78
79
I ТЕХНИКА |СИМВОЛ РЕВОЛЮЦИИТ КТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ЕС РСНК / КОНСТАНТИН ГАРМАТКЖ ИУ О/КОНЦЕПТ-КАР«СИТРОЕН С-ЭЙРДРИМ» - С МЕЧТОЙ О СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕИстоки. Долгие годы марка «Ситроен» была символом прогресса, если не технической революции: здесь стали массовыми передний привод, гидропневматическая подвеска, непременным атрибутом - оригинальный дизайн. Среди шедевров, оставивших заметный след в истории, мощное элегантное спорт-купе «Ситроен-SM» - плод совместного творчества французов и итальянцев из фирмы «Мазерати». Увы, красивый автомобиль пал жертвой кризиса начала 70-х. А позднее начались не лучшие для«Ситроен С Эйрдрим» 2002 г.«Ситроена» времена - фирме было уже не до эксклюзивных автомобилей. Сегодня компания вновь на подъеме: компактный СЗ и изящный С5 возвращают «Ситроену» репутациюпроизводителя заметных, самобытных автомобилей. Вот только спортивного купе в гамме так и нет... Месье элегантность. Дизайн прототипа «Эйрдрим» («воздушная мечта») дляспортивных автомобилей классический: преувеличенно длинный, подчеркивающий мощь машины, капот, большой передний и короткий задний свесы, стремительный и напряженный, словно гончая перед стартом, силуэт. Кстати, линия капот - середина задка, зрительно разрезающая автомобиль надвое, наводит на воспоминания о безвременно ушедшем «Ситроене-SM». Некогда, начиная со знаменитой «богини» - модели DS, французы удивляли фирменным односпицевым рулевым колесом. В «Эйрдриме» оно трансформировалось в огромную неподвиж-У КОРОТКОную ступицу, где сосредоточены все органы управления. Разгоняться, тормозить, переключать передачи можно, не снимая рук с баранки и... не напрягая ноги. Ведь педалей в «Ситроене» нет. От руля сигналы по проводам идут к блокам управления двигателем, трансмиссией, подвеской, тормозами и рулем. Блоки связаны между собой через главный компьютер. Например, при необходимости машина сама откорректирует траекторию, если придется экстренно тормозить на «миксте». Электроника работает точнее и быстрее механики. К тому же отсутствие в салоне лишнего «железа» - педалей и рулевой колонки благотворно сказывается на пассивной безопасности. Прогноз. Умная и чуткая электроника уже не кажется фантастикой. Мы привыкли к антиблокировочным и противобуксовочным системам, электроусилителю руля. Видимо, посистемное внедрение «управления по Автомобилем 2003 года в Японии призвана «Хонда-Аккорд». Среди пяти претендентов было лишь два европейца - «Мини» и «Мерседес» Е-класса, они поделили два последних места. А на пьедестале почета рядом с «Аккордом» оказались «Ниссан-Z» и «Мазда-6». Любопытно, что с 1985 года это уже третий «Аккорд», ставший японским автомобилем года.проводам» лишь дело времени. Но порадовать поклонников изысканным купе, пусть пока и не полностью «электрифицированным», «Ситроен» может совсем скоро. Ведь под изящным кузовом «Эйрдрима» - фирменная гидропневматическая подвеска «Гидрактив Ш», знакомая по серийным автомобилям, а мотор мощностью 150 кВт/210 л. с. - не что иное, как форсированный 3-литровый V6 «ситроенов-С5» и С8. В общем, платформа для новинки, по сути, готова. Возможно, уже в этом или начале следующего года мечта о свежем воздухе воплотится в серийном спорткупе, которое впитает черты легендарного дедушки «Ситроена-SM» и удачного современника С5. Революция продолжается... I»!CITROEN С AIRDREAM представлен на Mondial de Г automobile в Париже в сентябре 2002 года.Одной из премьер СЕАТа на Женевском автосалоне станет топ-версия «Ивисы». Машину приводит агрегат объемом 1,8 лс турбонаддувом мощностью 180 л. с. В серийном оснащении системы тягового контроля, стабилизации и АБС. Несмотря на циркулировавшие в прессе сообщения о подготовке «Майбаха» с кузовом купе, фирма не собирается выпускать такие автомобили. Будут лишь длинный и короткий лимузины, а также бронированная версия. Тем не менее тюнинговое отделение AMG объявило о готовности удовлетворить настойчивое желание клиентов и изготовить как двухдверный, так и особо длинный варианты кузовов «Майбаха». В Японии стартовали продажи нового поколения «Мицубиси-Кольт», созданного «по мотивам» кониепт-каров CZ2 и CZ3, премьера которых состоялась на автосалоне в Женеве прошлой весной. Однако в Европу машина пойдет под другим именем и, вероятно, с чуть измененным дизайном, причем лишь спустя год.