ЗА НАШУ СПВсТСКУШ РОДИНУ!И ЮНЬ ОРДЕНА1Q7Qп , аЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ СПОРТИВНЫЙ , ЖУРНАЛ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ДОСААФ СССРИЗДАЕТСЯ С1978 ГОЛАДОСААФ И СПОРТЕму перевалило за пятьдесят. Но, в сущности , о неще очень молод , советский авюмотоспорт . Д авно ли в наш лексикон вошли слова «ралли», «картинг», « т рековыемотогонки » . Сейчас они понятны всем. Д а иначе и не может быть. М ыживемв век бурного развития техники, и автомотоспорт стал одной из примет нашего времени . Наверное, п оэтомуогромный размах автомотосоревнований является для нас ужеобычным . М ы не удивляемсятому , что число только крупных состязаний намногопре ­ вышает количество днейвгоду , что автомобильный имотоциклетный спорт прочновошелвжизньмногих первичных организацийДОСААФ заводов и фабрик, к олхозовисовхозов , автохозяйств иучреждений . Само собойразумеющимися являются для нас современныеспортивныесооружения — м отодромы , к ольцевыеи кроссовые трассы, где собираются десятки тысяч зрителей. П ривычны , хотя икаждый раз по-особ омуприятныирадостны , успехи вмеждународных встречах наших замечательных раллистов, специалистов гонок по ледяной и гаревой дорожкам , м отоболистов . М ного ­ го достиг советский автомотоспорт . И если за сравнительно короткоевремя он сумел расширить своюгеографию , стать широкопопулярным — это итог неустанной заботы партии и правительства о развитии физическойкультурыи спорта в стране, о воспитании здорового , г армоническисовершенногомолодогопоколения . О собеннохорошиеперспективы для автомотоспорта раскрываются сейчас, к огдауспешнопретворяютсявжизнь планы девятой пятилетки, в которых предусмотрено резкое увеличение выпуска автомобилейимотоциклов . А это значит, что скаждымгодом все больше станет их вличномпользовании , что современной техникой попол ­ нятся учебныеиспортивныеорганизацииДОСААФ . Таким образом , м оторныйспорт вступает в новый этап своего развития. М ожно ли добиться заметных успехов, р уководствуясь старыми меркамивспор ­ тивной работе? Что нужно сделать, чтобы ворбиту автомобильных и мотоциклетных соревнований включались новые городаирайоны страны, чтобы на трассы выходили новые и новые тысячи молодых людей? Как наконец покончить с отставанием нзших спортсменоввнекоторых дисциплинах, н апримервмотоциклетной многодневке, в шоссейно - к ольцевых авто- и мотогонках , в картинге? Эти имногиедругиепроблемыобсуждались на очередном , с остоявшемсявмае , пленуме ЦК ДОСААФ СССР, где речь шла о всех видах военно - п рикладного спорта, р уководствокоторыми , как известно, в озложено на оборонноеОбщество . С окращениесрокаслужбыв рядах Советской Армии выдвинуло передорганиза ­ ц иямиДОСААФ новые, более сложные задачи вповышении качества начальной военной подготовкимолодежи , о бучения технических специалистов для Вооруженных Сил инародного хозяйства страны . Теперь недостаточно иметь представление об устройстве автомобиля, м отоцикла или какой - л ибодругоймашиныи получить начальные навыки уп ­ равления ими . К аждый курсант, п рошедшийобучениеворганизацияхоборонного Общества, д олженхорошо знать технику, у мело , г рамотно эксплуатировать ее влюбых условиях. И надежныйпомощник здесь спорт . Вот почемуворганизацияхДОСААФ он носит военно - п рикладнойхарактери сам ымтеснымобразом связан срешением тех задач, к оторые поставлены передоборон ­ н ымОбществом . С егодня отличный спортсмен — завтра умелый водитель военной маш ины , п ередовойпроизводственник . Этой формулойруководствуютсяв своей деятельности многиепервичныеорганизацииДОСААФ , а втомотоклубы , с порттехклубы . С пар ­ такиады призывников , соревнования на первенство завода, колхоза или совхоза, учебного пункта стали здесь нормойспортивнойжизни . С порт — это ещеи наглядная, убедительная пропаганда деятельности ДОСААФ . К аждоесоревнование , у мело , по-праздн ичномупроведенное , д оставляющее радость иучастникамизрителям , у крепляет авторитет оборонного Общества. О днакодалеко не все комитетыДОСААФ уделяют спортивной работе то внимание, к оторое она заслуживает. Чаще всего ссылаются при этом на отсутствие необходи ­ м ых условий, нехватку техники. М ожет быть, доля правды здесь и есть. Но все же главная причина — в инертности , н ежелании или неумении организовать дело. Чем ещеможно объяснить то, что у нас многоавтомотоклубови спортивно-технических клубов, к оторыев течение года не проводят ни одногосоревнования . А ведь развивать спорт им положено , что называется, по штату. Массовость и мастерство. Это краеугольныекамнисоветского спорта, залог его успехов. А втомобильныеимотоциклетныесоревнования станут только тогда подлинно массовыми , к огда займут прочноеместовжизни первичных организацийОбщества . О громныйрезерв здесь — привлечение кпростейшим их видам владельцев автомоби ­ лей имотоциклов , п роведениеконкурсов на звание лучшегоспортсмена завода, к ол ­ хоза или совхоза, района, г орода . Большое значение в этом смысле имеет и работа по сдаче нормативовкомплекса ГТО. Новый комплекс создал ещеодинхороший стимул для установления тесных контактов досаафовских организацийскомсомолом , профсоюзами и физкультурными организациями. Не удовлетворяетпокауровень мастерства основной массы наших спортсменов . П оложениеможно исправить толькокропотливой работой по подготовкевысококва ­ л ифицированныхтренеров , о бщественныхинструкторовисудей , налаживанием серье зно поставленного тренировочного процесса, с троительством новых мотодромов , треков и трасс, с овершенствованием техники. Л юди , о твечающие за развитие спорта, д олж ­ ны бороться за то, чтобы каждый их воспитанник был носителем высоких идеалов советского человека. А втомотоспорт по праву занимает одно из ведущих мест средивоенно - п рикладных состязаний. Н астоящимсмотром его достижений будет очередная спартакиада по вое нно - т ехническим видам спорта , к отораяпримет старт в 1975 году . К ней нужно готовиться уже сейчас. Только совместные усилия штатных работниковДОСААФ , м е ­ стных федераций , т ренеров , о бщественныхинструкторови судей расширят массовость игеографию нашего автомотоспорта , у скорят качественный рост мастерства советских автомобилистов имотоциклистов .В НОМЕРЕ: Важная область деятельности оборонного Общества Они строят КамАЗУспех в труднейшем ралли Эксперименты продолжаютсяБольшие дела районного клуба Горьковский летке гигант в пятиСтолице — новые средства организации движения Новости, события, ф актыКартинг завоевывает сердца Мотоспорт должен стать массовым Техника для кросса В «Клубе «Автолюбитель»: советы владельцам «жигулей» и «запорожцев» Участники опытом походов делятся 20Советы бывалыхЧто вы думаете об автосервисе? — анкета «За рулем» 21 IJ Справочная служба «Зеленая волна» Представляем «универсал» 30 32 23 24И жевского автозавода Еще один маршрутСтраничка мотоциклиста 33 Доброе слово окиевском мотоцикле 34 В мире моторов 36 Уроки вождения — беседы прославленного раллиста 38 Венгрия листа глазами автомоби40На первой гтраницеобложки — «ИЖ-универсал». Фото С. Ветрова Издательство ДОСААФ. Москва За рулем » , 1973 г.