Гми станками и оборудованием моторного производства строящегося Камского автозавода. О том, что представляет собой объединение «Рено», какую продукцию выпускает, читатели «За рулем» знают из статей, опубликованных в № 8 за 1971 год и № 8 за 1972 год. Производственная программа «Рено» обширна: легковые автомобили и грузовики, станки и дизели. На страницах журнала в разное время публиковалась информация о многих легковых моделях — «Р5», «Р6», «Р12», «Р12-Гордини», «Альпин-Рено-ЗЮ». В этом номере мы показываем модели, которые пока мало знакомы нашим читателям. Данные по этим машинам приведены по состоянию на 1973 год.КОРОТКОАвтомобильная промышленность ПНИ в 1G73 году выпустит 71,5 тысячи грузовиков, 109 тысяч легковых автомобилей 6,3 тысячи автобусов, 230 тысяч мотоциклов и мопедов-•• •Мотоциклы «Ява» для шестидневных соревнований по своим мощнестным показателям лишь незначительно уступают кроссовым моделям, «Многодневная» «Ява» класса 175 см развивает мощность 22 л. с , 250 см - 29 л. с , 350 см» — 35 л. с. И класса 500 см* (двигатель рабочим объемом 362 см ) — 36 л. с.•• •«ШКОДА-БАГГИ*Автомобильные кроссы на специальных автомобилях типа «багги» за последние три года получили широкое распространение во многих странах Европы, особенно в ЧССР. Сейчас в автомотоклубах страны свыше ста таких машин. Преимущественно это самоделки, но уже выходят на старт, правда еще в единичных экземплярах, и «фирменные машины». Одним из заводских образцов является «Шкода-багги», построенная на базе узлов малолитражки модели «ПО». За основу взято укороченное на 400 мм днище легкового автомобиля с подвеской, рулевым управлением и, что удобно именно для багги, установленным сзади силовым агрегатом. Высокие борта кузова, приваренные к днищу и нишам колес, и защитный каркас из толстых труб обеспечили машине необходимую жесткость. Отлитые из магниевого сплава колеса оснащены специальными «вездеходными» шинами. Двигатель рабочим объемом 1100 смЗ форсирован в рамках, допускаемых техническими требованиями к автомобилям группы 2. Применительно к мотору «Шкода» это означает 60—65 л. с. Раздельный гидравлический привод тормозов, «анатомическое» сиденье с ремнями безопасности, 10-литровый бак — вот дополнительные штрихи в портрете «Шкода-багги».• о •Самым низкимв мире легковым автомобилем серийного производства является английский «Логос-Эуропа-С2». Высота его составляет 1090 мм. Спортивный «Порше-917» с кузовом купе (таких маш ин построено всего несколько десятков штук только для гонок) — еще ниже. От дорсги до высшей точки кузова у него 930 мм. то есть такая машина по пояс взрослому человеку среднего роста. Напомним, что «рост» автомобиля «Жигули», к оторый можно отнести к числу средних по высоте, равен 1382 мм.В производственной программе «Рено» наиболее массовой является модель «Р4» с передними ведущими колесами, на долю которой приходится около одной трети общего выпуска. Она снабжена четырехцилиндровым (782 смЗ, 27,5 л. с. при 5000 об/мин) двигателем, объединенным в блок с четырехступенчатой коробкой передач и главной передачей. У всех колес независимая торсионная подвеска и колодочные тормоза. Кузов — четырехместный пятидверный. Длина машины — 3,67 м, собственный вес — 660 кг, скорость — 110 км/час. Автомобиль работает на бензине с октановым числом 85—90. Межсервисный пробег — 5000 км. Дорожный просвет при полной нагрузке — 175 мм. На базе «Рено-4» выпускаются также легкие фургоны, рассчитанные на 350 кг груза. Объем грузового помещения этой модели — 1,88 мЗ, снаряженный вес — 650 кг. Машина широко используется для перевозки мелких партий грузов.•0•«Кроме легковых автомобилей с кузовом «седан» «Рено» строит спортивные модели. На снимке (сверху вниз): «15ТЛ» (1289 смЗ, 60 л. с , 150 км/час): «17ТС» (1565 смЗ, 108 л. с , 180 км/час) и «17ТЛ» (1565 см 3 , 90 л. с . 170 км/час). У всех моделей кузов купе типа «2+2», дисковые тормоза передних колес, привод на передние колеса. Длина всех этих спортивных «Рено» — 4255 мм, высота — 1310 мм, а вес колеблется (в зависимости от модели) от 1005 до 1080 кг. Модели «17ТС» и «17ТЛ» могут быть снабжены складывающейся матерчатой крышей, а модель «17ТС» оснащается пятиступенчатой коробкой передач.О тем , насколько различаются серий ный и раллистсний варианты одной И той же модели автомобиля «Форд-эснортРС1600>, м ожно судить по опубликованным недавно в печати данным (в скоб ках — цифры для серийной модели). Число распределительных валов в головке двигателя 2(2). Рабочий объем 1800 см . Мощность 220(120) л. с . при 8000;6500) об мин. Вес 900 (870) к г . Скорость IBS (184) км час. Разгон с места до 100 км час 6,0 (8,3) сен. Передаточное число главной передачи было увеличено по сравнению с серийной машиной , чтобы за счет максимальной скорости получить более высокую приемистость.ЕЩЕ ОДИН «БЕЗОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ»Экспериментальная модель фирмы «Даймлер-Бенц» ЭСФ-13 — еще одна попытка создать так называемый безопасный автомобиль. Его своеобразный внешний вид образуется прежде всего упругими пластиковыми накладками (на фотографии они черного цвета), пересекающими кузов по краям. Эти накладки ^и эластичный бампер принимают на себя основную энергию удара при легких столкновениях. Внутренность кузова этой модели, которую вы видите на другом снимке, тоже отличается большим количеством мягких, пластиковых элементов. Ремни безопасности предусмотрены не только для водителя. но и для всех пассажиров. Их дополняют эластичные подушки, которые при аварии мгновенно наполняются сжатым воздухом, вырастают в размерах II предохраняют водителя и пассажиров от повреждений при столкновении автомобиля с препятствием. В экспериментальной машине ЭСФ-13 собраны элементы безопасности, встречающиеся в конструкции других «безопасных» моделей «Мерседес-Бенц», учтены их функциональные особенности Совсем не обязательно, что все новшества нового «безопасного автомобиля» будут внедрены на серийных моделях. Возможно. однако, что часть из них станет достоянием многих обычных автомобилей фирмы.«Рено-16» — самая большая среди легковых моделей завода. Она вмещает пять человек, снабжена четырехцилиндровым (1565 см 3 , 64,5 л. с.) двигателем, имеет привод на передние колеса, независимую торсионную подвеску и дисковые тормоза спереди. Автомобиль может быть снабжен либо четырехступенчатой коробкой передач, либо автоматической трансмиссией. Длина машины — 4,24 м, емкость багажника — 0,346 мЗ. Вес — 1010 кг (с автоматической трансмиссией — на 35 км больше). Скорость — 150 км/час. Выпускается также модификация «16ТС» с форсированным (до 83 л. с.) двигателем, развивающая до 165 км/час.«Рено-эстафетт» — машина с кузовом вагонного типа. Выпускается в трех модификациях: семиместный микроавтобус и фургон грузоподъемностью 1000 кг с обычным ис высоким кузовом. При 35-сильном двигателе (1289 смЗ) автомобиль, весящий (в зависимости от модификации) 1105—1195 кг, развивает скорость 90 км/час. Это первая машина фирмы с приводом на передние колеса.