Они, несомненно, облегчат водителям ориентировку и повысят безопасность движения. Перед перекрестками улиц, имеющих несколько проезжих частей с разделительными полосами, необходимо заблаговременно (метров за 50) проинформировать водителя о том, какие повороты на этом перекрестке разрешены, дать ему возможность подготовиться к перестроению. Кстати, есть места, где левый поворот приходится делать, если так можно выразиться, через правое плечо: с центральной проезжей части надо выехать на боковую, отделенную разделительной полосой, объехать «островок» и лишь отсюда поворачивать налево. На основной проезжей части перед таким перекрестком водитель встречает знак «прямо и направо» и, конечно, не догадывается о том, что поворот здесь возможен, но особым способом. Опять-таки нужна заблаговременная информация. То же самое можно сказать ио других случаях «нестандартных» маневров, иногда применяемых в организации движения. Итак, общий вывод: для крупных городов необходимо разработать и внедрить систему информации, которая облегчила бы водителю ориентирование в лабиринте улиц, в схемах организации движения. И последнее пожелание. Необходимо издавать и периодически обновлять планы городов для водителей, на которых показывать разрешенные направления движения, хотя бы на наиболее важных перекрестках, улицы с односторонним движением и т. д. Кроме того, нужны периодически обновляемые справочники для водителей с разъяснением особенностей организации движения в городе, в наиболее сложных его районах, схемами важнейших транспортных пересечений. И. КАЧОРОВСКИЙМОГЛО НЕ САЫЧИТЬСЯN1. Поляков,- водитель 10-го автокомбината Главмосавтотранса, не новичок. Он шофер первого класса, проработавший за рулем четверть века. И все же допустил небрежность, ноторая лишь по счастливой случайности не привела к большой беде. Обычно контейнеры с бухтами проволоки не требуют особых забот о креплении: такую тяжесть с места не сдвинешь. Понадеялся на это водитель и на сей раз, не обратив внимания на одну существенную деталь: из-за ненастной погоды пол прицепа обледенел. И вот на оживленнейшей столичной магистрали — Садовом кольце — при первом же резком торможении массивный груз, как на салазках, покатился по полу прицепа, протаранил его передний борт и едва не опрокинул прицеп, М. Поляков пренебрег требованиями пункта 153 Правил дорожного движения, обязывающего при необходимости закреплять груз на транспортном средстве. В данном случае, как видим, такая необходимость была. Фото В. Ширшова1КОМИССИ ~~!~1эП~ ! 1шип,1ШЩ$и»^ - . j ; , - - ; - . ->утг.гт.-J-ДГДГ1$ЩСтало быть, не нарушайте правил дорожного движения — и вы не будете отвечать перед законом. Гражданскую же ответственность (возмещение материального ущерба пострадавшим лицам) владелец машины несет независимо от своей вины. Даже случайное причинение вреда не освобождает его от этого. Здесь надо иметь в виду и другую сторону вопроса: уголовное дело возбуждается независимо от желания потерпевших, решение же вопроса о гражданской ответственности всецело зависит от них. Когда пострадавший в аварии не выдвигает имущественных претензий к владельцу автомобиля, то никто иной не может заменить это лицо, и ущерб остается невозмещенным. Если же он предъявит иск, закон будет на его стороне. Оказывать услуги другим надо, но не учитывать действующих норм советского гражданского законодательства нельзя. Если вы недавно сели за руль, не имеете еще достаточного опыта, лучше повремените брать в машину попутчиков. Ибо вы берете на себя большую ответственность. Л. МОГИЛЯНСКИЙ, адвокатОпрокинуть грузовик на ровной и сухой дороге, согласитесь, не просто. Однако лихачам и такое под силу. Эта авария случилась в августе минувшего года под Кировом. Была суббота, и по Казанскому тракту вытянулась колонна машин с грибниками. В ней находился И этот ГАЗ —63 01-04 КВО, принадлежащий Вятскому речному пароходству. Зачем его водителю Н. Сидорову понадобилось обгонять «Жигули», мы не знаем. Но хоть бы делал он это грамотно, по всем правилам. Так нет же. Лихач обгонял другого водителя с таким недопустимым интервалом, что прижал легковой автомобиль н обочине и, зацепив его, в конце концов, бортом, столкнул с дороги. Почуяв неладное, Сидоров резко свернул влево. Машина угрожающе накренилась и понеслась к кювету. Водитель лихорадочно крутанул руль обратно... и машина опрокинулась на бок. Через несколько секунд, скользя по асфальту, она вспыхнула, как факел. Водитель в огне погиб. Вот какой трагедией обернулось нарушение правил обгона. Ю. МАЛЬКОВ, старший госавтоинспектор ГАИ Кировской области Фото Э. ИвановскогощS "