замедления автомобиля на скользкой дороге увеличивается на 30—40 процентов.ФИНЛЯНДИЯ. Каждый водитель, застигнутый за рулем в состоянии опьянения, не только лишается на шесть месяцев водительских прав, но и предстает перед судом. Суд может приговорить его к принудительному труду на срок от 15 суток до четырех месяцев. За один лишь месяц минувшего года около 400 водителей были осуждены к трем месяцам" принудительного труда и немедленно от-25