16
17
18
19
20
АКТУАЛЬНОСовсем скоро концептуальный «Форд-Фокус С-Макс» станет серийный.КТО НА НОВЕНЬКОГО?ГОД БУДЕТ УРОЖАЙНЫМТЕКСТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ, СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ РИСУНКИ / КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК/ПРЕМЬЕРЫ«ПВЖО». Показанный в сентябре в Париже концепт-кар «Сезам», очевидно, уже в этом году предстанет в виде серийного «Пежо-107». Выставочный прототип длиной 3,7 м - самый попу-урналисты едва успели отписаться по премьерам прошедшего 2002-го. Первые покупатели только входят в двери шоу-румов, намереваясь повнимательней приглядеться к автомобилям, которые прежде могли увидеть лишь на выставочных стендах. А производители уже вовсю готовят машины, чей дебют - в 2003-м. Заглянем в ближайшее будущее...Ж«ФОРД». Семейство «фокусов» скоро прирастет мини-вэном. Концепт-кар «Фокус С-Макс», который в Париже смогли увидеть лишь журналисты, не что иное, как прототип вместительного семейного автомобиля. Без такого гамма моделей нынче выглядит неполной. «УзДэу». Увы, в связи с финансовыми неурядицами корейской компании о «Нексии II» из Узбекистана придется забыть. В 2003-м этот завод все же обещает рестайлинг популярной в России машины, а также более мощный и современный 16-клапанный мотор.Концепт «Сезам» уже в этом году станет серийным «Пежо-107». лярный в Европе класс В - показали с 1,6-литровым двигателем (80 кВт/110 л. с ) . Таким, по-видимому, оснастят топ-версию «107-го». Интересно, будут ли на серийной машине такие же, как на концепте, сдвижные двери? На салоне во Франкфурте французы покажут «Пежо-407». Седан получит «макияж», столь понравившийся покупателям моделей 206 и 307. Скорее всего, в Германии выставят лишь прототип, а продажи преемника «Пежо-406» начнут только в 2004 году. «Ситроен». Развивая успех последних новинок, фирма готовит модель С2, по сути - трехдверную версию хэтчбека СЗ. Она заменит ставший уже ветераном «Ситроен-Саксо». Не исключено, что фирма решится и на более сенсационные новинки, например, спорт-купе (см. рубрику «Концепт-кар») или вседорожник класса SUV. Ведь полноприводные универсальные машины нынче в большой моде, а первый шаг в новый класс французы сделали, построив концепт «Ситроен-Кроссер» (см. ЗР, 2002, № 4). «ФОЛЬКСВаген» уже в начале года в Детройте покажет «Нью Битл Кабрио». Машину будут оснащать моторами мощностью 75-115 л. с. Базовая цена в Европе - примерно 21 тысяча евро. Дебют «Гольфа» пятого поколения ожидают осенью во Франкфурте. Автомобиль будет похож на... «Гольф» предыдущего поколения и, немного, на «Пассат». Увы, с ним сходны все последние модели фирмы. Автомобиль получит широчайшую гамму моторов - от 75- до 240-сильного. А первенцем семейства станет семиместный минивэн «Туран» (см. ЗР, 2002, № 11). Машину представят в Женеве, а уже в мае она поступит в продажу. «ДУДИ» обновит модель A3. Внешне она изменится не сильно, однако станет более спортивной, поджарой, мускулистой. Машину оснастят двигателями мощностью 733 кВт/100 л. с. 176 кВт/240 л. с. Позднее появится версия RS3, под капотом которой разместят 350 (!) «лошадей». В сентябре во Франкфурте покажут обновленный «Ауди-Аб». Кузов сохранит фирменную стилистику, гамму двигателей пополнят 2-литровым дизелем «коммон рейл» с турбонаддувом мощностью 136 л. с. «РеНО». Значительная часть обширной гаммы обновлена. На очереди симпатичный, но уже 10-летний «Твинго». Рестайлинг 1998-го лишь немного освежил маленького ветерана. Скорее всего, кузов оформят в современном фирменном стиле, отточенном на последних новинках - моделях «Меган П» и «Эспас». Правда, «новая грань» от «Рено» нравится не всем. Так, британцы посчитали «Вель Сатис» «излишне радикальным». Но требования к компактным машинам иные: заметная внешность - половина успеха.Новый «Рено-Сценик» - премьера ожидаемая. Компактный мини-вэн, разумеется, будет похож на представленный осенью «Меган II». Гамму моторов обещают пополнить 140-сильным дизелем. «ШКОДа». Почти год назад в Женеве показали элегантное, богато отделанное купе «Тудор», построенное на базе модели «Суперб». С точки зрения техники ничто не мешает превратить прототип в серийный автомобиль. Дело за маркетологами. Следующим логичным шагом был бы... правильно, открытый автомобиль. Кстати, именно весной в Женеве выбирают лучший кабриолет года. Может быть, «Шкода» поборется за престижный приз? Рестайлинг несильно изменил популярную в Европе, особенно восточной, «Октавию». Наверняка конструкторы и дизайнеры уже работают над автомобилем следующего поколения. Поспеет ли новинка в этом году, пока неясно. АКТУАЛЬНОНовый «Сузуки-Свифт», видимо, будет похож на «Концепт-S».«Сузуки». Показанный осенью в Париже «Концепт-S» - вполне земной автомобиль с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л, знакомым по «СузукиБалено». Значит, прототип длиной 3650 мм довольно скоро может превратиться в новый «Свифт». Тем более, что машине предыдущего поколения явно пора на пенсию. «ОпеЛЬ» порадует новой «Астрой», которая в соответствии с нынешней стилистикой «всея «Джи-Эм» будет выглядеть несколько более «рубленой». Автомобиль оснастят моторами от 55 кВт/75 л. с. до 141 кВт/192 л. с. «Нянча». Поскольку «Дженерал моторе» пока до конца не оформил свои отношения с ФИАТом, судьба фирмы, принадлежащей итальянскому концерну, под вопросом. Тем не менее, в нынешнем году поклонников марки порадуют обновленной «Лянча-Y». Стилистику кузова - перепев дизайна лучших моделей фирмы 40-50-х - машина, разумеется, унаследует от седана «Тезис» и мини-вэна «Федра». Поговаривают, что, помимо трехдверного хэтчбека, со временем появятся пятидверный и кабриолет.Самая маленькая «Лянча» унаследует стиль старших сестер.«ВОЛЬВО». В шведском модельном ряду несколько устарелыми выглядят седан и универсал S40. Однако если фирма иготовит обновы, то хорошо их скрывает. В доказательство, что у шведов появится новинка, - косвенная улика поНе исключено, что черты симпатичного «Вольво SCC» воплотятся в серийном автомобиле.имени «Вольво-SCC». Этот концепт, внешне напоминающий знаменитый «Вольво-Р1800» 60-х - начала 70-х, в 2001-м путешествовал по автосалонам вместе с прототипами АСС и РСС. Первый превратился в «Вольво-ХС90», второй - в 300-сильный седан S60R. Может быть, концептуальный SCC прообраз купе, которое сменит нынешний «Вольво-С70»? однообъемника. Этот сектор рынка так стремительно развивается, что баварцы просто не могут оставить его без внимания. По слухам, в конструкторских бюро уже «зреет» мини-вэн, но о премьере говорить пока рано. «Ниссан». Растущая популярность вседорожников в США заставляет производителей уделять особое внимание классу SUV. «Ниссан» делает • наверняка появятся поклонники. «МИНИ». Кабриолет на платформе компактного симпатичного «британца» премьера ожидаемая. В Европе «Мини» приняли на ура, а открытые машины нынче модны. Очевидно, британский кабриолет покажут в Женеве. КИЛ. Здесь готовят солидный седан, который заменит нынешний «Энтерпрайз». Новинку (пока у нее кодовое обозначение GH) будут поставлять на зарубежные, в том числе европейские рынки. Седан классической компоновки оснастят мотором V6 объемом 3,5 л мощностью 176 кВт/240 л. с. БМВ. Вскоре фирма откроет завод в Лейпциге для производства совершенно новой машины. Поговаривают, что предприятие строят с прицелом на маленький БМВ - машину 1-й серии.БМВ серии 1 уже проходит доводочные испытания.Если информации о «копейке» БМВ немного, то подробностей о компактном полноприводнике ХЗ, стоящем на ступеньку ниже вседорожника Х5, больше. Ведь до премьеры во Франкфурте остается чуть больше полугода. Вероятно, машина будет построена на базе 3-й серии и позаимствует у нее полноприводную трансмиссию. Некоторые узлы и электроника перекочуют в ХЗ с «пятерки» и даже «семерки». Несмотря на скромные габариты, машину уже в базе оснастят шестицилиндровым 3-литровым бензиновым двигателем мощностью 170 кВт/ 231 л. с , а также четырехдилиндровым 150-сильным турбодизелем. БМВ - одна из немногих фирм , в чьем модельном ряду до сих пор нетставку на пятиместный «Мурано»: его ниша - между «Пасфайндером» и «Х-Терра». Дизайнеры фирмы, видимо, не без поддержки коллег из «Рено», уверовали в собственные силы - каждая их новая работа становится все смелее. Силуэт «Мурано» наглядное тому подтверждение. Облик машины и вправду навевает ассоциации со знаменитыми скульптурами стеклодувов района Мурано, что расположен на одном из венецианских островов... Автомобиль длиной 4765 мм оборудуют 3,6-литровой «шестеркой» мощностью под 250 л. с , независимыми подвесками и вариатором с семью электронными «передачами» в базовой комплектации.Внешность «копейки» наверняка будет нести отпечаток концептуального БМВ-CSl, показанного на последнем автосалоне в Женеве. По законам жанра компактная машина обязана предстать в образе хэтчбека. Помимо него, БМВ подготовит универсал, купе и родстер, причем два последних, вероятно, причислят ко 2-й серии. Базовым будет 1,6литровый 90-сильный двигатель, а водитель 2-литровой топ-версии «М» получит в распоряжение 225 «лошадей». I АКТУАЛЬНО |ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА В конце 2002-го «Автомобиль года» выбирали 58 журналистов из 2Е стран. Каждый из членов жюри был волен распределить 25 баллов в соответствии со своими симпатиями, опираясь на объективные данные. Оценивали безопасность, экономичность, комфорт, экологические показатели, дизайн, а также соотношение цены и потребительских качеств. Среди семерых вышедших в финал - два «японца»: «Мазда-6» и «Хонда-Джаз»; немецкий автопром представляли «Мерседес» Е-класса, «Опель-Вектра» и «Форд-Фиеста», а цвета французского флага защищали «Рено-Меган» и «Ситроен-СЗ». Европейским автомобилем 2003 года стал «Рено-Меган» (ЗР, 2002, № 9,2003, № 1), набравший 322 балла из 1450 возможных. Лишь 20 баллов уступила «Метану» «Мазда-6», а «бронза» досталась «Ситроену-СЗ». Далее разместились «Хонда», «Форд», «Опель» и. наконец, «Мерседес». «Рено» выигрывает титул уже в пятый раз. В1966,1982,1991 и 1997 гг. лучшими в конкурсе становились модели 16,19, «Клио» и «Сценик». Наши поздравления победителю! А в утешение остальным напомним олимпийское правило: главное - не победа, а участие. Этого эпитета «Гранд Спорт Турер» (GST) удостоился, в частности, за раздельные сиденья, на которых с царским комфортом разместятся аж шестеро! Причем для удобства посадки кузов лишили центральной стойки. Солидный универсал с постоянным полным приводом оснастят 5,5-литровым восьмицилиндровым мотором мощностью 360 л. с. от придворной тюнинговой фирмы АМГ и пневматической подвеской «Эйрматик». Выпуск GST развернут к началу 2004 года на заводе «Даймлер-Крайслер» в Алабаме, где сейчас собирают вседорожники М-класса. В оставшиеся месяцы туда инвестируют 600 млн. долл. ГАЗ. Показанная летом на МИМСе «Волга» с измененными светотехникой, панелью приборов и, главное, бесшкворневой передней подвеской встанет на конвейер, видимо, в середине года. А «новый» ГАЗ-3111, судя по всему, так и останется эксклюзивным«РОЛЛС РОЙС». На суд покупателей выходит первая модель, в проектировании и производстве которой непосредственно участвует БМВ. Идут последние приготовления к дебюту «Роллс-Ройса», известного пока лишь под «псевдонимом» RR 01. Ответ БМВ «Мерседесу» на «Майбах» обещает быть достойным: цена - около 220 тысяч долларов, 12 цилиндров и около семи литров рабочего объема двигателя, все мыслимые опции, две с лишним тонны веса... Всю эту роскошь удастся заполучить в свои гаражи лишь тысяче счастливчиков в год. На «Ролле» уже записываются в очередь. «Мицубиси». Традиционно в марафоне «Париж - Дакар» сильны позиции «Мицубиси», цвета которой защищает вседорожник «Паджеро». На осеннем автосалоне в Париже внимание публики приковывал новый раллийный «Паджеро Эволюшн», созданный на основе концепт-кара «Паджеро Эво». В этом году машина примет участие в ралли «Париж - Дакар», а «по мотивам» новинки будет создана версия «гражданского» «Паджеро» для выпуска малым тиражом. Скорее всего, под капотом разместят 3,5-литровый мотор и шестиступенчатую полуавтоматическую коробку с последовательным включением передач. «Мерседес Бенц». В стане «ДаймлерJ^SJJoi Крайслера» полным ходом идет под>уп готовка к производству «самого чело_ — вечного» из легковых «мерседесов».Н Ш . Громких революционных преОбновленную «Волгу» ГАЗ 3110 планируют выпусИ И мьер ждать не приходится. Отечесткать с нынешнего года. венные новинки гораздо скромнее заавтомобилем, как некогда «Чайка». рубежных, но для большинства сооте«Одиннадцатую» «Волгу» будут выпускать по заказам. чественников - ближе «к телу». Помимо обновленного ГАЗ-3110, ВАЗ. Наконец-то в продаже появятся в Нижнем обещают начать выпуск ре«Жигули» с распределенным впрыстайлинговых «соболей» и «газелей». ском топлива. Правда, в 2003-м таких «пятерок», «семерок» и «четверок» ИЖ. В 2003-м в продажу поступят 10 тывыпустят всего 2-4 тысячи. сяч универсалов ИЖ-21261. Из них приПереднеприводные ВАЗ-2114 и 2115 мерно половина - полноприводные. постепенно будут вытеснять с конвейМашины получат впрысковые моторы ера стандартные «самары», производУЗАМ объемом 1,8 л мощностью ство которых сохранят в Сызрани, 73 кВт/99 л. с. С таким же двигателем а также начнут на других дочерних можно будет купить и хэтчбек ИЖ-2126. предприятиях. Тольяттинский завод намерен выпуУАЗ. Главная новость - начало продаж стить 19,5 тысячи ВАЗ-2110Т - «десяавтомобилей с дизелями ЗМЗ-5143. Таток» с измененными капотом, решеткие моторы будут ставить как на автокой радиатора, бамперами, фарами мобили семейства 3151, так и на УАЗ(см. ЗР, 2002, № 9). 3160. К сожалению программа выпусНаконец, главная премьера: в прока машин нового семейства на 2003-й дажу поступят вседорожники «Шевневелика, а значит, ждать заметного снижения цены не приходится. роле-Нива». Наверное, мы переоценили возможности некоторых фирм, и часть ожидаемых премьер отодвинется. А иные компании, напротив, пока хорошо скрывают будущих дебютантов. Хотелось бы верить в последнее, ведь знать все заранее слишком скучно. 1»1