ТЕХПОМОЩЬ /ИНСТРУМЕНТРАЗ, ДВА СНЯЛИ!УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СЪЕМНИКИТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВДемонтировать шкив, подшипник или какую-нибудь втулку мож но, конечно, молотком и зубилом, но чтобы сделать это культурно, не изуродовать детали - нужен съемник. Таких простейших механизмов полно в магазинах автозапчастей, а пара-тройка обязательно есть в «коллекции» рукастого автолюбителя. Если нет - надо купить. Только вот какой, чтобы потратить деньги с пользой? Самые дешевые и примитивные устроены совсем просто: т ра верса с резьбой, в ней винт, а на концах два крючка-захвата. К а запось бы, простота конструкции - ее достоинство и работать эта приспособа должна безотказно, но ведь иные «умелые» руки ло мают даже чугунный шар или наковальню. Посмотрим, можно ли успешно действовать тем, что предлагает нам торговля. Чтобы расширить возможности трехпалых съемников, в конструкцию ввели серьги. При необходимости оставляют две лапки, сняв одну и перенеся другую в соответствующее ухо. Среди простейших съемников этот, пожалуй, предпочтительнее Лапки жестко фиксируются в мощной траверсе и не срываются с детали при приложении усилия. Небольшое неудобство фиксированную длину лапок - можно компенсировать, имея в наборе несколько комплектов разной длины.Простейший съемник всего из четырех деталей. Две лапки можно перемещать по прорези в траверсе и переставлять выше-ниже на четыре ступени. Основной недостаток конструкции - излишняя свобода лапок. При закручивании винта они болтаются и норовят соскользнуть с захватываемой детали.Заменив лапки съемника на фото 6 винтами, его можно использовать для демонтажа деталей с подходящими резьбовыми отверстиями.Трехпалые съемники в работе менее склонны к перекосам и, соответственно, соскакиванию. Однако это справедливо лишь для деталей определенного, оптимального размера, заданного расположением лапок.Здесь захваты поджимаются скобой с винтом. Работать удобнее, но у нашего экземпляра лапки оказались «сырыми» и разогнулись, когда мы стали затягивать силовой винт.Такая конструкция в работе удобней - лапки болтаются меньше, но траверса слабовата - при установке захватов на концах она гнется. Зато сами захваты, широкие и острые, легко входят даже в небольшие щели и цепко держат. Удержать лапки от соскальзывания призвана специальная гайка. Если изделие выполнено аккуратно и из прочной стали - вполне работоспособно. У наших же образцов лапки оказались разной длины, поэтому встают с перекосом; при увеличении нагрузки перекос возрастает, и в конце концов они соскакивают с детали. Кроме того, лапки съемника, что на фото 10, были слишком мягкими и разогнулись.Конструкция, качество изготовления и прочность лапок - главные составляющие успешной работы съемника.Прямоугольная резьба (фото 11), в отличие от треугольной (фото 12), более износостойкая и работать с ней легче.На все случаи универсального съемника не подберешь, а при покупке особое внимание нужно обращать на: 1) точность изготовления - обязательна строгая симметрия силовых элементов; 2) материал-хорошая инструментальная сталь. Напильник не должен легко вгрызаться в нее; 3) резьбу предпочтительна упорная с прямоугольным профилем, в крайнем случае - метрическая с мелким шагом; 4) высоту силовой гайки - чем она выше и чем больше в ней резьбы, тем лучше. По мере ее износа в работу будут включаться соседние витки; 5) форму захватов - кромки должны быть достаточно тонкими, чтобы пролезать в небольшие зазоры, а основания внушающими доверие, но не чрезмерно массивными. имНа правахрекламыТормозная жидкость ^°ЧН)Т^ - лучший выбор для Вашего автомобиляВыбор тормозной жидкости (ТЖ) - дело ответственное, ведь от ее качества зависит надежность работы всей тормозной системы, а в критические моменты - жизнь водителя и окружающих людей. По результатам многочисленных проверок в России официально признается тот факт, что около 50% объема реализуемых в розничной торговле тормозных жидкостей не отвечает эксплуатационным требованиям. Как правило, они имеют низкую температуру кипения. Это приводит к тому, что при интенсивных торможениях жидкость в перегретых суппортах закипает, образуя паровоздушную смесь. Теперь давить на тормоз бесполезно пузырьки воздуха легко сжимаются, педаль упирается в пол, а автомобиль движется почти без замедления. Иногда, конечно, все обходится благополучно - водителю удается затормозить двигателем или "ручником", но чаще всего исход бывает печальным. В подделках много агрессивных, а потому опасных веществ. Они вызывают коррозию, подклинивание поршней в тормозных цилиндрах, разбухание резиновых манжет, повреждение тормозных шлангов, вследствие чего возникает утечка тормозной жидкости. В отличие от подделок, ТЖ РосДОТ4 - это высококачественная синтетическая тормозная жидкость, выпускаемая на современном промышленном предприятии. Соответствует спецификациям ведущих производителей автомобилей, в том числе AUDI/VW. BMW, Citroen, Fiat, Ford, Honda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Subaru, Toyota, Volvo. РосДОТ4 предназначена для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей всех отечественных модификаций и иномарок. По качественным показателям ТЖ РосДОТЛ превосходит требования международных стандартов SAE J1703 nFMVSS116flOT4. Надежность и качество ТЖ РосДОТ4 подтверждены экспертами АвтоВАЗа, тормозная жидкость получила допуск МВК при Госстандарте РФ. Министерство обороны России провело собственное независимое испытание этой жидкости и, еще раз убедившись в ее качестве, стало закупать ТЖ РосДОТ4 для использования в военной технике.Выбирая t*4>0f4 от компании "ТосолСинтез". Вы можете быть уверены в качестве тормозной жидкости, а значит, и в надежной работе тормозной системы Вашего автомобиля и безопасности Вашей жизни.К ОМПАНИЯТОСОЛ-СИНТЕЗтеп: (8313) 25-53-47, 25-54-42,25-53-32, www.tosol-sintez.ru, e-mail:
[email protected]