165
167
/СТРАНИЧКАИСТОРИИПри замене переднего бампера «Москвича-2141» все руководства по ремонту рекомендуют демонтировать радиатор, что очень хлопотно. Эту процедуру можно упростить. Отсоедините вентилятор и, освободив радиатор от крепления, максимально, насколько позволят шланги, сдвиньте его вперед, а вентилятор - назад. Освободившееся пространство позволит добраться до болта крепления бампера. Его достаточно для одного щелчка трещотки из набора накидных головок. * **ДВА ЗАБЫТЫХ ТАКТАV-ОБРАЗНАЯ «ЧЕТВЕРКА» С... ШЕСТЬЮ ЦИЛИНДРАМИ!ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВля аккуратного слива «Тосола» из рубашки двигателя «жигулевской» «классики» удобно воспользоваться колпачком от шариковой ручки. Срезав кончик или удалив верхушку с зацепом для кармана, получим прекрасный штуцер. Благодаря конусной (как правило) форме он плотно войдет одной стороной в сливное отверстие, а в другое можно вставить трубку подходящего диаметра или, если место позволяет, просто подставить воронку.ДА. БЫКОВ, МОСКВАКак снять направляющие пружины тормозных колодок (в народе «паучки») на ВАЗ-2108...2110, знают все: надо лишь подцепить кончик пружины отверткой. А вот при сборке приходится попотеть. Некоторые ухитряются пассатижами и воротками растянуть ответственные пружины до полной непригодности! А ведь достаточно просто зацепить за крючок пружиныемецкая фирма ДКВ до войны была одним из крупнейших европейских производителей машин и мотоциклов. Большинство ее автомобилей унаследовало от двухколесных собратьев конструкцию моторов. Двухтактные двухцилиндровые агрегаты дешевых массовых моделей серии F не могли похвастаться большой мощностью, сильно дымили, зато были экономичными и безотказными. Для более солидных машин создали совершенно необычный мотор. В каждом ряду V-образной бесклапанной "четверки" стояло по одному дополнительному цилиндру. Они выполняли функции продувочных насосов и одновременно нагнетателей. Поршень, приводимый от коленчатого вала, поднимаясь, сжимал поступающую из карбюратора рабочую смесь и наполнял ею первый цилиндр. В это время порция смеси поступала в нижнюю часть насоса под поршень. Опускаясь, он сжимал смесь, предназначенную второму цилиндру. В соседнем ряду так же обслуживал третий и четвертый цилиндры собственный насос.НУстановка направляющих пружин задних колодок с помощью шнура. кусок тонкого, но прочного провода или капроновой нити длиной 400-500 мм. Потянув за провод, вставляем конец пружины в отверстие колодки, после чего провод вытаскиваем.А. РЕВИН, МОСКВАПоршни рабочих цилиндров имели типичную для двухтактников конструкцию. Дефлекторы (выступы на днищах) не позволяли рабочей смеси интенсивно перемешиваться с большими количествами отработавших газов. Насосы-нагнетатели позволяли достичь высокой по тем временам мощности. На моделях "Зондеркласс" и "Швебекласс", выпускавшихся до 1940 года, двигатель объемом чуть больше 1л развивал 32 л.с. Однако после войны к таким агрегатам не вернулись: обычные двухцилиндровые двигатели были проще и дешевле. Кстати, двухтактники прожили на восточногерманских "трабантах" и ^ £ 0 ° ^ Схема двигателя ДКВ-КВ 11 : 1 - коленвал; 2 - поршень продувоч"вартбургах" до конца -t£тного насоса; 3 - впускное отверстие; 4 - продувочный насос; 80-х (!) годов. 1»1 ХОЭ5 - впускное окно; 6 - выпускное окно; 7 - поршень; 8 - маховик. /'JJJJJJ/№2 ФЕВРАЛЬ 2001В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:ВАЗ-2110, «ЖИГУЛИ», «САМАРА», «МОСКВИЧ», «АУДИ»