160
161
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |Нашему мастеру это каким-то чудом удалось (а может, на наш экземпляр герметика не хватило?). Иначе впору было бы заменить вал целиком. И кстати, вряд ли случайно злополучный крепежный элемент оказался таким страшным дефицитом! Отчаявшись, мы заказали партию на близлежащем «ящике». Пока что оборонное изделие служит исправно, но запасной винтик на всякий случай здесь же, в машине. Опробуя «Святогор» после удачного ремонта, «тест-драйвер» раздавил передний указатель поворота. Вскоре выяснилось, что для «узкоглазой» модели он тоже большая редкость, а простой «москвичовский» не подходит. Обломки склеили и ездили так до тех пор, пока не купили то, что нужно, по случаю на рынке. «Подкачали» шины. Самые обычные - нижнекамские «Кама-207» 185/65R14. Темперамент «СвятогораРено» пришелся им не по вкусу. И если при резком старте со светофора визжащие покрышки тешат самолюбие, то внезапный срыв с траектории в повороте вызывает совсем другие эмоции. Очевидно, динамичному автомобилю нужна другая обувка. Следующей жертвой скоростного мотора пало ветровое стекло. Щебенки на дорогах хватает и поймать взлетевший из-под колеса коллеги камень проще простого. Причем, чем быстрее гонишь, тем сильнее удар. В тот день дорога позволяла... Стекло это в «Святогоре» вклеено, и вместо получасовых манипуляций с веревкой возня с ремнабором и последующей сушкой заняла сутки. Говорят, что такое решение придает жесткость кузову на века! Но он ис обычным уплотнителем успевает сгнить гораздо раньше. Все остальное - привычные «болячки», доставшиеся «Святогору» по наследству. Ничего нового - вытекли передние и задние амортизаторные стойки, скрипит панель приборов, сочится «Тосолом» уже третий радиатор отопителя. Предыдущие текли по спайке сот с бачками. Ремонт крайне хлопотный и не всегда результативный - через неделю течет в другом месте. Но и новые покупать - не напасешься. Будем думать, как выйти из положения с наименьшими потерями. Вместе с тем, наш «Святогор» оказался на удивление теплым. За две зимы стекла ни разу не обмерзали. Проведенные нами на машине изменения показаны на фото. Подслеповатый салонный светильник усилили плафоном от новой «Волги». Люминесцентный, расположенный в центре потолка, работает выше всяких похвал, освещая даже коврики под ногами. С таким светом все наши фонарики, разбросанные по салону тут и там (всего восемь), оказались ненужными. А вот те, что мы установили снизу в дверях, пригодились, не раз спасая от опрометчивого шага в ночную лужу. К сожалению, АО «Москвич» сидит в ней уже который год... I»IМаскировка глушителем: злодеи не сразу поймут что за машина. Новая желтая щетка питерской фирмы «Хоре» мажет стекло как изношенная. Самодельный тепловой экран батареи.ТЕКСТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВВпредыдущем материале (ЗР, 2000, № 12) я рассказал, как покупал эту машину, теперь - о первых впечатлениях. За полгода к 118 тысячам японских километров прибавилось 17 тысяч российских. Узнав машину поближе, могу ответить на некоторые вопросы, интересующие потенциальных покупателей. Конечно, первый - насколько труднее ездить с правым рулем. Я думаю, все зависит от способностей водителя. Тот, кто в свое время быстро научился ездить на мотоцикле или автомобиле, не раз пересаживался с одной марки на другую, приобрел опыт вождения в разных условиях, к праворульной машине приспособится легко. Основное здесь - точно включать передачи левой рукой, не путать рычажки включения «дворника» и указателя поворота (у нас они расположены наоборот) и правильно определять положение левой передней части бампера относительно препятствия: соседней машины, ограды, ворот и т. п. (у меня на бампере осталась метка от столбика - содранной краской). В потоке машин на улицах и шоссе трудностей от того, где сидишь, слева или справа, не возникает. А вот на узком шоссе перед обгоном по встречной полосе приходится смещаться влево и увеличивать дистанцию до обгоняемой машины, чтобы лучше видеть обстановку впереди. Это, пожалуй, единственное, что создает некоторое неудобство. Я знал об этом и, признаться, огорчался, что придется тратить больше времени на обгон, а значит, порой отказываться от него. Но когда стал ездить по таким дорогам, совсем забыл о предполагаемом неудобстве. Почему? Потому что обгонял те же машины и так же часто, как делал бы это на обычном, леворульном автомобиле. В чем дело? Небольшое увеличение дистанции вполне компенсировалось динамикой разгона, позволявшей тратить на обгон то же время, что на «жигулях» или «москвичах». Сказать, что я теперь полностью привык к отличиям «японки», не могу: случается, забывшись, подхожу к левой двери, включаю «дворник» вместо «поворотника», перехожу не на ту передачу. А теперь и на какой-нибудь обычной леворульной машине тоже иногда путаю эти переключатели. Хоть и говорят, что к хорошему привыкаешь быстро, до сих пор не пере- /ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦАПРАВОРУЛЬНАЯ «ТОЙОТА»К ХОРОШЕМУ ПРИВЫКАЕШЬ БЫСТРОстал восхищаться действиями помощшины, она стойко выдержала российские ников, коих в машине не мало. Они километры, если не считать стуков (в выполняют команды, которые ты дастойках или других узлах подвески) с леешь или они получают автоматически. вой стороны. Они стали слышны в посТак, если не закрыта дверь или не приледнее время при переезде выбоин и выстегнут ремень безопасности - на табступов на дороге. Пока стук не очень бесло загорится указатель. Поехал - автопокоит, тщательным поиском причин не стью до миллиметра! Я не измерял осматически заблокируются все двери, занимался. Тем более, что изменений в тавшуюся толщину колодок - когда хочешь открыть окно в любой двери поведении машины на дороге не почувона дойдет до критической (1 мм), долили разблокировать замок - нажми ствовал. И вот оно-то, поведение, оставжен сообщить сигнализатор дурным ляет одно из самых сильных впечатлеголосом при каждом торможении. только клавишу в подлокотнике. Зима - не сезон для летних шин. Мой Для регулировки температуры воздуний. Сказать «хорошее» - значит ничего ха, подаваемого в салон через климати- не сказать. Машина столь точно и поопыт езды на «Ниве» с шинами японзатор, а также распределения его к стекслушно следует за рулем по намеченной ской фирмы «Бриджстоун» с универлу, ногам, голове в разных комбинациях траектории, что выражение «идет как по сальным рисунком протектора (хотя тоже ничего крутить или двигать не нарельсам» здесь не преувеличение. В этом модель называлась «Зимний дуэлянт») до: коснись клавиши - электромоторчик заслуга стабилизаторов поперечной успоказал, что они хороши как на зимисполнит команду (передвинет заслонтойчивости у обоих мостов, благодаря них, так и на летних дорогах. Посколькоторым машина мало кренится в повоку тогдашние предсказания дилеров об ки). И все это четко и бесшумно. Уходишь, не вынув ключ из замка заротах, независимой подвески всех колес, интенсивном износе протектора летом жигания, не закрыв дверь или оставив хорошо подобранных амортизаторов. Есне подтвердились (общий пробег шин включенным головной свет, - звучит ли к этому добавить полный привод и около 70 тыс. км), я решил приобрести зуммер, напоминая о допущенной опцепкие шины, получим весь комплект соподобные и для своей «Короллы». Выбор пал на шины японской фиртрудничающих в полном согласии узлов. лошности. Однажды я обратил внимание на то, мы «Тойо» (Тоуо), поставляющей проПодобные устройства мы привыкли считать мелочами, излишествами, лишь что во многих случаях езжу быстрее, дукцию в том числе на заводы «Тойоусложняющими систему электрооборучем поехал бы здесь на «Жигулях», та». К этому решению подтолкнули и те дования автомобиля. Причем - неоправ«Самаре» или «Москвиче». Если вы две летние шины «Тойо», что стояли на данно. Ведь следствие любого усложнеподумали, что в этом заслуга моего бо«Королле» вместе с двумя «Бриджстония - снижение надежности. В отечестлее мощного двигателя, то ошиблись - ун» - их поведение и износ были одина3 венных автомобилях она, как мы знаем, у него всего 72 л. с. (дизель, 1974 см ). ковыми. У нас, в европейской части А ездить быстро и уверенно позволястраны, марку «Тойо» мало знают, дуи без того оставляет желать... Хватило нервотрепки от коммутаторов, появивют, как всегда, хорошие... тормоза! маю, за Уралом она хорошо известна. Я считаю, что на дорогах, покрытых шихся на вазовских машинах лег пятнаВпереди они дисковые, сзади - барадцать назад вместе с электронным зажибанные, то есть как у наших современснегом, водой, грязью, грунтовых, когда ганием, бесконтактных регуляторов наных машин. А вот работает система нашины продавливают мягкий слой и пряжения («шоколадок», «таблеток») и много лучше: плавно, без биения и четсцепляются с более твердым, важную т. п. Потому и сегодня мало кто рискует ко. Дозировать торможение удается роль играет их ширина - чем она меньтак, что остановиться можно с точно- ше, тем легче решается эта задача. Поэездить без запасных приборов. Признаться, я все ожидаю, Зимняя шина Snow Ргох с большим количеством ламелей японской фиртому вместо шин 185/70R14 я взял поуже - 175/65R14. Сразу когда откажет какой-то примы «Тойо» работает у нас как универсальная обрадовало то, что шум от них бор или устройство - ведь мана асфальте почти как у летшине уже шестой год. За это них, а скользкую, грязную, завремя и пробег они срабатыснеженную или покрытую вали, по самым скромным снежной кашей дорогу держат подсчетам, более 150 тысяч они едва ли хуже специальных раз, ведь в Японии поездки козимних. Мне на них грех жалороткие. Пока моя «Тойота» ваться. поддерживает высокий рейО работе и характере сердца тинг японского приборостроемашины - дизеля расскажу в ния. Не сглазить бы! следующий раз. I»I Что касается собственно ма