ТЕХНИКАна вторая дверь, а главное - иная планировка. Попробуйте в час пик преодолеть «холм» моторного отсека! Отгородить переднюю часть салона? Нерационально. Стань автобус маршруткой, довольны были бы и водители и пассажиры, но... не владельцы автопредприятий. Кузов из оцинкованного листа, удобство управления, комфорт - все это, конечно, хорошо, но дорого. Видимо, ГолАЗ будет примерять табличку «служебный» и возить сотрудников небедных предприятий или, например, постояльцев хороших гостиниц. Работа не пыльная и не массовая. 1»1«ПАРОВОЗИК» ИЗ ГОЛИЦЫНАРОССИЯНИН С АЗИАТСКИМ ЛИЦОМ И ЧЕШСКИМ СЕРДЦЕМТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН/НОВИЧОКП200118охоже, создавая ГолА3^1244 - автобус нового для себя среднего класса, специалисты Голипынского завода стремились подчеркнуть: модель принципиально отличается от предшественников. После строгой, хотя и чуть скучноватой породистости «Мерседеса» (ЗР, 2000, № 4) и грубоватой демократичности родственного ЗИЛу «кентавра» (ЗР, 1999, № 12) у этого - хитроватый азиатский прищур, не слишком приветливый, зато запоминающийся. Впрочем, как говорится, с лица воды не пить, тем более, что до начала серийного производства оно, вероятно, несколько изменится. Главное, каков новый ГолАЗ для пассажиров и водителя. Справа от входной двери непредвиденное препятствие - ступенька моторного отсека: необычную компоновку диктует конструкция шасси. Их будет поставлять чешский завод «Авиа», ныне принадлежащий «Дэу». Выбор (в отсутствие отечественных аналогов) неслучаен: лет пятнадцать назад грузовики и фургоны этой марки пользовались у водителей хорошей репутацией. Ныне «Дэу-Авиа» выпускает гамму относительно недорогих шасси, пригодных для семейства автобусов с базой 3-43 ми длиной 6,7-9 м. На ГолАЗе считают, что нынешнее экономическое положение корейского гиганта не скажется на поставках из Чехии. Пробираться за руль, перешагивая«капот», не слишком удобно, зато на рабочем месте чувствуешь себя, как будто проехал в автобусе не одну сотню километров: легкие педали, четкое переключение передач, цепкие тормоза. Водителей иномарок это не удивит. Но большинство шоферов наверняка согласятся: нечасто отечественные грузовики и автобусы встречают нас столь дружелюбно. Единственный, на первый взгляд (вернее, заезд), недостаток - чрезмерная раскачка на поворотах. Родители молодого ГолАЗа учат дитя приличествующей автобусу солидности. На серийном варианте появятся стабилизаторы поперечной устойчивости, иные амортизаторы, мосты с более широкой колеей. Молодому ГолАЗу еще мужать и крепнуть. Вряд ли его ждет легкое будущее. В этом году заводчане планируют построить 150 машин. А дальше - в зависимости от спроса. Ежегодно завод способен производить до 3000 автобусов. Технология позволяет варьировать объемы выпуска всех ГолАЗов сообразно симпатиям и возможностям покупателей. Предполагаемая цена новинки по российским меркам немаленькая примерно 35 тыс. долл. Позднее можно удешевить машину, покупая отечественные шины, разместив в России производство трубопроводов, электропроводки, других комплектующих. Даже сборку шасси можно было бы наладить дома, если автобусу найдется работа. Для междугородных линий новичок маловат, для городских перевозок нуж-Г0ЛАЗ-4244О БЩИЕДАННЫЕ : число мест для сидения 19+1 ("Люкс"), 31+1 ("Стандарт"): снаряженная масса 5300 кг; максимальная скорость -110 км/ч; расход топлива - 12,6 л/100 км. Р АЗМЕРЫ , м м : длина 8550; ширина - 2500; высота - 3000; база - 4500; колея спереди/сзади -1800; объем багажников - 2700 л. Д ВИГАТЕЛЬ : "Авиа-D 412.95.00" дизельный, рядный. четырехцилиндровый; рабочий объем - 3596 см3; мощность - 95 кВт/115 л. с. при 2400 об/мин: максимальный крутящий момент -450 Нм при 1800 об/мин. Т РАНСМИССИЯ : привод-на задние колеса: коробка передач - механическая шестиступенчатая. П ОДВЕСКА : на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами. Т ОРМОЗА : пневмогидравлические с АБС: передние - дисковые, задние - барабанные. Р УЛЕВОЕУПРАВЛЕНИЕ : типа "винт-шариковая гайка" с усилителем. Р АЗМЕРШИН : 215/75R17.5.