ТЕХНИКА /КОЛЕСОБАВАРСКИЙ «НАВИГАТОР»Обнинский центр порошкового напыления и канадская фирма «Текнолоджи десижн менеджмент» подписали соглашение о продвижении технологии и оборудования ДИМЕТ (ЗР, 2000, № 8) на Северо-Американском континенте. В рамках этого соглашения ОЦПН поставил партию опытных установок для корпорации «ДаймлерКрайслер».РИСУНОК / АЛЕКСАНДР КРАСНОВОкрыленный успехом вседорожной модели Х5, БМВ решил замахнуться и на класс тяжелых джипов-таких, как «Линкольн-Навигатор», «Шевроле-Тахо», «Форд-Экспедишн». Уже в 2003 году будет представлен Х7, который превзойдет предшественника по всем статьям: длина увеличится как минимум на 300 мм, мощность двигателя - до 460 л. с. и даже напряжение бортовой сети - до 42 В. Во внешности автомобиля сохранятся все фирменные черты баварских моделей. Кстати, в недрах КБ фирмы уже зреет новый проект- вседорожной малютки под кодовым названием Х1.НА «ОПЕЛЕ» ЗАПАХЛО ГАЗОМЕвропейские фирмы шаг за шагом приспосабливают свои автомобили под альтернативные виды топлива. Так, «Опель» в 2001 году запустит в серию минивэн «Зафира 1,6 16V CNG», работающий на сжатом природном газе. Опытная эксплуатация в такси показала, что удельные затраты на топливо для газовой «Зафиры» втрое (!) ниже, чем для бензиновой, и вдвое - чем для дизельной (соответственно 6,17 и 11 пфеннигов на 1 км). Баллона объемом 120 л хватает на 400 км пробега. Во всех странах ЕС владельцам «газомобилей» предоставлены налоговые льготы. Вдобавок многие топливные компании в ФРГ субсидируют покупателей газовых авто: выТЫСЯЧА И ОДНА МОЩЬ «БУГАТТИ». В начале 2003 года начнется серийный выпуск показанного на Парижской салоне автомобиля «Бугатти 16.4 Вейрон». Его 16-цилиндровый мотор будет представлен в двух версиях: без наддува мощностью 800 л. с. и наддувный, развивающий... 1001 лошадиную силу! Оба варианта будут выпущены в количестве 50 штук каждый и проданы по цене от полутора миллионов марок.плачивают за них часть стоимости новой машины (до 6000 марок) или бесплатно предоставляют до 4000 кг газа («Зафира» потребляет его в среднем 5,5 кг/100 км). Но наиболее перспективным в Европе рынком считают Италию. Там уже работает на сжатом газе около 300 тыс. автомобилей.УДОБНЕЕ И БЕЗОПАСНЕЕ......стал новый «Ситроен-Ксара», чья российская премьера состоялась недавно в северной столице. Изменения коснулись как внешнего вида автомобиля, так и его «начинки». Усилены лонжероны, каркас стоек ветрового стекла, подрамник, места крепления передней подвески и подкрылков. В стандартной комплектации автомобиль оснащен четырьмя подушками безопасности (две передние и две боковые), АБС с системой электронного распределения тормозного усилия, кассетником с шестью колонками, 15-дюймовыми колесами и борткомпьютером, который сообщает о следующем визите на СТО. Возможна комплектация одним из четырех бензиновых двигателей или двух дизелей. Любопытны условия гарантии: 3 года или 100 тыс. км пробега. Минимальная цена в России на трехдверный хэтчбек - $13 тыс., пятидверный - около $14 тыс., универсал около $15,5 тыс.«УНИМОГ» ПЕРЕПЛЫЛ «БОЛЬШУЮ ЛУЖУ»Так в Европе называют Атлантический океан. А новость заключается в том, что дочерняя фирма концерна «Даймлер-Крайслер», производитель тяжелых грузовиков «Фрейтлайнер», впервые представила в США знаменитый «Унимог», предназначенный для североамериканского рынка. И хотя шильдик U 400 на грузовичке сохранился, название автомобиля соответственно изменилось. Предназначение автомобиля ^ (• борьба с лесными пожарами, работа в зоне катастроф и, конечно же, «активный отдых». Возможно, в дальнейшем «унимоги» придут в коммунальные службы и на железнодорожные ветки. Впрочем, пока чрезмерно расширять гамму версий в Америке нет нужды: коммунальные «джипы» охотно берут в Турции, Польше ив восточных землях Германии.