ТАБЛИЦА 2. СОСТАВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВДетали Тормозной диск Суппорт Направляющая колодок Защитный кожух Механизм 2108 2108 2108 „.„„ ^'ив 2108 Механизм 2110 2110 2110 2110 2112 Механизм 2112 2112 2110 2112 2112ДЫРА В СВЕЧЕ ИВ КАРМАНЕ'""""НАДУВАТЕЛЬСТВО ПРОДОЛЖАЕТСЯсятках» (не на всех, конечно). Вникнув в табл. 1, обнаружим, что лучший в предшествующей номинации тормозной диск 2112 еще до испытаний немного не уложился в норму по плоскостности рабочих поверхностей - здесь отклонения больше допустимого. После испытаний он же показал предельно допустимое биение рабочей поверхности. Кто-кто, а уж этот образец от нагрева не должен был пострадать. Его коллега 2110 обнаружил существенный разброс твердости (11 единиц) - видно, со структурой у него не все в порядке. Но это, в общем, мелочи. Самое неприятное, что у обоих вентилируемых дисков еше до испытаний была обнаружена конусность привалочной поверхности. Вот, похоже, где собака зарыта. Укладываясь в нормативы по биению в свободном состоянии, оба образца покажут себя в истинном виде, когда их притянут по конусной поверхности к ступице колеса. Появление и исчезновение биения определятся тем, как диски будут притянуты и как распределится усилие затяжки между шпильками: биение может оказаться большим или ничтожно малым. Даже нагрев тормозных механизмов после серии торможений из-за их теплового расширения приведет к изменению усилий затяжки, и... педаль завибрирует. В общем, вентилируемые тормоза вешь хорошая, но при сегодняшнем исполнении, решив старые проблемы, они принесли новые. P.S. Немного подсластим пилюлю. После наших испытаний самый «слабенький» диск 2108 так нагрелся, что покоробился и показал те же отклонения от плоскостности, что и неидеальный с новья диск 2112. 1ЗР|4. 5. ft. 7.' S.Уисижчип. КТ1Дд»ш-.*тея11 Д«етигпуп. D m * высокой П«1ЫС1П-ь jiimiuno- лвт»моо<;.9Я ".i S-^w с»ио»т*|м«иит«1*1г^я»7^впч»«е«»11Вв»с*ц; С таять смфжэшм: СО, СЯ. NO Ш50 * . я i*"3««* Гар*гпжрвт»я*ярыюет1хттжжяижы**р*'тЪ>™*?*ГГР'**-*5С-пиеитошлы Хсопгтта РФ по ютятки т там|шы! Л КПМвЮ ЮйЗЛЭГТг. н «ртшфширвмиы Гвсетаымртвм Г* М IH56«*S ( S U2J » ? r Ироасявкшые испытан** аз с* реи ы Г,**дзрст»( ЦмпрАвиыи явучт-шеслаокгтляыжт! плточойкдыиып я 1п»(нгта(«шк ВдЛШ (Орпж л»«ергафмЕэонм лгг*ы»б.ии!ка HUK-IEO Гвсггэвджрт!ТФУ Прситс-.ти» удастина n 19S6 :•*> |;»чгтиог« д.цыомп Лкмеая проблем качества [••сснйояй Фсдерац!»!. «За высок;* IU-KCTM шрчгуквпм, шостлшгвжечт ип цыпки 14 » Гсзисшк яре» ш кума \ o jtuiiiiЛС атI2.K.98г.) а оргяши яижш|дг*яьнтх> Мсжтрвияуи» яасгяоА*э и татар* san at.С ансхоиуятзана :oj\iacno ГОСТ3940-84- £5000 кн.такой аккомпанемент невольно поверишь ив зонтиковую Квасстеекее фос-камерпос вредполвгает Щ• [ щ ипгчяе спсщвиьмэн калкоы • искру, и в факельный поджог ктхя и прсеовозжгся свожог TOUBBINM смесв. Радоботчахв иовнккг- n xvn «ЛгепкАчерт» смеси, и в индивидуальную оосректвелно • в-врегсе саечн. Дла этого в соковом ОМ С ЦОИТВа П . Г М »ЫС«СрЛ1В»СТТЯ (см. ряс) 11 М электронную настройку кажво, тгобы диаметр ииггпюяого злевлрадв быв Д*а.чвтра етоое-егма в вокоооп электроде на 5-204V дой свечи. Да и братья по перу геи : в центре пваертлоети хввгтрвдыюго электроде СВеВЛаЛВОТОН JTKK» НИЧСТрВМ ИВ 10-15Н WCBBBJFIM втого будят воображение - то «Автоаггреда. Объем ойласта первячиаго вахгорава* твлдивиолоздущноа свеса уавлгчвтаетса по мобильная промышленность» — С рИОТеЯ >в сервкави св.-ах. в Ы раз. С вНвВтлЬе » в»»е»ает<» в Теяаии * >«т, п ервгаи , , » , вчгорвг. по рвАя . т . « v efy „ п ев » , rfapaim» „ „ о отметит, то «Изобретатель и ввсхвовт скорость дхффттшвmax . рационализатор» похвалит... ^"™ Делать нечего - обращаемся ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН в НАМИ с просьбой рассказать читаена изделия - это его стоимость телям про ожидаемый народно-хоплюс надбавка за угрызения созяйственный эффект от свечного дывести. Чтобы совесть не мучила, росверления. Ежели каждая дырка изделие можно слегка видоизменить - увеличивает КПД мотора на 20%, так например, просверлить в нем дырку. мы их день и ночь сверлить будем! Свечи зажигания испокон веков выУточним диаметр сверла - вот, кстати, зывают садистские желания у недои ответ пришел. А в нем... учившихся инженеров. Один пытаетА в нем первый заместитель генеся отломать боковой электрод, другой рального директора НАМИ Г. С. Корпилит его лобзиком, третий хватает нилов сообщает, что подобные дандрель... В последнем случае на свет ные являются ложью и дискредитипоявляются так называемые экосвечи руют институт. Кроме того, упомина«Плазматрон» (см. фото). ние о том, что эти свечи сертифициОчередной технический уродец, рованы в НАМИ, также не соответстобешаюший сэкономить, улучшить и вует действительности, так как сертипревзойти, не удостоился бы нашего фикация свечей поручена другой орвнимания, если бы не одно «но». Все ганизации. продавцы дырявых свечей дружно Сказка опять не получилась. Впроссылались на признание «Плазматро- чем, если КОМУ-ТО захочется ездить с на» автомобильным Олимпом - дырявыми свечами - на здоровье! НАМИ. В доказательство из-под приЕдинственная просьба - не теряйте лавков извлекали дипломы, экспертчувства юмора. Оно пригодится, когные заключения и протоколы, увенда свеча с дырой «прожжет» дыру в чанные известными фамилиями. Под кармане. г»!Принта действия свеча <Ллззматрон»:и тьвЦ