Внешне, когда машина хорошо вымыта, она мало отличается от новой — краска и хром почти не потускнели. Когда же ее обработаешь полирующими препаратами «автокосметики», появляется блеск, не уступающий даже первоначальному. Пострадало покрытие на некоторых деталях под кузовом, на выступе для запасного колеса, на ниясних частях колесных ниш. Эти места подвергаются постоянной «бомбардировке» камнями и песком, поднимаемыми с дороги колесами, поэтому надежно защитить их могут лишь специально установленные щитки (брызговики) * или мягкое резиноподобнОе покрытие (например, имеющаяся в продаже паста ПА-1), которое отражает без повреждения удары камней и песка. Особое внимание мы уделили проверке состояния шин — одной из самых ответственных и дорогих частей автомобиля. После 8500 километров пробега, когда был обнаружен износ покрышки на правом колесе (о нем говорилось выше), мы переставили колеса, а с изношенной шиной уложили в багажник вместо запасного. Высота выступов протектора на трех старых шинах в среднем составляет 4,7 мм, на четвертой, прошедшей 11 500 километров (она стоит на левом переднем колесе), — 6,8 мм. Сравнивая эти величины, получим фактический износ, который для трех старых покрышек составляет 45 процентов и для новой — 20 процентов. Таким образом, до полного износа шин (когда выступы сотрутся до высоты 1 мм) нам остается проехать 19 500 километров. Что ж, для нашего автомобиля, которому в городе приходится быстро разгоняться и часто тормозить, а на шоссе двигаться чуть резвее большей части машин, 40 тысяч километров пробега покрышек (при гарантированных заводом 33 тысячах) — результат вполне удовлетворительный. Пришло время менять колодки тормозов передних колес. Накладки на них стерлись основательно. Толщина самой тонкой — всего около двух миллиметров. Оставлять такие колодки, дожидаясь полного износа, рискованно. Они могут заклинить тормозной диск в самый неподходящий момент. Колодки тормозов задних колес находятся в таком состоянии, что способны служить еще столько же. Главный агрегат машины — двигатель пока работает без замечаний. Только сейчас первый раз подтянули ремень генератора и цепь привода распределительного вала. Что же касается возможностей мотора, то мы решили на этот раз не выезжать на динамометрическую дорогу автополигона, а определить мощность на стенде, где она «снимается» с колес автомобиля. При скорости 60 км/час на второй передаче динамометр показал 47 л. с , что с учетом потерь в трансмиссии соответствует мощности двигателя 60—62 л. с. Б. СИНЕЛЬНИКОВ, инженерВ этом году к Дню советской молодежи приурочено важное событие — VI Всесоюзный слет участников похода комсомольцев и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа. Последний этап похода члены оборонного Общества, как и все юноши и девушки страны, посвятили 50-летию образования Союза ССР. Красные следопыты в июне встречаются в городе-герое Москве. Они будут рапортовать ЦК ВЛКСМ о поисках новых страниц героической истории советского народа, о том, что узнали и увидели во время походов, автомотопробегов. Комсомольцы, досаафовцы Московского института инженеров сельскохозяйственного производства имени В. П. Горячкина были участниками V Всесоюзного слета, состоявшегося два года назад на родине В. И. Ленина в г. Ульяновске. О том, что сделано у них в преддверии VI слета, рассказывает председатель комитета ДОСААФ полковник запаса Л. Глухман.ДОРОГАМИ НАРОДНОЙ СЛАВЫИюнь — студенческая страда, это пора волнений. Кажется, что за восемь лет работы в институте уже привык к атмосфере экзаменационных сессий, знаешь, какими заботами живут ребята. Однако вечерком в гараже непременно кого-нибудь встретишь. Забегают так, «подышать воздухом», накоротке поговорить о предстоящем походе, взглянуть на машины: ведь главное, разумеется, зкаамены. «Завалил» предмет — прощайся с мотоциклом; претендентом на участие в пробеге может считать себя только успевающий студент, тот, кто не пропускал и военно-спортивных игр, сдавал нормы комплекса ГТО. Каждый поход мы рассматриваем как замечательную возможность расширить кругозор и привезти рассказ о славной истории и сегодняшних буднях нашей страны. Походы — это идейная закалка молодежи, сочетающаяся с трудовым воспитанием, военно-прикладной и физической подготовкой. А сколотить группу, другую для пробега нам нетрудно: ведь секция ежегодно готовит до ста мотоциклистов. Кстати, студенты после окончания института получают воинское звание лейтенант, большинству из них предстоит два года отслужить в армии. Вот тут-то они и вспоминают о пробегах, о полученных в них навыках вождения машин в колонне на большие расстояния. Начиная с 1967 года студенты института побывали во многих городах и селах, связанных с именем В. И. Ленина, с героической историей народа. В честь 50-летия ВЛКСМ три группы мотоциклистов — студенты трех факультетов — посетили города-герои, Брестскую крепость-герой и доставили оттуда в институт священную землю, которая теперь хранится в гильзах в уголке боевой славы. Здесь же установлена мемориальная доска с именами воспитанников и преподавателей, павших в Отечественной войне. Отдельным приказом навечно занесены в списочный состав института фамилии тех погибших в бою студентов, которых следопыты разыскали уже позднее, К 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина наши юноши и девушки совершили пробеги в Разлив, Псков, Ульяновск. Конечно, неизгладимы впечатления от пробега, посвященного 50-летию Союза ССР. В нем участвовали четырнадцать студентов, сотрудники института, ветераны войны. Мотоотряд возглавлял секретарь комитета комсомола Евгений Снежкин. Старт был дан 17 июня в Москве на площади имени 50-летия Октября. А перед этим участники мотопробега возложили венки к Мавзолею в. И. Ленина и могиле Неизвестного солдата. Провожали студентов товарищи по учебе и ветераны 158-й стрелковой дивизии, с которыми мы дружим уже не первый год. Дело в том, что формировалась она как 5-я ополченческая дивизия в 1941 году в Москве, в состав дивизии входил истребительный батальон, укомплектованный преподавателями, аспирантами и студентами института. За 20 суток наши мотоциклисты прошли 6750 километров. В пути они встречались со студентами белорусского, ленинградского, Львовского родственных институтов, с воинами гарнизонов, с ветеранами войны и труда; будущие инженеры увидели рождение тракторов на харьковском и мотоциклов на киевском заводах. Интересной была встреча в Вильнюсе со старыми друзьями, энтузиастами мотопробегов, рабочими с завода радиоизмерительных приборов. Особо запомнился приезд в Черняховск. Группу тепло встретили комсомольцы города, преподнесли хлеб-соль, потом был торжественный митинг. По возвращении Евгений Снежкин рассказал о своих впечатлениях в институтской многотиражке «Механизатор»: «Много интересных дел и встреч было за время нашего мотопробега. В дороге ребята не теряли бодрости духа. У всех у нас на долгие годы останутся в памяти эти незабываемые дни». Добавлю, что наш оператор С. Шиманов отснял кинофильм, который теперь служит хорошим подспорьем в воспитании нового пополнения студентов. Участники мотопробега выступали на факультетских вечерах, подробно рассказывали о путевых впечатлениях. Опыт очень пригодился нам в нынешних походах, в подготовке новых пробегов. Пока идут экзамены, мы в деталях уточняем графики, проверяем расчеты к новому пробегу. Планируем посвятить его 30-летию разгрома гитлеровцев на Курской дуге, а также героям-молодогвардейцам. Обязательно побываем в Соколово, где начинал свой путь чехословацкий корпус под командованием Людвика Свободы. Это и будет конкретный вклад наших комсомольцев, организации ДОСААФ института в дело военно-патриотического воспитания будущих инженеров сельскохозяйственного производства.#m* В одном из ближайших номеров журнала мы рассмотрим варианты щитков, предложенных читателями.19