творитель - значит, опять берем кошелек и едем на Запад... - А сколько остается на зарплату? - В среднем по 3400 рублей. К нам на работу очередь, хотя для Ярославля это далеко не потолок благосостояния - пивовары, например, зарабатывают больше. Кстати, в здешнем институте наконец-то появился конкурс на «лакокрасочную» специальность, прежде абсолютно непрестижную. - По инженеры «по традиции» получают меныие рабочих? - Нет, больше. Кстати, вы еще не были в наших лабораториях... Действительно, пора спуститься с Олимпа на землю - к инженерам. Беседуем с инженером 2-й категории Ириной Топлениновой. - Вам, конечно, тоже нравится «Вика»? - Да, очень. Вы только посмотрите, насколько «Вика» благороднее заводских покрытий - какой розлив, что за блеск. В такую машину можете смотреться, как в зеркало - вот тебе и ремонтная эмаль! - А если набраться наглости и сравнить с «ихними» материалами? - Уровень «Сиккенса» повыше, но это вполне объяснимо: там первоклассное оборудование, а у нас, извините, только глаза... Единственный спектрофотометр иногда берем у начальника... Гамма цветов пока что маловата - десяток освоили, на выходе еще два. Кстати, сделали два «металлика» - «коралл» и «изумруд». - Пару слов насчет испытаний: скажите по секрету, наши ГОСТы аллергии не вызывают? - Да есть немного... Взять хотя бы испытания на удар - это позавчерашний день. Давно существуют иные методики - выдавливание специальным стержнем, «обстрел» дробью. Но пока стандарт не отменен, обязаны им руководствоваться. Да, скучать ярославским лакокрасочникам в ближайшее время не придется. Запустить в серию модные «металлики», расширить цветовую гамму, аттестоваться на соответствие требованиям ISO 14000... Последнее - по собственной инициативе: предприятие, находящееся в самом центре старинного русского города, гордится своей экологией и готово заявить инвесторам, что в него можно смело вкладывать средства. И тогда «Вика» станет... нет, поживем - увидим. Кстати, интересно, почему у красивой женщины всегда красивое имя? НИЗАВОД В МИАССЕ ПОД ВНЕШНИМ НЛ ПЕРЕПУТЬЕ УПРАВЛЕНИЕМГОД ПОСЛЕ БАНКРОТСТВАчество и стоимость затраченной электроэнергии). Грядет реструктуризация завода. Профильное производство уже выделено в дочернее общество - «Автомобильный завод «Урал». «В свободное плавание» отпущено строительное подразделение. Энергетический комплекс - тоже кандидат на самостоятельность. Совладельцем ТЭЦ может стать администрация города (ему сегодня не хватает электроэнергии). Одна из целей реструктуризации отделить «точки прибыли» от «точек затрат». Например, есть на «УралАЗе» антикоррозионный участок (производство пластмассы и резины) - он способен выйти на свободный рынок и иметь неплохую прибыль. Производство метизов - тоже. Где взять средства для расчета с кредиторами? Завод надеется на закрытые торги, где кредиторам в счет долгов будут предложены акции. Государство получит блокирующий пакет - 25 процентов плюс 1 акция. Кто купит остальные ценные бумаги? В Миассе уверены - либо крупные покупатели «уралов», то есть сырьевые компании (нефть, газ, металл), либо поставщики «УралАЗа» - такие, как Ярославский моторный завод. В любом случае акции миасского завода купят не для дивидендов, а для кооперации либо для возможности влиять на производственную политику. P.S. Против реформ внешнего управляющего «УралАЗа» выступают лор Миасса Михаил Жмаев и отдельные кредиторы. Аргументы оппонентов? Во-первых, завод стал мало платить налогов в местный бюджет. Во-вторых, дагги завода вырост. В-третьих, цена акций этого уникального оборонного предприятия занижена. Это вполне естественно для предприятия, которое только начало выкарабкиваться из кризиса. Ведь пока нынешним руководстволг решена только первая задача 2 реанимация производства. Финансовая ста200 билизация, выход из долговой ямы - следую69 щий шаг. Надеемся, он не за горами. 1»1ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ1998 году с конвейера «УралАЗа» сошло всего 2200 автомобилей. Тогда же завод попал под пристальное внимание Федеральной службы по несостоятельности и банкротству РФ, поскольку долги его выросли до колоссальных размеров. Арбитражный суд ввел на заводе внешнее управление, руководить «УралАЗом» стал Валерий Панов, человек в этом бизнесе не случайный - был председателем совета директоров челябинского завода «Строймашина», где выпускают топливозаправщики на базе «уралов». Прошел год. В 2000 году «УралАЗ» выпустил уже 8,5 тыс. машин, план на 2001-й - 10 тыс. грузовиков, на 2002-й 12 тыс. Сегодня здесь выпускают 80 модификаций спецтехники (для геологов, нефтяников, армии и т. д.) на трех базовых моделях. В частности, большим спросом стали пользоваться вахтовки под них отдали весь старый главный конвейер. Чем сегодня заняты умы менеджеров завода? Оптимизация затрат - задача номер один. «УралАЗ» внедряет интегрированную систему управления предприятием - БААН-rV (Голландия). Ее используют «Даймлер-Крайслер», «Комацу», ФИАТ и другие гиганты. БААН это возможность влиять на себестоимость в режиме реального времени! Ввел базовые данные в компьютер - и весь процесс перед глазами: от закупочных цен на металл до машинного времени на его обработку (включая коли-В