167
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВНарод начал ломиться на «Спорт Мотор Тюнинг-2002» прямо с утра, хотя был будний день. Причем в закрытые двери - выставка еще не повернула ключ своего замка зажигания. А открыло ее небольшое, но весьма громкое шоу с ароматом выхлопа: юные гонщики проехали по павильону ВВЦ на картах, мото- и квадрициклах. Тюнинг и спорт поделили площадь примерно пополам, при этом каждый экспонат, казалось, вопрошал: ну что, покатаемся? Выбор велик, даже гонщикам-«профи» предложены две принципиальные новинки. Маленький «Ситроен-Саксо» уже стартовал в нескольких ралли, но в единственном экземпляре. В новом же сезоне стартует аж шестиэтапный «Кубок «Ситроен-Россия», участники которого поедут на одинаково подготовленных «саксо». Выгода для пилотов, помимо умеренных финансовых условий, равные технические возможности. Этот же «принцип равенства» постепенно захватывает плацдарм и на кольцевых гонках. Успех Кубков «Лады» и «Фольксвагена-Поло» подвиг московскую фирму «Карт Моторс», официального дистрибьютора «Хонды», предложить «Кубок «Хонды-Си«Сивик» в российской гоночной иерархии займет пустующую нишу между «учебным» классом «Поло» и серьезным, недешевым «Турингом».вик». Можно спорить, не многовато ли развелось у нас моноклассов, но первый десяток «сивиков» гонщики уже раскупили. В том числе, говорят, очень известные звезды первой величины. Имена пока не называют - «для поддержания интриги».Под номером 1в «Кубке «Ситроена» планирует выступить главный его «затейник» Сергей Успенский. дах найти «легальный» кусок дороги длиной 402 или 804 метра (четверть и полмили) для парных заездов. Федерация исходит из того, что страна созрела для официальных соревнованийРАСПИСАНИЕ НА ЗАВТРАПРЕДЛАГАЕТ ВЫСТАВКА «СПОРТ МОТОР ТЮНИНГ»по дрэг-рейсингу, и приводит цифры: в России «уличными гонками» занимается более 200 тысяч водителей! Ничего не скажешь: даже если вполовину меньше - без чемпионата страны не обойтись. Составлен календарь сезона-2003. В июне-июле чемпионаты городов: обеих столиц, Калининграда, Владивостока, Уфы, Самары, Челябинска, Ростова, Казани и многих других. А в сентябре добро пожаловать в Москву на финал чемпионата России (все подробности, а также технический регламент изложены на Интернетсайте www.dragrace.ru). Трудно предугадать масштабы моторизованного форума, поскольку даже «организованный» дрэг-рейсинг останется самой демократичной дисциплиной автоспорта. Для участия в любом официальном соревновании водитель должен предъявить всего лишь «права», медицинскую справку, страховой полис и, собственно, автомобиль. Тот, на котором сейчас ездите вы, вполне подойдет. I»lУникальность и демократичность «уличных гонок» можно было оценить на открытом чемпионате Москвы по дрэг-рейсингу. Самый же значимый экспонент, повидимому, это созданная в минувшем году Российская федерация дрэг-рейсинга (РФДР), которая свой первый выход на широкую публику приурочила к открытию выставки. Она ставит благородную цель - объединить энтузиазм тысяч «уличных гонщиков» и придать цивилизованный характер их диким ночным дуэлям. В самом деле, не так уж сложно в больших горо-