206
МастерскаяРЕМОНТИРУЕМ ДВИГАТЕЛЬКАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕАНАТОЛИЙ ВАИСМАНВтом, что Россия пережиным вечером, шоссе превает автомобильный красное, воздух пахнет ланбум, уж кого-кого, а модышем, чуть-чуть бормочет сквичей убеждать не магнитола, мотора не слышнужно. А чем больше машин, но... И тут восьмиклапанник тем более востребована проначинает капризничать, пофессия автомобильного медергиваться все сильней, так ханика, мастера. В культурчто яи музыку выключил ных странах не принято, чтоне до нее! А когда въехал бы врач менял шаровые опов Москву, ужимки и прыжки ры, а слесарь подрабатывал машины стали пугать окруврачеванием. Каждый занижающих, и я, сгорая от стымается своим ремеслом. да, вкатился в ворота первоСчитается, что автосервис го попавшегося сервиса. призван решать любые пробВстретили как родного. лемы автовладельцев. Улыбчивые, синебородые по В действительности все моде, собрались вокруг магораздо сложнее. У автосершины. Консилиум. Через виса есть собственные пробминуту старший объявил лемы, и одна из главных в вердикт: любой стране сводится к «че- Нэ павизло тибэ, брат, ловеческому фактору». Или, на балшие бабки папал. Там как любили говорить еще роллик накрился - и римэн в 30-х годах прошлого века, савсэм слабий. Всэ тваи кла«кадры решают все». Каковы пани сгнулис - минят нала!». люди, таков и сервис. СегодНаутро владелец все же ня, когда с телевизионного получил отремонтированэкрана обещают двадцать ную машину. Для убедительпятым кадром мгновенно изности ему показали груду бавить вас от всяческих бокривых клапанов - и тут же лезней, стоит ли удивляться брезгливо бросили в грязное «чудесам» в автосервисе? ведро. А ему ив голову не Вот когда, как это ни печальпришло оставить себе на пано, незнание автомобиля мять эти «улики». Не знал, оборачивается против влачто «сгнуть» клапаны на помоторе дельца - тут уж я своими солуторалитровом ветами вряд ли что-либо моВАЗ-2111 вряд ли возможно гу изменить. Если наивность - не достают они до порш- это болезнь, то ее лекарь, ней! За работу мастера полуи то не всегда успешный, - чили без малого пять тысяч жизненный опыт, избавляюрублей - по-простецки, без щий от иллюзий. Но плата за документов, гарантий, прочих глупостей. Когда же занего всегда высока. Очередной клиент окавели мотор, владелец остолзался замечательным расбенел - тот работал хуже, чем до ремонта! Ему пояснисказчиком: «Еду на моей «дели: «Ми - мэханики, наша сяточке» теплым воскресдэла - гайка, болт, а не кантакты-матакты. Датчики отключали, - тибэ нада сэрвис, где вприск дэлают!» Вот тут, по его словам, автовладелец припомнил портрет «бородатого в очках» на страничке журнала. И хотя крюк был немалый, приехал к нам. Машину, конечно, привели в порядок: прикрутили открученное, соединили разъемы, отрегулировалиЭтот поршень не жилец!натяжение ремня. Владелец заплатил небольшие деньги и уехал почти счастливым. Ведь не могли же мы скрыть от него простой факт: с кривыми клапанами его надули! А вот еще пример того, как работают некоторые «мастера». Видите поршень на фото? Непонятливым поясню: на правильно работающем поршне бывают в зоне юбки слабенькие риски, не удавалось. Наутро машина больше. А вот такие задиры, прибыла к нам - двор заволос вырывом металла - прикло дымом так, что с разборзнак того, что поршень закой не стали тянуть. Вскоре клинило в цилиндре. Такой увидели эти замечательные мотор - не боец! поршни: их пришлось вышиПредыстория банальна: бать из цилиндров! На одном, владельцу этой «шестерки» которому, наверное, достаотремонтировали мотор в лось больше других, нашли каком-то сервисе, где мастедаже трещину! Поршневые ра, что называется, «постаракольца наглухо завальцованы лись»! Собранный мотор окав канавках - работать не мозался таким тугим, что при гут. Вот почему мотор не тяпервом пуске стартер повел нул, а масло жрал ведрами. себя как в сильный мороз. Остается лишь удивляться тоЕле завели. Но мастера объму, что еще заводился. яснили: зазоры, мол, специНу ав чем же причина? ально сделали минимальныИзмерили диаметры цилиндми, когда мотор обкатается, ров наверху, где поверхность компрессия будет выше не тронута кольцами. И сообычной, а шум слабей. поставили с диаметрами А чтобы помочь процессу, напоршней (буква «С» на днидо лить хорошее масло. щах была хорошо различиИ владелец лил... Потому ма). Результат? Это же новое что мотор жрал дорогое ВР- слово в «моторной» науке! 3000 без меры! «Ладно, В холодном моторе 2106 запусть! - тешил себя владезоры между поршнями и лец. - Он же еще обкатывастенками цилиндров должется». Но минуло 10 тысяч, ны составлять до 0,07-0,08 потом 15, а «обкатке» не мм - этим компенсируется видно конца! Мотор по- более сильное тепловое распрежнему тугой, тупой, расширение поршней при рабоход бензина - как у грузовите двигателя. А у клиента всего 0,01-0,02! ка, да и масла тоже. Каплей, переполнившей Вот так наказали его в чашу терпения, оказалась сервисе. Конечно, пришлось остановка мотора в уличной заново ремонтировать двипробке. Забурлили пузыри гатель, причем к расточке газов в расширительном бачцилиндров и хонингованию ке. Помня чьи-то рассказы, добавился ремонт покоробсообразил, что головку блока ленной головки блока. Ну цилиндров уже покоробило, а клиент выслушал небольи через неплотности стыка шую лекцию о том, что даже газы прорываются в рубашсамый примитивный двигаку охлаждения. тель, если неправильно соб...Но пока соображал, моран, нормально работать не тор встал. Заклинило. И побудет. Соблюдение технолокуда не остыл, пустить его не гии экономит деньги.200За рулем 12/2003