173
/НА всякий ПОЖАРНЫЙГрузоподъемность таких домкратов - от 1,5 до 12 т. Для грузов потяжелее, до 50 т, есть специальная конструкция. Прочности ради здесь отказались от рычагов - просто «бутылочный» домкрат на колесах. Нет и ручного насоса - пришлось бы качать полсмены. Зато гидронасос с пневмоприводом может работать от любого компрессора. Даже от того, что стоит на двигателе почти каждого грузовика. Цена подкатных домкратов - от 400 до 2200 долларов. При ремонте грузовиков трудно обойтись без «канавного» домкрата. Назначение ясно из названия. Гидроцилиндр в нем расположен вертикально и передвигается по каретке поперек канавы. Сама каретка на четырех роликах перемещается вдоль по ребордам. В комплект входит несколько оригинальных насадок. Та, например, что под задний мост, центрируется по сливной пробке картера в ней есть специальное отверстие. Более компактный вариант - с горизонтальным цилиндром и двумя рычагами. Сконструирован он специально для четырехстоечного подъемника. Ведь канавы под ним нет и спрятать вертикальный цилиндр некуда. Сочетание подъемника и домкрата наиболее удобно для работы с автомобилем. Но комфорт стоит денег- от 1000 до 2500 долларов. Грузоподъемность «канавников» - 6-20 т. Привод, как правило, пневмогидравлический. Самая, пожалуй, популярная у ремонтников разновидность домкрата - трансмиссионная стойка. Этот двухметровый (в выдвинутом состоянии) гидроцилиндр на колесиках поможет в одиночку снять и поставить на место коробку передач, «раздатку», сжать подвеску, поддержать двигатель и т. д. Но, собираясь вывесить тяжелый агрегат, помните - стойка на триста килограммов тонну не одолеет. Правда, сальники, как бывало раньше, не выдавит. Установленный специально (!) для наших работяг предохранительный клапан просто не дает выдвинуться штоку. Цены - под стать возможностям. От 240 долларов за трехсоткилограммовый вариант до 2500 - за однотонный. Применяют гидроцилиндры ив двухстоечных подъемниках. Привлекают их высокая надежность и удельная мощность. Ведь в отличие от, скажем, винтовых, здесь нет силовых трущихся пар. Соответственно невелик и объем обслуживания. Но стоят они процентов на тридцать дороже. Кроме этого, гидравлика успешно трудится в гаражных кранах (гусях), опрокидывателях, прессах и т. д. Всего и не перечислить. Главное, гидроцилиндр всегда готов «поднатужиться» вместо вас. ПНВРУБАЙ ЗАПАСНОЙ!ОДИН НАСОС - ХОРОШО, А ДВА - ЛУЧШЕможно добраться из салона, но что толку если прибор действительно сгорел, вряд ли У летчика есть запасной аэродром, у десантниего заменишь на дороге. Запасного обычно ка - запасной парашют, а что делать водителю нет, к тому же придется снимать бензобак. Иными словами, отказ электробензонасоавтомобиля с впрысковым двигателем, если са, как правило, означает буксировку к месту сгорел электробензонасос и машина встала? Обычно неполадки в системе впрыска не ремонта. Между тем есть способ восстаномешают машине доехать до гаража своим вить подачу топлива простым щелчком переходом - умная электроника переходит на ключателя - заблаговременно установить наобходную программу, и бензин худо-бедно, сос-дублер последовательно со штатным. В любом случае это должен быть не поно поступает в цилиндры. Полный отказ подачи топлива, когда машина уже не может гружной, а выносной узел - его можно за ­ передвигаться самостоятельно, возможен крепить хомутом в любом удобном месте только, если выйдет из строя контроллер под капотом, в разрезе нагнетающего бен(что бывает крайне редко), либо датчик позошланга до топливного фильтра. Наиболее ложения коленвала (тоже нетипично) или подходящий кандидат - насос для впрыскоже электробензонасос. Как раз последнее вой «Волги» старооскольского или тюменвесьма вероятно у пожилых европейских ского заводов -такой стоит всего рублей девятьсот. Оба узла - штатный и дополнительиномарок и новеньких «волг». Мотор заглох и первое, что сделает бываный подключены через тумблер (см. рис.): лый водитель - проверит работу насоса: на как только мотор заглохнет, не выясняя прислух или пощупав шланг подачи топлива чин, одним щелчком меняем «кормильца». под капотом, предварительно его перегнув. Если двигатель оживает, значит и впрямь Если, включив зажигание, не чувствуешь штатный прибор сгорел или потерял питание пульсации давления в магистрали, еще осиз-за плохого контакта. Но нас это пока не тается небольшая надежда, что насос исинтересует и мы благополучно продолжаем правен - просто на него не подается напряпоездку - ремонт подождет. жение. Правда, владельцу впрысковой Остается добавить, что столь замечательной «Волги», где насос под днищем кузова, возможностью мы обязаны тому, что послепридется ложиться на землю и проверять довательно соединенные насосы почти не сопитание на плюсовой клемме прибора. На здают помех друг другу: тот, который не качавазовских автомобилях и большинстве иноет (неважно, сгорел или просто обесточен), марок с погружным насосом до клеммы пропускает бензин как обычная трубка. I » IТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ СПИРИДОНОВ