,|||HS случитьсяд ержки транспорта превышает 2 миллиона рублей в год. Не лучше обстоит дело и на улице Садовой. С введением в эксплуатацию железной дороги Краснод ар — Туапсе эти потери еще более увеличатся. Единственный выход из положения — строительство путепроводов. Говоря о безопасности движения, нельзя забывать о пешеходах. В Краснод ареможно назвать десятки улиц, сотни мест, где пешеход, появляясь на проез ­ ж ей части, буквально рискует жизнью. Совсем недавно возводился городок строителей Кубанского моря. Все сделали хорошо, но об удобствах пешеходного движения архитекторы не позаботились, хотя их внимание на это обращали. Сегодня здесь живут десятки тысяч людей, к оторым приходится переходить автомобильную дорогу Краснодар — Д жубгас очень высокой интенсивностью движения. Итог нетрудно предугадать — начались наезды на пешеходов. Здесь крайне необходим подземный или надземный пешеходный переход. Разве его создание «е под силу тресту «Краснодаргидрострой», чьи рабочие и служащие живут в городке? М ожно назвать еще несколько мест, где давно назрела необходимость в строительстве подобных сооружений. Госавтоинспекцией неоднократно вносились предложения по устройству подзем ­Трагедия произошла ранним весенним утром, р, Хатков очень спешил домой, в Майкоп. Однако это не помешало ему остановиться на привокзальной площади Краснодара и посадить в свой «Москвич» несколько пассажиров. К ак говорят, корысти ради. Когда выехали за город, водитель резко прибавил скорость. А между тем обстановка на дороге складывалась далеко не благоприятно. Шел дождь с мокрым снегом, и проезжая часть, естественно, была довольно скользкой и коварной. Однако Хатков все это не принял во внимание — обгоны следовали почти беспрерывно. Один из пассажиров предупредил: «Надо бы поосторожнее!» Ответить ему водитель уже не успел. При очередном обгоне «Москвич» оказался на левой стороне дороги и почти лоб в лоб столкнулся со встречным грузовиком... Лихачество и пренебрежение правилами движения привели к трагическим последствиям — пять человек из шести, в их числе водитель, погибли. В. СЕРЕБРЯКОВ г. Краснодар места, где по генплану сносятся ветхие одноэтажные строения. И конечно, кратчайшие пути к этим стоянкам долж ­ ны указывать соответствующие дорож ­ ные знаки. Несмотря на принимаемые местными органами меры, все-таки еще не упорядочено выполнение земляных работ на проезжей части улиц. Различные ограничения, вводимые, когда разрывают улицы, лихорадят движение, нарушают нормальную работу транспорта. Строительные организации очень часто без всяких причин затягивают выполнение работ на неопределенное время. В Краснодаре, например, одна из очень важных для движения транспорта — улица Российская была разрыта для прокладки коммуникаций еще осенью 1971 года. Срок окончания работ, установленный горисполкомом, давно истек, а улица до сих пор закрыта для проезда. Таких примеров, к сожалению, немало. При сооружении подземных инженерных коммуникаций в черте городской застройки не учитывают порой, во сколько обходятся государству перепробеги машин для объезда закрытых улиц. Н е ­ редки случаи, когда один и тот же участок улицы в течение года, а порой месяца вновь и вновь разрезается траншеями то горгаза, то водканалтреста, то телефонных станций и т. л.ных пешеходных переходов, но приняты они - н е были. Отказы объясняли отсутствием необходимых ассигнований. Теперь, как стало известно, ассигнования на сооружения, повышающие безопасность движения, будут сразу включаться в сметы на строительство и реконструкцию дорог. Так что, надо полагать, дело сдвинется с мертвой точки. Постановление правительства, несомненно, поможет навести порядок в эксплуатации таких эффективных средств регулирования, как дорожные знаки и указатели. Д ело это должно быть передано в одни руки. Тогда мы не будем сталкиваться с такими вещами, когда знаки, снятые для ремонта, не восстанавливаются по году, тогда можно рассчитывать на действительно увязанную в масштабе города или отдельного района систему дорожной информации, которая позволит четче организовать движение, повысить его безопасность. Во многих крупных городах приезжие водители часто не могут решить проблему: куда поставить автомобиль? Это дей ­ ствительно нелегко — площадок для стоянок почти нет. И из-за их отсутствия машины загромождают проезжую часть улиц. Давно назрела необходимость во внеуличных стоянках на 50 — 80 автомобилей каждая, и особенно в центральной части городов. Под них можно отвести23