185
/Я ДЕЛАЮ ТАКСАНТЕХНИКА ДАЯ «ХОНДЫ»ЧЕМ ОТВЕРНУТЬ ШКИВ КОЛЕНВАЛАТЕКСТ / АНАТОЛИИ СУХОВСобираем салон в обратной последовательности. Но здесь уместно отметить следующее. Сборка займет значительно больше времени, чем разборка, так как придется орудовать шилом, чтобы отыскать отверстия в кузове под саморезы. Так как шумоизоляция многослойная, штатные саморезы лучше заменить более длинными того же диаметра. Кропотливая работа пошла на пользу. В салоне «Нивы» стало намного тише. Чтобы не быть голословными...Надежные моторы делает «Хонда», только ставит их не как все, ремнями направо, а наоборот. Соответственно и крутятся они в обратную сторону - против часовой стрелки. Несущественное, на первый взгляд, различие заставляет задуматься, когда приходится откручивать болт шкива коленвала. Д е ­ лать это надо как минимум каждые 100 тыс. км - для замены ремня ГРМ, но случаются и внеплановые работы: замена сальника, например. Затянут болт огромным для головки «на 17» моментом 185 Н-м, а чтобы открутить его, требуется усилие намного большее. Стронуть болт, прокручивая двигатель стартером (ЗР, 2001, № 12), не получится: направление вращения не то. Включенная передача и нажатая в поп педаль тормоза тоже не помогают - трансмиссия «пружинит», но болт не сдается. На старыхавтомобилях в картере сцепления есть окно напротив венца маховика, и некоторые пытаются застопорить его монтажкой или остро заточенным ломиком. Такой поединок человека с машиной порой заканчивается пролитой кровью или развороченным картером, а бывает, и тем, и другим. В шкиве же предусмотрен шестигранный вырез под фирменный ключ. Только вот шестигранник «на 51» с отверстием под головку «на 17» в продаже не найти, а заказывать для разовых работ - дорого. Между тем заготовка для спецключа продается на любом рынке: контргайка батареи отоппения «на 54», внутренний диаметр (по резьбе) - 39 мм, ширина - 10 мм. Стачиваем ее грани на 1,5 мм, привариваем прочную плоскую ручку длиной 180 220 мм - инструмент готов. На некоторых шкивах углы между гранями выреза скруглены, поэтому и на гайке можно немногомы провели измерения на автополигоне.Шестигранник для «Хонды» удобно приварить к вазовскому ключу гайки шкива коленчатого ва ла. Нужно лишь зачистить места сварки, чтобы они не выступали за грани ключа.При откручивании болта шкива коленвала «Хонды» всегда опирайте ключ на подставку. спилить ответные части. Можно приварить обточенную заготовку к «жигулевскому» ключу для гайки коленчатого вала - попучится универсальный ключ «ВАЗ-Хонда». Ручку удобно опереть на вал привода переднего колеса. Отворачиваем болт головкой «на 17» с удлинителем и мощным воротком. Чтобы ключ не соскочил, опираем удлинитель на надежную подставку. Порой даже колесо снимать не обязательно, однако если установлены шины большего диаметра, чем штатные, колесо придется все же снять или использовать ключ с карданным шарниром. I»IДо установки шумоизоляции при интенсивном разгоне на третьей передаче с 30 до 100 км/ч уровень внутреннего шума в зоне головы водителя достигал 85,9 дБА. После проклейки шум понизился до 83,7 дБА. Разница в 2,2 дБА - хороший результат. В переводе с языка математики в салоне стало тише примерно в полтора раза! Аналогичная ситуация с наружным шумом. На холостом ходу на расстоянии трех метров впереди автомобиля он понизился с 57,0 до 54,9 дБА. Дополнительный плюс: толстая шуба под капотом помогает двигателю в мороз не растерять драгоценное тепло. и м Демонтированный шкив: и деталь цела, и руки.