I КОМПАНИИ И РЫНКИ |ТЕКСТ / МИХАИЛКОЛОДОЧКИНроведенные недавно испытания лакокрасочных материалов (ЗР, 2000, № 7, 8) приятно удивили - в стан именитых заморских грандов пробилась россиянка «Вика». Редкое имя для жительницы Ярославля... - Зато подходящее, - поясняет председатель совета директоров ОАО «Ярославский лакокрасочный завод» Яков Якушев. - Наш завод - бывшее акционерное общество «Наследники Вахромеева» - уже много лет называется «Победа рабочих». Победа - по латыни «виктория», коротко «Вика». Под этой торговой маркой мы выпускаем двухкомпонентные акриловые материалы. Естественно, наш акрил гораздо дешевле импортного. - Яков Семенович, красить дорогую машину дешевой краской, так же нерасчетливо, как дегиевую - дорогой. Кому вы посоветуете пользоваться «сиккенсами» и «дюпонами», а кому все-таки «Викой»? - Уточним сразу - ремонтные «металлики» нам пока не по зубам. Что до «обыкновенных» красок - наша «Вика» подойдет машинам, рыночная стоимость которых не превышает 12-15 тысяч долларов. - Выходит, практически любой машине? - Нет, не любой. Мы еще не конкурируем с мировыми лидерами в части колеровки, а потому не в состоянии предложить тысячи оттенков на выбор. Но если речь идет о готовых цветах типа «рубин», то «самары», покрашенные «Викой» или «Сиккенсом», будут выглядеть практически одинаково. - А если нужно просто подкрасить крыло? - Тогда импорт предпочтительнее он, в отличие от «Вики», продается чуть ли не на каждом углу, а колер подберут запросто. - Почему только вам удалось создать российский акрил? - А иначе и не могло получиться: кроме нас, автомобильные краски никто в стране и не делает. Честно говоря, куда проше было бы выпускать только краски для строительства, но разве можно обойти стороной автомобили? Краски горячей сушки поставляем на автозаводы, а «Вику» - в магазины и на сервисы. анв - Где же ее можно купить? fiQ - Больной вопрос. Продажа автоэма_ лей через магазины - это в принципе не-ПАКРИЛОВЫЕ ГЛАЗА «ВИКИ»/СДЕЛАНО В РОССИИНЕОЖИДАННАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА ДЛЯ РОССИЙСКОЙ КРАСКИподделок, предлагаем всем желающим звонить на завод в Ярославль - подскажем, где можно с гарантией приобрести именно «Вику», а не фальшивку. - Подделок много? - Не то слово - примерно 60%. Купят, разбавят вдвое - и на рынок. Впрочем, именно подобные дельцы и помогли нам в свое время понять, что акрил получился на славу. Спекулянты доставали откуда-то пустые банки из-под «Салолина», заправляли их «Викой» и продавали по четырехкратной цене!.. -А собственный автосервис не думаете открыть? - Давно работает. Если московские расценки «кусаются», приезжайте в Ярославль - покрасим. Заметьте, не только «Викой», но и чем угодно - хоть «Сиккенсом». Ведь любая услуга должна предоставляться на трех уровнях экономическом, стандартном и престижном. Сейчас переделываем фирменный магазин: хотим торговать абсолютно всем, что относится к окраске, вплоть до рабочих халатов. Естественно, там будут не только ярославские краски, но и импортные. - Без импорта никак? - Пока это нереально. Взять тот же «металлик» - все сырье приходится покупать «там». Даже для «Вики» половина сырья завозится из-за рубежа. Про российскую нестабильность и говорить не хочется - то одно исчезнет, то другое. Недавно «пропал» отечественный рас-I "^МАЛЬ «ТОРвМОНТКЛ- с _^_\правильно! Основным покупателем должен стать не владелец помятой машины, а снабженец с автосервиса, который свяжется с региональным дилером и получит у него все, что пожелает. Дело клиента - обратиться на сервис. Рассчитываем на то, что в той же Москве наш дилер будет общаться с 20-30 станциями техобслуживания. А пока во избежание