186
187
ТЕХПОМОЩЬ /ИНСТРУМЕНТРАЗ, ДВА СНЯЛИ!УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СЪЕМНИКИТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВДемонтировать шкив, подшипник или какую-нибудь втулку мож ­ но, конечно, молотком и зубилом, но чтобы сделать это культурно, не изуродовать детали - нужен съемник. Таких простейших механизмов полно в магазинах автозапчастей, а пара-тройка обязательно есть в «коллекции» рукастого автолюбителя. Если нет - надо купить. Только вот какой, чтобы потратить деньги с пользой? Самые дешевые и примитивные устроены совсем просто: т ра ­ верса с резьбой, в ней винт, а на концах два крючка-захвата. К а запось бы, простота конструкции - ее достоинство и работать эта приспособа должна безотказно, но ведь иные «умелые» руки ло ­ мают даже чугунный шар или наковальню. Посмотрим, можно ли успешно действовать тем, что предлагает нам торговля. Чтобы расширить возможности трехпалых съемников, в конструкцию ввели серьги. При необходимости оставляют две лапки, сняв одну и перенеся другую в соответствующее ухо. Среди простейших съемников этот, пожалуй, предпочтительнее Лапки жестко фиксируются в мощной траверсе и не срываются с детали при приложении усилия. Небольшое неудобство фиксированную длину лапок - можно компенсировать, имея в наборе несколько комплектов разной длины.Простейший съемник всего из четырех деталей. Две лапки можно перемещать по прорези в траверсе и переставлять выше-ниже на четыре ступени. Основной недостаток конструкции - излишняя свобода лапок. При закручивании винта они болтаются и норовят соскользнуть с захватываемой детали.Заменив лапки съемника на фото 6 винтами, его можно использовать для демонтажа деталей с подходящими резьбовыми отверстиями.Трехпалые съемники в работе менее склонны к перекосам и, соответственно, соскакиванию. Однако это справедливо лишь для деталей определенного, оптимального размера, заданного расположением лапок.Здесь захваты поджимаются скобой с винтом. Работать удобнее, но у нашего экземпляра лапки оказались «сырыми» и разогнулись, когда мы стали затягивать силовой винт.Такая конструкция в работе удобней - лапки болтаются меньше, но траверса слабовата - при установке захватов на концах она гнется. Зато сами захваты, широкие и острые, легко входят даже в небольшие щели и цепко держат. Удержать лапки от соскальзывания призвана специальная гайка. Если изделие выполнено аккуратно и из прочной стали - вполне работоспособно. У наших же образцов лапки оказались разной длины, поэтому встают с перекосом; при увеличении нагрузки перекос возрастает, и в конце концов они соскакивают с детали. Кроме того, лапки съемника, что на фото 10, были слишком мягкими и разогнулись.Конструкция, качество изготовления и прочность лапок - главные составляющие успешной работы съемника.Прямоугольная резьба (фото 11), в отличие от треугольной (фото 12), более износостойкая и работать с ней легче.На все случаи универсального съемника не подберешь, а при покупке особое внимание нужно обращать на: 1) точность изготовления - обязательна строгая симметрия силовых элементов; 2) материал-хорошая инструментальная сталь. Напильник не должен легко вгрызаться в нее; 3) резьбу предпочтительна упорная с прямоугольным профилем, в крайнем случае - метрическая с мелким шагом; 4) высоту силовой гайки - чем она выше и чем больше в ней резьбы, тем лучше. По мере ее износа в работу будут включаться соседние витки; 5) форму захватов - кромки должны быть достаточно тонкими, чтобы пролезать в небольшие зазоры, а основания внушающими доверие, но не чрезмерно массивными. имНа правахрекламыТормозная жидкость ^°ЧН)Т^ - лучший выбор для Вашего автомобиляВыбор тормозной жидкости (ТЖ) - дело ответственное, ведь от ее качества зависит надежность работы всей тормозной системы, а в критические моменты - жизнь водителя и окружающих людей. По результатам многочисленных проверок в России официально признается тот факт, что около 50% объема реализуемых в розничной торговле тормозных жидкостей не отвечает эксплуатационным требованиям. Как правило, они имеют низкую температуру кипения. Это приводит к тому, что при интенсивных торможениях жидкость в перегретых суппортах закипает, образуя паровоздушную смесь. Теперь давить на тормоз бесполезно пузырьки воздуха легко сжимаются, педаль упирается в пол, а автомобиль движется почти без замедления. Иногда, конечно, все обходится благополучно - водителю удается затормозить двигателем или "ручником", но чаще всего исход бывает печальным. В подделках много агрессивных, а потому опасных веществ. Они вызывают коррозию, подклинивание поршней в тормозных цилиндрах, разбухание резиновых манжет, повреждение тормозных шлангов, вследствие чего возникает утечка тормозной жидкости. В отличие от подделок, ТЖ РосДОТ4 - это высококачественная синтетическая тормозная жидкость, выпускаемая на современном промышленном предприятии. Соответствует спецификациям ведущих производителей автомобилей, в том числе AUDI/VW. BMW, Citroen, Fiat, Ford, Honda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Subaru, Toyota, Volvo. РосДОТ4 предназначена для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей всех отечественных модификаций и иномарок. По качественным показателям ТЖ РосДОТЛ превосходит требования международных стандартов SAE J1703 nFMVSS116flOT4. Надежность и качество ТЖ РосДОТ4 подтверждены экспертами АвтоВАЗа, тормозная жидкость получила допуск МВК при Госстандарте РФ. Министерство обороны России провело собственное независимое испытание этой жидкости и, еще раз убедившись в ее качестве, стало закупать ТЖ РосДОТ4 для использования в военной технике.Выбирая t*4>0f4 от компании "ТосолСинтез". Вы можете быть уверены в качестве тормозной жидкости, а значит, и в надежной работе тормозной системы Вашего автомобиля и безопасности Вашей жизни.К ОМПАНИЯТОСОЛ-СИНТЕЗтеп: (8313) 25-53-47, 25-54-42,25-53-32, www.tosol-sintez.ru, e-mail: [email protected]