От «Трабанта» до ФИАТ-125ПШестнадцать медалейЧитатель С. Алексеев из Куйбышева просит сообщить, с какого времени проводится чемпионат мира в мотогонках на льду, и назвать имена чемпионов мира. Выполняем его просьбу. Чемпионат мира разыгрывается с 1966 года только в одном классе ма3 шин — 500 см . Ему предшествовал чемпионат Европы, который состоялся в 1964 и 1965 годах. Победы тогда одержали советские спортсмены — Г. Кадыров и Б. Самородов. Наши гонщики успешно выступали ив чемпионатах мира. Приводим результаты: 1966 г.: 1. Г. Кадыров; 2. В. Кузнецов (оба — СССР); 3. А. Шваб (ЧССР). 1967 г.: 1. Б. Самородов; 2. В. Дубинин; 3. В. Цибров (все — СССР). 1968 г.: 1. Г. Кадыров; 2. В. Цибров; 3. Б. Самородов (все — СССР). 1969 г.: 1. Г. Кадыров; 2. Ю. Ламбоцкий; 3. В. Цибров (все — СССР). 1970 г.: 1. А. Шваб (ЧССР); 2. Г. Кадыров (СССР); 3. iK. Вестлунд (Швеция). 1971 г.: 1 . Г. Кадыров; 2. В. Чекушев (оба — СССР); 3. М. Шпинька (ЧССР). 1972 г.: 1. Г. Кадыров (СССР); 2. А. Шваб (ЧССР); 3. IB. Пазников (СССР). Таким образом, за семь лет розыгрыша чемпионата советские! гонщики завоевали 16 медалей: 6 золотых, в серебряных и4 бронзовых.«Часто на улицах нашего города можно встретить машины автотуристов из социалистических стран, — пишет А. Петровский -из Минска. — Хотелось бы узнать, каковы динамические показатели их «вартбургов», «шкод» и «польских фиатов». Динамические показатели (а также непосредственно влияющие на них технические данные) для наиболее распространенных легковых автомобилей производства социалистических стран приведены • таблице. В последней графе указаны год и месяц того номера журнала «За рулем», где были опубликованы фотографии или более подробные характеристики автомобилей, интересующих нашего читателя.Марка и модельСтранаСнаРабо-, рячий . Мощ-( женобъность, ный ем, л. с. вес, 3 см кгСкорость, км/часРазРазгон гон до 80 до 100 км/час, км/час, сек. сек,Публикация «За рулем»«Трабант-601» «Застава-750» «Сирена-105» «Вартбург-353» «Шкода-110» «Шкода-ПОЛ» «Застава-101» «Дачия-1300» ФИАТ-125П ФИАТ-125ПГДР СФРЮ ПНР ГДР ЧССР ЧССР СФРЮ CPP ПНР ПНР594 767 842 992 988 1107 1116 1289 1295 148126 29 40 50 43 49 55 54 60 70624 600 855 910 805 825 815 880 1035 1035105 118 118 130 125 135 135 140 140 14519,5 21 18,5 13 15,5 14 12 13 1136 36,5 22 24 20 19 17 21 171971—3 1966—10 1970—7 1970—7 1971 — 11 1970—6 1969—11 1969—11Замена возможнаАвтолюбителя В. Сурова из г. Кемерово интересует, можно ли заменить стартер CT113 на автомобиле ГАЗ-21 стартером СТ230Б с двигателя ГАЗ-24. Отвечают специалисты Заволжского моторного завода. Заменить стартер «Волги» старой модели агрегатом новой можно. Но для этого понадобится провести некоторые дополнительные работы и изменить существующую схему электрооборудования. Во-первых, на норпусе и крышке стартера СТ230Б нужно будет профрезеровать лыску, размеры и положение которой ясны на рис. 1 . Во-вторых, придется заменить старое реле включения стартера РС502 новым РС507-Б, т аккак устанавливающийся на ГАЗ-24 стартер не имеет клеммы «КЗ» для шунтирования добавочного сопротивления катушки зажигания при включении, И в-третьих, следует изменить подключение стартера в соответствии с принципиальной схемой электрооборудования новой «Волги» (рис. 2). Не забудьте, что новый стартер СТ230Б не отключается автоматически после пуска двигателя, к ак CT113. Поэтому, прежде чем пользоваться им, ознакомьтесь с правилами его эксплуатации по инструкции на автомобиль. В настоящее время промышленность выпускает в запчасти стартер СТ230Б2, который полностью взаимозаменяем с CT113 и не требует никаких переделок. Рис. 1. Дополнительная обработка корпуса икрышки СТ230В для установки на ГАЗ-21. Рис. 2. Электрическая схема включения стартера СТ230Б: 1 — амперметр; 2 — замок зажигания; 3 — дополнительное реле стартера; 4 — аккумулятор; 5—тяговое реле; 6 — удерживающая обмотка; 7 — втягивающая обмотка; 8 — привод стартера; 9 — стартер. 3. «За рулем» № 2К катишке заЖиаания13Tiы