60
61
62
63
ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ«МЕРКЬЮРИ-МАУНТИНЕР»Появившийся в 1996 году вседорожник «Маунтинер», сконструированный на базе «ФордаЭксплорер», можно отнести к удачным экспериментам «Меркьюри». Машину уже приобрели более 170 тысяч американцев, причем в последние два года темп продаж даже увеличился. С разработкой преемника «Форда-Эксплорер» (ЗР, 2000, № 12), который вот-вот появится на просторах Америки, инженеры «Меркьюри» не упустили шанс обновить и единственный вседорожник в своем модельном ряду. В отличие от первого «Маунтинера», новинка не копирует «Эксплорер» внешне; перекроенный передок машины позволяет безошибочно идентифицировать ее марку. Над ходовой частью машины работал Манфред Рампель, бывший инженер «Порше», конструктор шасси модели 917, прославившейся участием в гонках в Ле-Мане. Именно его заслуга в том, что «Маунтинер» сочетает рамную конструкцию кузова сMERCURY MOUNTAINEERДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x16x4600 см 3 ; мощность "нетто» - 179 кВт/ 240 л. с. при 4750 об/мин: максимальный крутящий момент- 379 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая автоматическая: кузов 5-местный 5-дверный универсал рамного типа: база 2889 мм; габарит (длина ширина, высота) 4845x1832x1821 мм: время разгона до 100 км/ч 8.6 с: расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах - 14.7 и 10 6 л/100 км соответственно.независимыми задними подвесками. Такая комбинация встречается крайне редко: ей могут похвастаться лишь «Мерседес» М-класса и «Хаммер»!Даже внушительные мировые пены на нефть пока не в силах поколебать любовь американцев к многолитровым моторам. Стандартный двигатель «Маунтинера» имеет объем 4ли развивает всего 210 л. с. Правда, кое-какие меры для снижения расхода топлива все же предпринимают. Чуть позже появится версия этого мотора, способная работать как на чистом бензине, так и на его смеси с этанолом. Расход топлива такой модификации несколько снижен, а токсичность выхлопа уменьшена на 20%. Кроме базового, «Маунтинер» оснащают и более мощным, современным по конструкции мотором объемом 4,6 л. Поскольку риск перевернуться на вседорожнике выше, чем на легковом автомобиле, конструкторы установили на «Маунтинер» датчик, который фиксирует начальную стадию опрокидывания. По его команде в тот же момент срабатывают боковые подушки безопасности. Конструкция их нетрадиционна: они остаются в «боевом положении» гораздо дольше обычного - около беи лишь потом сдуваются. Как уверяют инженеры, такое решение значительно снижает вероятность серьезных травм. «Импрезы» со 125-сильными атмосферными моторами. Модификации WRX - самые мощные - предпочтут истинные ценители скорости. В их распоряжении окажутся «лишние» 93 л. с , снятые с тех же 2л объема с помощью турбонаддува. Кстати, в угоду европейским нормам токсичности двигатель слегка придушили, а вот мощность японских версий достигает 247 л. с ! С такими возможностями «Импреза WRX» вполне способна составить конкуренцию самым зараженным машинам типа 310-сильного «Форда-Фокус Косворт» и 276-сильного «Мицубиси-Лансер Эволюшн ГУ». SUBARU IMPREZA WRXДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1994 см 3 ; мощность «нетто» - 160 кВт/ 218 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент-291 Нм при 3600 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая: кузов 5-местный 4-дверный седан несущего типа, с поперечно расположенным силовым агрегатом: база 2525 мм: габарит (длина, ширина, высота) 4405x1730x1435 мм; снаряженная масса - 1340 кг: максимальная скорость - 241 км/ч: время разгона до 100 км/ч - 5.4 с: расход топлива в смешанном цикле-8.5 л/100 км.«СУБАРУ-ИМПРЕЗА WRX»Восемь лет назад «Субару» выпустила в свет модель, ставшую, по мнению многих знатоков, наиболее удачным воплощением инженерной мысли 90-х. На укрепление имиджа рафинированного «автомобиля для водителя» фирма поработала немало, не уставая акцентировать внимание на уникальных по конструкции оппозитных моторах, постоянном полном приводе и дифференциале повышенноготрения в трансмиссии. Успехи в ралли тоже внесли свою лепту в формирование культа «Субару», особенно заметного в Великобритании. Не случайно именно жители туманного Альбиона первыми из европейцев увидели «Импрезу» второго поколения, которую японцы привезли на осенний автосалон в Бирмингеме. Наслушавшись упреков в адрес дизайна прежней «Импрезы» (его частенько называли скучным, невыразительным), авторы новой машины сделали ее более запоминающейся. Седан щеголяет воздухозаборником на капоте, огромного диаметра прожекторами противотуманных фари расширенными колесными арками. Облик универсала «Импреза Вэгон» решен в более сдержанном стиле. Наибольшей популярностью, по-видимому, будут пользоваться двухлитровые версии «ПОРШЕ-КАРРЕРА GTКОРОТКО» Все больше автопроизводителей привлекают австрийскую фирму «Штайр-Даймлер-Пух» к разработке и производству отдельных версий своих автомобилей. Среди них, например, «СААБ-Кабрио 4x4», «Мерседес Е-класс Фирматик» и S-класс «Фирматик». Кроме того, компания принимает участие в разработке полноприводного автомобиля БМВ-ХЗ. «Фольксваген» хорошо известен заряженными моделями с индексами GTI, но отныне некоторые из этих автомобилей станут обозначать по-новому - RSi. Так нарекут самые быстрые модификации, причем не только «Лупо», «Поло» или «Гольфа», как это было до последнего времени, но и остальные, за исключением лишь разрабатываемого шикарного лимузина D1. Начало этому нововведению положит «Битл», а затем и «Гольф», который оснастят пятицилиндровым 180-сильным турбомотором. «Мерседес» интенсивно готовит к производству новое поколение коммерческих фургонов. Рабочая лошадка, которая должна сменить «Вито», займет место в классе, где сегодня лидирует «Фольксваген-Т5». «Крайслер» улучшает оснащение «Неона». Теперь в него входят передние боковые подушки, ремень безопасности для третьего пассажира сзади; более совершенный четырехступенчатый «автомат» взамен трехступенчатого. Цена машины при этом останется прежней.последнее время фирма «Порше» то и дело обновляет модельный ряд. Сейчас даже трудно поверить, что всего семь лет назад компания стояла на грани банкротства. Ныне ежегодный выпуск достиг почти 50 тысяч автомобилей, а это немало, если учесть высокую цену каждого экземпляра со знаменитым гербом на капоте. Апогей насыщенной прошлогодней программы - презентация «Карреры GT», ставшей одной из наиболее ярких премьер Парижского салона. И дело не только в магической красоте «Порше»: похоже, когда этот автомобиль пойдет в серию в 2003 году, он станет самым быстрым в истории фир-Вдает момент на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач. Вообще, под мускулистым телом «Карреры-GT» скрыты узлы и агрегаты, скроенные исключительно по гоночным канонам - будь то углепластиковый кузов на алюминиевой пространственноймы. На автобане его натиску смогут противостоять лишь такие соперники, как «Ламборгини-Дьябло» или будущие «Мерседес-SLR» и «Феррари-ИбО»! Планируемый объем выпуска новинки составит не менее 500 штук в год, а цена вряд ли опустится ниже 350 тысяч долларов. Как заявляет производитель, «Карpepe-GT» требуется всего десять секунд для достижения скорости... 200 км/ч, а если продолжить «бреющий полет», то стрелка спидометра вскоре достигнет и максимальной отметки 340 км/ч! Эти выдающиеся показатели обеспечивает десятицилиндровый V-образный двигатель, развивающий 559 л.с. и 600 Нм крутяшего момента без помощи наддува! В соответствии с «законами жанра» шестилитровый монстр расположен посредине кузова и перераме (он позволил ограничить массу машины показателем 1250 кг) или салон с электронным приборным щитком, отданным почти целиком на откуп огромному тахометру. А чего стоит задний спойлер, изменяющий угол наклона с увеличением скорости и прижимающий машину к дороге? Вслед за моделью «911 Турбо», где прошедшей осенью появились керамические вентилируемые тормозные диски, их примерила на себя и «Карреpa-GT». После этого применение карбона в трехдисковом сцеплении даже не удивляет. Приведем слова председателя совета директоров «Порше АГ» Венделина Видекинга: «Kappepa-GT» - это стопроцентный «Порше», убеждающий, что наше имя станет синонимом новаторства, обаяния и эмоциональности в мире спортивных автомобилей».По сообщению «Детройт ньюс», подразделение «Сатурн» станет первопроходцем концерна «Дженерал моторе» в продажах автомобилей с помощью Интернета. Фирма уже опробовала эту программу в Бразилии, где покупателям предлагали заказать машину приглянувшегося цвета и комплектации через «глобальную паутину» по несколько сниженной цене и забрать ее из любого салона «Сатурна». Результаты превзошли все ожидания. Вскоре подобную возможность получат покупатели в США. Как сообщает «Шанхай Дейли», компания «Шеньянг Голд Кап Ауто Мейкинг» из провинции Ляонинг представила самостоятельно разработанный автомобиль «Шонг Хуа». Детище китайских инженеров поступит в продажу в июле по цене 20 тысяч долларов и, по убеждению производителя, потеснит господствующие на местном рынке «Ауди», «Фольксваген» и «Тойоту». /В МИРЕ МОТОРОВ«АКУРА-MDX»Огромная популярность вседорожных моделей в США, где они составляют почти половину автопарка, подогревает страсти и вовлекает в борьбу за рынок все новых производителей. Недавно подразделение «Акура» фирмы «Хонда» предложило модель MDX, позволившую увеличить общий объем продаж в первый же месяц на 46%! Новинка построена на платформе мини-вэна «Одиссей» и производится в Канаде. Как и основные конкуренты - престижные «Мерседес» М-класса и БМВ-Х5, «Акура MDX» предназначена в первую очередь для комфортных городских поездок и не слишком любит вседорожные забавы. Тем не менее, уверяет фирма, и на заснеженных трассах автомобиль продемонстрирует хорошие проходимость и устойчивость благодаря системе полного привода VTM-4. В обычных условиях «Акура» - типичный переднеприводныи автомобиль, но стоит только компьютеру зафиксировать уменьшение тяги на одном из колес, как он подключит к работе задний мост и при необходимости плавно перебросит на него до 53% крутящего момента. Сама идея не нова, а вот воплощение ее нестандартно: в трансмиссии MDX нет привычной вискомуфты и вместо дифференциала в заднем редукторе установлены пластинчатые сцепления, управляемые электронным «мозгом» с помощью соленоидов. Преимущества VTM-4 по сравнению с аналогами на базе АБС в том, что для устранения пробуксовки не требуется подтормаживать или сбавлять обороты мотора. Надо иметь в виду, что двигатель «Акуры» так и подхлестывает к активной езде. Кстати, он не только обеспечил машине хорошую динамику, но и позволил MDX стать первымвседорожником, отвечающим чрезвычайно жестким нормам токсичности ULEV, обязательное исполнение которых в США еше только планируется утвердить.ACURA МОХДвигатель - бензиновый: число цилиндров, клапанов и рабочий обьем - 6x24x3471 см 3 ; мощность «нетто» - 179 кВт/ 243 л. с. при 5300 об/мин: максимальный крутящий момент - 332 Нм при 3000-5000 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая автоматическая; кузов - 7-местный 5-дверный универсал несущего типа; база- 2700 мм: габарит (длина, ширина, высота) - 4787x1938x1744 мм: снаряженная масса 1974 кп максимальная скорость - 190 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 9,0 с; расход топпива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах - 13.8 и 10.2 п/100 км соответственно.«CAAMH-S7Пока не перевелись почита тели автомобильной экзотики, способные платить несколько сотен тысяч долларов за экстравагантность, найдутся и те, кто способен удовлетворять их аппетиты. Один из них - Стив Салин, владелец одноименной калифорнийской фирмы, которая на протяжении последних 17 лет переделывала стандартные «форды-мустанг» и «эксплореры» в «дорожные ракеты». Этот опыт пригодился Стиву, чтобы создать автомобиль собственной констSALEEN S/Двигатель - бензиновый. V-образный: число цилиндров. клапанов и рабочий объем - 8x16x7008 см 3 ; мощность «нетто» - 410 кВт/ 557 п. с. при 6400 об/мин: максимальный крутящий момент- 711 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач - 6-ступенчатая механическая: кузов - 2-местное 2-дверное купе: компоновка - заднеприводная. с центральным расположением силового агрегата; база - 2700 мм: габарит (длина, ширина, высота) - 4774x1990x1041 мм; снаряженная масса-1250 кп максимальная скорость - 329 км/ч: время разгона до 100 км/ч - 3.9 с.рукции, сочетающий комфорт и фантастические ходовые качества. Британцы из специализированной фирмы Рэя Маллока помогли ему построить стальную пространственную раму, усиленную алюминиевыми «сотами», а также подвески с рычагами из алюминиевых труб. Маллок работал с масштабными моделями будущей машины в аэродинамической трубе университета Глазго и сумел добиться прижимной силы 1248 кгс при 260 км/ч. Теоретически это означает, что на такой скорости немного облегченная машина (допустим, с неполным топливным баком) может мчаться по горизонтальной поверхности... даже вверх колесами! Разобравшись с шасси и дизайноммашины, в котором, кстати, чувствуется влияние знаменитого «МакЛарена Ф1», Салин взялся за двигатель. Его выбор пал на фордовский семилитровый «Смолл Блок». После многочисленных доработок систем охлаждения и смазки, форсировки, установки бериллиевых направляющих клапанов и самих клапанов из нержавеющей стали, а также алюминиевых поршней мотор стал развивать умопомрачительную мощность. Салон тоже из разряда «экстра» и не только удобен для гонок, но и по-настоящему шикарен. Чего стоит только установленный вместо зеркала заднего вида маленький монитор, подключенный к видеокамере. Суперавтомобиль «Салин-87» поднял много шума не только в Калифорнии. На вопрос, во сколько же обошлись разработка и воплощение в металле этого «чуда техники», автор лишь пожимает плечами: «Я не знаю... да и вам это не нужно. S7 не стоит того, чтобы потерять сон на ближайший год». В планах фирмы «Салин» выпуск около 100 машин в год, а цена каждого экземпляра составит немногим менее 400 тысяч долларов. «СИТРОЕН-С5КОРОТКО» «MG Ровер» готовит к выпуску «горячую» модификацию «Ровера-75», которая должна составить конкуренцию «ВольвоS60 Т5» и «Форду-Мондео RS». Машина появится к концу года и будет оснащена 300-сильным 2,5-литровым двигателем V6. Кроме того, «MG Ровер» ведет переговоры с малазийским «Протоном» об использовании платформы его новой модели «Вайа» для создания новых «роверов» серий 25 и 45. На кольце «Нюрбургринг» в Германии «Мицубиси» завершает испытания «Каризмы Эво VII», которую будут выпускать уже в этом году небольшими партиями. БМВ разрабатывает систему управления фарами, контролируемую... спутниками GPS (Global Position System)! В зависимости от того, где находится машина - на шоссе, городской улице или в темном дворе, по команде из космоса изменится ширина светового пучка. Рефлектор фары выполнен из микрозеркал, каждым из которых управляет отдельный мотор. Изобретению уже придумали имя: DMD (digital micromirror device). Для тех, кому хочется не только спать спокойно, но и передвигаться в безопасности, «Мерседес» с недавних пор предлагает седаны S500 в комплектации «Гард». Бронированный кузов, особые шины и стекла невозможно прострелить из «Магнума» 44го калибра, а о нападении немедленно сообщит навигационная система «Теле Эйд». Эти нововведения утяжеляют машину на 350 кг... и облегчают кошелек хозяина на 50 тысяч долларов. Признанный специалист по маленьким вседорожникам, фирма «Сузуки» подготовила самый крупный «джип» в своей истории. Новинка, названная XL-7, почти на полметра длиннее «Гран Витары». Цена на богато оснащенный полноприводник со 170-сильным бензиновым мотором V6 в США начинается с отметки 21 тысяча долларов. «Порше» готовит модификацию модели 911 с кузовом тарга, которая дебютирует в 2002 году. В отличие от предыдущих «Порше-Тарга», у которых центральная часть крыши была выполнена съемной, здесь стеклянная панель с электроприводом будет «уезжать» назад.Спустя всего несколько месяцев после закрытия автосалона в Париже, где французы представили концепт-кар С5, стало известно: машина уже перешла в разряд серийных и примет эстафету у снимаемой вскоре с производства «Ксантии». С5 построен на абсолютно новой платформе, которая впоследствии будет использована для конструирования модели С6 (преемницы ХМ), а такж е «Пежо-407» - «родственника» по концерну ПСА. Эти машины мы увидим в течение ближайших двух-трех лет. С5 возродит и традицию буквенно-цифрового обозначения машин фирмы, уходящую корнями в 20-е годы, и тем самым напомнит о богатом наследии марки - в свое время у «Ситроена» уже были модели С4 и Сб. У С5 от угловатой «Ксантии» образца 1993 года не осталось и следа. Ее отличает элегантный, с налетомная» модификация «Гидрактив III». В отличие от прежних версий, она не только имеет спортивный и комфортный режимы, но и способна автоматически приспосабливаться к дорожным условиям и манере вождения. К тому же «Гидрактив III» корректирует клиренс в зависимости от скорости и дает возможность одним нажатием кнопки приподнять или опустить кузов. Пока под капотом С5 будет установлен лишь один из двух моторов: модернизированная 210-сильная бензиновая «шестерка» образца 1996 года или четырехцилиндровый дизель «коммон рейл» мощностью 136 л.с. Мощности бензинового мотора вполне хватает для преодоления рубежа в 100 км / ч за 8,2 с; в активе дизеля средний расход топлива всего 6,4 л. Правда, эти показатели достижимы лишь с классической механической коробкой передач. Пятиступенчатыйавангардизма, дизайн в духе принятого «на ура» критиками и покупателями «Ситроена-Ксара Пикассо». Немалую роль сыграли необычные пропорции кузова. Они не только придали новинке особый шарм, но и позволили сделать салон рекордно просторным. Особенно порадуются задние пассажиры - у них под ногами ровный пол без тоннеля выпускной системы. «Ситроен» не был бы «Ситроеном» без знаменитой гидропневматической подвески - визитной карточки этой марки. На С5 установлена очередная, «дополненная и переработан-«автомат» с последовательным переключением увеличивает аппетит «Ситроена». Впрочем, за комфорт, как известно, надо платить! CITROEN С5270063