191
/ПРИЕМЧИКИГРЯЗНАЯ РАБОТАЗАМЕНЯЕМ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТРТЕКСТ / АНАТОЛИИ СУХОВОчень удобна конструкция, показанная на фото 1. Лапы Выполняют эту операцию, как съемника снабжены насечкой и правило, при каждом ТО. Подобслегка загнуты - они прочно зараться к фильтру бывает непрожимают корпус диаметром от сто, особенно на иномарке. А от70 до 126 мм, что охватывает вернуть от руки порой и вовсе практически весь парк легковых невозможно. Тогда используют машин. Правда, для работы с съемники или подручные средфильтрами, например, «Мицубиси» придется немного пропиства. О них и поговорим. Прежде всего, чтобы на резьбу лить основания лапок и корпус, не попала грязь, тщательно прочтобы сблизить их (фото 2). тираем в зазоре между фильтЕще одно достоинство съемника ром и блоком цилиндров, а за- компактность. Им удобно раодно и корпус фильтра: замасботать в ограниченном проленный не ухватить. Чтобы отстранстве: захваты лишь немновернуть фильтр рукой, приклаго выступают над корпусом дываем усилие как можно дольфильтра, а шестигранная го ­ ше: при коротком рывке резиноловка расположена позади до ­ вая прокладка не успевает отнышка, где всегда есть место. Вращать головку можно любым липнуть от блока. Если от руки ключом, но обязательно с трефильтр не идет, понадобится щоткой, иначе зажать фильтр съемник, но бывает, что на корне удастся: при перестановке пусе предусмотрен специальный ключа лапы съемника будут храповик для отвертывания, как расходиться. В тесном прона некоторых «фольксвагенах».странстве очень удобен накидной ключ (фото 3). Зубчатые съемники (фото 4) менее универсальны - они рассчитаны на фильтр определенного диаметра. Ручка позволяет обойтись без ключей и быстро отвернуть фильтр, но в тесноте только мешает. Их эффективность сильно зависит от кинематики механизма-дешевые плохо зажимают и проворачиваются. Цепные съемники (фото 5), как правило, позволяют работать с фильтрами разных диаметров - цепь можно переставлять. На фото 6 показан самодельный съемник, предложенный читателем (ЗР, 2002, № 11). Дорожный аналог цепного съемника - кожаный ремень и монтажная по патка (рис. 1). Еще один верный, но не всегда удобный, к тому же «грязный» (из-за вытекающего масла) способ - забить в фильтр заостренный стержень (снятый все равно выбрасывать) и действовать им, как рычагом (фото 7). Но это удастся не на всех автомобилях: в «Жигулях», например, есть где размахнуться, а в «Хонде» сзади снизу двигателя не разгуляешься. Пробивать фильтр по центру,Рис. 1. Отворачиваем фильтр мои тажкой и ремнем.Рис. 2. Пробиваем масляный фильтр: а - правильно; б - неправильно. как делают многие новички, нельзя: повредите посадочную резьбу. Кактопько прошивка вошла в корпус, ее нужно отклонить (рис. 2). К тому же зачастую нескольких ударов вполне достаточно, чтобы фильтр «пошел» от руки. Отвернув фильтр, убедимся, что резиновое уплотнительное кольцо не осталось на двигателе. Иногда заметить его непросто, вот и накручивает иной механик новый фильтр на два кольца. Заводит двигатель (давление масла - в норме!) и выпускает автомобиль. Далеко тот не уедет - масло выльется через считанные сотни метров. Устанавливая новый фильтр, наполовину заполняем его маслом - это уменьшит масляное голодание при пуске двигатепя. Обязатепьно смазываем и поверхность уплотнительного кольца - это облегчит отвертывание фильтра. Протираем привалочную поверхность на блоке цилиндров: известно немало случаев, когда травинка или прилипшая нитка от тряпки провоцировали течь масла. Убедиться в чистоте поверхности 1/ лучше на ощупь - провести g пальцем. I»IГоловку съемника удобнее вращать таким ключом.Трехпалый съемник за 280 рублей: компактный и удобный.Зубчатый съемник для «жигулевского» фильтра за 50 рублей.Для работы с фильтрами диаметром менее 70 мм съемник придется доработать.Цепной съемник.Там, где есть удобный доступ к фильтру, выручит прошивка.