ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТАА втомобили , м отоциклы , мотороллеры, мопеды, моторные, парусные и гребные лодки (кроме надувных), к атераидругиесудаможно застраховать на случай уничтожения или поврежденияихврезультате аварии, пожара, взрыва, наводнения, бури, у рагана , л ивня , г рада , обвала, о ползня , п аводка , с еля , у дара молнии, землетрясения, а также на случай похищения и уничтожения ( п овреждения ) средств транспортав связи с похищением или попыткой похищения (угона). В ладельцам моторных лодок возмещение выплачивается также в случае похищения подвесного мотора. Д оговорзаключается на срок от двухмесяцев до года. П латежи устан авливаются по ставкам , р азмер которых зависит от вида транспортного средства, с траховойсуммыисрокастрахования . Т ак , п ри страх ованииавтомобилясрокомна год платежсоставит от 1,5 до 3 % страх овойсуммы ; м отоцикла , моторолл ера , м опеда — от 1 до 2 % ; водного транспорта — от 0,7 до 2 % . П латежиможно вносить безналичным расчетом через бухгалтерию по местуработыилиденьгами страховому агенту. Лицам, страховавшим средства транспортавтечениедвух лет без перерываи не допустившимза это времяаварии , п ризаключении нового договорапредоставляется скидк авразмере10 % от суммы платеж а , а втечение трех лети более — 16%. Д оговорстрахованияможно оформить в инспекции Госстраха или у страхового агента, которого можновызвать по местужительстваили работы. Главное управление государственного страхования СССР«Майко»; 3. Карсыакерс; 4. Бауэр; 5. Анджиолини; 6. Юнссон... 8. Бочков. По сумме очков (77) после четырех этапов лидирует Вайль. Далее идут де Костер (75), Вольсинк (64). К арсмакерс (42), Нойс (36) и Юнссон (34). На чемпионате мира в классе 2S0 см состоялись очередные этапы . которые показали, что внынешнем сезоне борьба проходит значительно острее. На призовые места реально претендуют гонщики, п редставляющие семь мотоциклетных марок. II этап (Бельгия). 1-й заезд: Т. Я. Фальта (4ССР), 4 3 ; 2. X. Миккола (Финляндия), «Хускварна»; 3. Г. Эвертс (Бельгия), «Пух»; 4. X. Андорссон (Швеция), «Монтеса»; 5. Г. Майш (ФРГ), «Майко»; 6. А. БаборовскиЙ (4ССР), 43... 8. В. Кавинов (СССР), КТМ. 2-й заезд : 1. Миккола; 2. Эвертс; 3. Майш; 4. Д. Померой (США). «Бультако»; 5. Фал-та; 6. Ж. Робер (Бельгия). «Пух»; 7. Каминов. III этап (ЧССР). 1-й заезд : 1. В. Кавннов (СССР), КТМ; 2. БаборовскиЙ; 3. Т. Ханссен (Швеция). «Кавасаки»; 4. Г. Моисеев (СССР), КТМ; 5. Фальта; 6. Померой; 7. А. Овчинников (СССР), КТМ. 2-й заезд: 1. Фальта; 2. Ханссен; 3. Миккола; 4. Моисеев: 5. Майш; 6. БаборовскиЙ... 10. Кавинов. IV этап (ПНР). 1-й заезд: 1. Померой; 2. Моисеев; 3. Ханссен: 4. Кавинов; 5. Д. Пеан (Франция), «Майко»; 6. X. Карлквист (Швеция), «Осса». 2-й заезд: 1. Миккола; 2. Ханссен; 3. Андерссон; 4. Кавинов; 5. Померой; 6. БаборовскиЙ; 7. Моисеев. Сумма очков после четырехэтапов : Миккола — 82, Ханссен — 68, Померой — 54, Кавинов — 48. Фальта — 42, Майш — 35, Эвертс — 34, Моисеев — 32.3АВТОСПОРТМеждународная автомобильная федерация зарегистрировалав своем календаре на 1976 год 708 международных соревнований, включая этапы первенств мира. Наибольшей популярностью пользуются кольцевые гонки. На их долю приходится 282 старта (40% от общего количества). Далее идут ралли — 177, соревнования в скоростном подъеме — 146, кроссы — 49, гонки типа ралликросс — 37, слалом — 17.МОТОСПОРТИз 682 соревнований (включая этапы чемпионатов мира), о фициально зарегис трированных на 1976 год вкалендаре Международной мотоциклетной федерации. основная часть — более трети — приходится на встречи по кроссу, это 245 соревнований : на трековые гонки (спидвей и по 1000-метровой дорожке) — 204, на кольцевые гонки — 105, трайел — 65, многодневку — 31, гонки по льду — 13, подъем на холм — 17, спринт — 2.МОТОКРОССПервенство мира в классе 500 см 3 проводится в двадцатый раз . З аминувшие годы титулы чемпиона выигрывали:1957 г. — Б. Нильссон (Швеция), АЖС; 1958 г. — Р. Бэйтен (Бельгия), ФН; 1959 г. — С. Лундин (Швеция), «Монарк»; 1960 г. — Нильссон, «Монарк»: 1961 г. — Лундин, «Лито»: 1962 г. — Р. Тибблин (Швеция), «Хускварна»; 1963 г. — Тибблин, «Хускварна»; 1964 г. -Д. Смит (Англия), БСА; 1965 г. — Смит, БСА; 1966 г. — П. Фридрихе (ГДР), 4 3 : 1967 г. — Фридрихе, 4 3 ; 1968 г. — П. Фридрихе (ГДР) — 4 3 ; 1969 г. — Б. Эберг (Швеция), «Хускварна»: 1970 г. — Эберг. «Хускварна»; 1971 г. — Р. де Костер (Бельгия), «Сузуки»; 1972 г. — де Костер, «Сузуки»; 1973 г. — де Костер, «Сузуки»; 1974 г.— X. Миккола (Финляндия), «Хускварна»; 1975 г. — де Костер, «Сузуки». Советские гонщики регулярно принимают участие в этом чемпионате с 1963 года (большей частью по неполной программе). Но наивысшийрезультат был показанраньше Г. Драугсом (1967 г.) — он занял шестое место. Начало нынешнего чемпионата мира было отмечено появлением нескольких технических новинок. Наряду с мотоцикл ами43и КТМ, и меющими пневматическую подвеску задних колес, ряды «отступников» от классической схемы пополнились мотоциклом «Бультако» с телескопической... задней подвеской. Вновь на сцену вышлимашиныс четырехтактными моторами — английские ККМ (кстати, это единственная модель с таким двигателем). Сюрпризом было и появление 390-кубовой двухтактной (I) «Хонды» н мотоцикла пока малоизвестной марки «Бета» (Италия). Двенадцать марок соперничают в чемпионате. После четырех этапов лидирует «Сузуки», о ставившая позади по сумме очков «Майко», «Хонду», КТМ. ККМ и «Пух». Результаты соревнований III этап (Италия). 1-й заезд: 1. де Костер, «Сузуки»; 2, Г. Вольсинк (Голландия), «Сузуки»; 3. А. Вайль (ФРГ), «Майко»; 4. Б. Лэккей (США), «Хускварна»; 5. Г. Шмитц (ФРГ), «Пух»; 6. А. Юнссон (Швеция), «Майко». 2-й заезд: 1..П. Карсмакерс (Голландия), «Хонда»; 2. де Костер; 3. Вайль; 4. В. Б ауэр (ФРГ), КТМ; 5. Лэккей; 6. В. Худяков (СССР), 4 3 . IV этап (Австрия). 1-й заезд: 1. Вайль; 2. де Костер; 3. В. Аллан (Англия), ККМ; 4. К. Хаммаргрен (Швеция). «Хускварна»; 5. Ф. Сигманс (Голландия), «Майко»; 6. А. Анджиолини (Италия), «Майко» ... 8. Худяков; 9. А. Бочков (СССР), 4 3 . 2-й заезд: 1. де Костер; 2. Г. Нойс (Англия),СПИДВЕЙГотовясь к чемпионату мира, ведущие гонщики Европы обычно участвуютв серии товарищеских соревнований. В нынешнем сезоне они совершилитурне по Новой Зеландии, Австралии и ряду стран Южной Африки . Одними из контр ольных стартов стали международныетоварищеские гонки в ФРГ. Организатор этих соревнований — мотоклуб города Поккинга пригласил помимо западногерманских спортсменов, возглавляемых чемпионом мира в гонках по 1000-метровому треку Э. Мюллером, команды СССР. Польши, Данин. От нашей страны выступали братья Валерий и Владимир Гордеевы. Григорий Хлыновский и Виктор Трофимов. Сильнейшим среди датч ан был чемпион мира О. Ольссен. Уже спервых заездов выявилось заметное преимущество советской сборной. Особо нужно отметить победы Вал. Гордеева и Хлыновского над Ольссеном. В итоге наша команда набрала 33 очка иувереннозаняла первое место. Спортсмены ФРГ вышли на второе (24 очка), ПНР — на третье (21) и Дании — на четвертое место (18 очков). В личном заче'те успешнее выступил Вал. Гордеев, который победил во всех заездах.АВТОМОДЕЛИЗМСоревнования спортсменов социалистических стран по радиоуправляемым моделям проводятся ужесвыше десяти лет, дебют те советскихмастеров состоялся лишьв этом году в Кракове. Нужно отметить, что у нас культивируется один вид радиомоделей, значительно отличающийся от зарубежных классов ЕА (копии существующих автомобилей вмасштабе 1:8) и ЕБ (копии гоночных машин одной из формул или класса «Гран-туризм»), Есть и принципиальное отличие в оценке результатов. Если у нас на соревнованиях преимущество отдается ходовым испытаниям, то взарубежнойпрактике основную роль играет качество копирования моделей. Несмотря на это, наша модель в классе ЕА (копия «Жигулей»), с которой выступал кандидат в мастера спорта Юрий 4ерных из г. Ступино Московской области, получила второе место. Неплохих результатов добился и другой наш участник — мастер спорта В. З аргарьян из Еревана. В классе ЕБ его мнкроавтомобилю присуждено третье место.t38