132
133
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»У У КАМИНАТЕПЛО ОТКРЫТОГО ОГНЯ НАСТРАИВАЕТ НА МИРНЫЙ ЛАД: ГОРЯЧИЙ СПОР ПЕРЕРАСТАЕТ В ЦИВИЛИЗОВАННУЮ ДИСКУССИЮ НА ПОЧТИ ВЕЧНУЮ ТЕМУ, ТЯНЕТ НА ВОСПОМИНАНИЯ О БЫЛОМ... ЗДЕСЬ ЖЕ ПЕРЕЛИСТАЕМ ПРЕЖНИЕ ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА: 75-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ НЕ ЗА ГОРАМИ!иНАША ИЛИ ИНОМАРКА?А Однако ж этого - оценки состоЧ яния - не происходит! Далеко не все выловишь, а то, что якобы вылавливается, оказывается неАнтон Чуйкин, 32 года, водительский стаж 14 лет, в настоящее вреверным. Я помню, навестили мы мя за рулем УАЗ-3162 2002 года выпуска: я считаю, что при возможнос «Фелицией» и «девяткой» таких сти выбора (допустим, располагая суммой 4г-6 тысяч долларов) лучше осдиагностов (ЗР, 2000, № 5)... так тановиться на новой российской машине, а не играть в лотерею с подерони «ухудшили» состояние мажанной иномаркой. Хотя бы потому, что «нулевое» всегда лучтц шин, насчитав им пробег в 1,5-2 ше секонд-хэнда. раза выше реального! Я к чему: опМихаил Гзовский, 29 лет, водительский стаж 9 лет, «Хонда-Сивик» ределить неисправность, особенно в 1996 года (куплена 5 лет от роду): тезис о превосходстве нового показался коробке во время тест-драйва, непросто. А «бяка» вполне вероятмне спорным. Утверждение справедливо пршиенителъно к нижнему белью на. Так что пусть наши, но новые или жевательной резинке... но к автомобилю? На мой взгляд, покупка нулемашины - с ними как-то спокойвого авто, будь то российский или импортный аппарат, - затея бредовая. нее. Да, могут сломаться, но масВедь именно первые три года машина стреми- шшг штабы затрат и трудностей нетельно теряет в цене... ваш ход! сопоставимы. И проблем с обслуживанием и ремонтом нет. СоглаА Хороший аргумент про потерю зволит своевременная (до покупки!) сен, что покупка подержанной иноЧ цены, поздравляю. Но, пардон, диагностика. Не панацея, но все марки - лотерея ? разве нулевая резинка (неважно,же... Мне ли рассказывать вам, техот трусов или жевательная) всегонически грамотному человеку, что замер компрессии и диагностика лишь «превосходит» подержанную? «Что наша жизнь? Игра!» На- |у] подвески на стенде способны кое-что А что касается автомобиля... Бог деюсь, не переврал. Возьмем ре- f с ними, с ощущениями, что на это сказать о машине. А состояние кодакционную черную «Волгу» сиденье уже многократно клали чу­робки можно выявить во время обя(ЗР, 2002, № 4, 10). Да, это гаранзательного предпокупочного тестжую задницу. Главное - мы практитийный автомобиль. Но! За гаранчески никогда не можем оценить со­драйва... тию платить приходится частыстояние машины, ибо неизвестно, ми и дорогими ТО! С мелочами как с ней обращался прежний владе(катушки зажигания, противотулец. А что если окажется изношенманки и т. д.) на гарантию не наезной коробка? И диски тормозные. дишься. А ведь именно мелочами И цилиндры... можно доконать кого угодно! Припомню еще историю со стартерами «десяток», которые горели, Ждал, ждал я упрека в отсутст- М словно елки в шатурских лесах мивии брезгливости. Не могу удер- (" нувшим летом. Уверен, что купжаться от комментария. Помленная за 4-6 тыс. долларов недоронится, в бытность «самаровладельгая иномарка («Дэу-Нексия», «Шкоцем» руки мои были грязными куда да-Фелиция» 2-3 лет от роду) досчаще, чем сейчас... Конечно, прияттавит меньше хлопот и затрат. но сесть в «пахнущий заводом» салон (вредный запашок, кстати) и не И еще - не все в жизни надо мерить думать о том, что скрыл от тебя рублем. Например, в «девятке» у 172003 предыдущий хозяин. Что касается меня все время болела спина. А сейиномарок - покупайте их грамотчас - нет! И я пока готов тратить 132 но! Оценить состояние машины побольше ради комфорта. Они начали этот спор во дворе редакции, продолжили на лестнице, затем прибегли к эпистолярному жанру. Содержание электронных писем - перед вами. А Бесплатных пирожных не бываЧ ет! Это как закон сохранения энергии: если в твоей «Хонде» не болит спина, а в «девятке» болела, значит, «японка» окажется дороже в эксплуатации, как ни парадоксально это звучит. Вернемся к «Волге» с ней понятно, куда обращаться и сколько платить. Есть «гарантийки», на худой конец, таксопарки, мелкие мастерские... Я с трудом представляю себе бывшего «волгаря» в поисках запчасти к «Хонде» это ж совершенно иной процесс, «разборки» там всякие, заказ за границей... А что касается двух-трехлетних «шкод» и «дэу», давай поднимем наши материалы - и сопоставим затраты, а? Помнится, «Шкода» далеко уехала от ВАЗ-21093. Не спорю, в чем-то лучше быть М владельцем отечественной лш- f шины. Но вот что интересно: по какой-то неведомой мне причине не хочу я пересаживаться на отечественное авто - и все! Да, меня пугает возможность остаться без колес на неделю в случае поломки, требующей заказать детали в Японии. Кстати, еще до того, как расплатиться с бывшим владельцем моей «Хонды», я узнал, где и почем буду искать запчасти и обслуживать машину (чего и вам желаю, покупатели иномарок!)аргумент, как большая безопасность. Приятно осознавать, что в случае чего за меня заступятся «подушки». И еще - эстетический аспект. Берусь утверждать, что наши авто одни из самых несимпатичных в мире. А носить некрасивую одежду или жить в уродливом доме можно лишь по необходимости. Что касается цены... Мое мнение таково. Нормальный автомобиль немецкого/японского/и любого другого производства не купить deiueeле шести тысяч долларов. Причел1 мы не рассматриваем изначально дет намного дороже отечественного! дорогие машины. В поле зрения раПо-моему, раньше, чем накопил на зумного покупателя окажутся авновые «Жигули», не стоит приглято среднего/малого класса с пробедываться к якобы прекрасным заругом до 150 000 км. Когда были нобежным авто... Ибо дешевая иномарвыми, они стоили за границей ка не лучше, а во многом хуже новых 10-20 тыс. долларов. То есть име«волг» и «жигулей» и не менее опасет резон покупать машину по цене на. В общем, учитывая все вышеизлоне ниже 40-50% от ее первоначальженное, я пока выбираю нашу новую ной стоимости в автосалоне. Иначе остаточный ресурс будет совмашину. сем невелик. * * * А я выбираю иномарку! Кроме МИ вместо драки они раскланяупомянутых надежности иf комфорта, есть еще такой лись... 1»1Да, я боюсь «попасть» на дорогой ремонт. Но все равно езжу. Это как авиаперелет: страшно? Немного. Но ведь летим же! А риск нарваться на серьезный ремонт (повторюсь, при условии грамотного подхода к покупке) иномарки сродни вероятности угодить в серьезное авиапроисшествие. Еще аргумент: рано или поздно нам все надоедает - нужны перемены. Когда я был пятилетним ребенком, отец возил меня на ВАЗ-2101. Моей В редакции журнала побывало на длительных испытаниях немало машин, среди них и инопервой машиной спустя почти 20 лет стал ее «клон» 2106. Сколько странные. Дважды мы устраивали «гонки» затрат какие средства требуют машины при одинаковых условиях эксплуатации? Наиболее корректно сравнение ВАЗ-21093 и «Шкоды-Фелиция» можно? от момента покупки в 1998-м (цены были почти одинаковыми) до пробега 100 тыс км. При всех АА сколько можно пытаться ку- скачках курса рубля итог таков: ремонты и обслуживание «девятки» обошлись в 0,23 рубУкм, Ч пить на грош пятаков? Конечно, «Шкоды» вдвое дороже - 0,43 рубУкм. Бензин и цена возможной продажи не учитывались! утверждать, что все иномарки Недавно мы сопоставили траты на «Волгу», купленную новой, и подержанного «Мерседеса». хуже наших - бредить наяву! Но наПервые 10 тыс. км всегда обходятся дорого: 1,09 руб./км и 1,57 руб./км соответственно, при том, чиная с какой суммы можно задумычто «Волгу» холили на фирменной СТО, а «немца» лечили самостоятельно! ваться об иномарке? Как ни узнавай В среднем 1 километр пробега отечественной машины очень приблизительно можно оценить заранее про сервис - он все равно вый- в 0,25-0,35 руб. Иномарки того же класса («Рено-Символ», «Нексия») - в 0,45-0,7 руб.