146
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /АКСЕССУАРЫВ ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ?ПЕРЕНОСКА ПРИГОДИТСЯ И НОЧЬЮ НА ОБОЧИНЕ, И ПРИ РЕМОНТЕ В ГАРАЖЕТЕКСТ / АНТОН УТКИНПереносные лампы бывают двух типов: дорожные - их возят в машине на случай экстренного ремонта, и гаражные - мощные и удобные, для сети переменного тока. Когда-то мы знали всего три модели: «жигулевскую», которой комплектовали автомобили ВАЗ, «волговскую» для всех остальных и жестяную решетчатую под бытовую лампочку на 220 В. Да и сегодня то, что нам удалось в трех магазинах купить семь видов переносок, можно считать везением - где-нибудь в ста километрах от Москвы, в лучшем случае, попадется одна штатная «жигулевская». Главное требование к дорожным лампам - надежность, ведь ночью на трассе не припаять отвалившийся от патрона проводок. Годами лампа будет лежать в багажнике невостребованной, но однажды только она поможет найти упавший в траву жиклер или винтик - и благополучно добраться до дома. Да что жиклер: в кромешной темноте даже проколотое колесо заменить - проблема. На современных автомобилях лампы подключают в гнездо прикуривателя - предусмотрительный водитель заранее подберет себе такую. Увы - первая, от фирмы FK из ОАЭ за 93 рубля (фото 1), разочаровала. Почти невесомый корпус из желтой пластмассы - он же отражатель, хилый магнит, способный удержать светильник только на плоском листе стали, 10-ваттная лампа вместо 21-ваттной и т. д. Сэкономили даже на корпусе штекера (коротенький - не ухватишься) и проводе - трех метров может не хватить для осмотра, скажем, потекшего заднего тормоза снизу машины. Катушечная переноска с металлизированным отражателем того же производителя (фото 2) куда добротнее, да и дешевле - 84 рубля. Мощный магнит и тугой шарнир основания позволяют надежно зафиксировать лампу и легко изменять направление луча. Провод длиной 3,5 м компактно наматывается на встроенную катушку (правда, последние витки с трудом задевают за корпус). А штекер, к сожалению, такой же неудобный для захвата, как и на предыдущей модели. Лампа ФАП-01 белорусского производства (фото 3) - копия «осваровской» 12.3715, которой ВАЗ и АЗЛК комплектовали машины еще лет десять назад. Правда, у этой существенное преимущество - штекер для гнезда прикуривателя, то есть лампа универсальна. Цена 75 рублей. Хорошийотражатель, липучие магниты, легкий ход катушки, провод 3,5 метра - пожалуй, лучшая дорожная переноска из четырех тестируемых. Переносная лампа ЛП-01-02 (фото 4). Производитель неизвестен, эмблема и клеймо отсутствуют, цена 55 рублей. Точная копия первой «жигулевской» переноски. Серьезный недостаток - штекер под специальное гнездо. Моделей, где таковое предусмотрено, - раз-два и обчелся, к тому же эта пластмассовая деталька частенько ломается, оставляя владельца машины впотьмах в самый неподходящий момент. Попавшийся нам эк-