96
97
СЭМЫесамыеКРАСИВЫЕ И НЕКРАСИВЫЕ.*\•у--^6Y% •wоНА ВКУС И ЦВЕТ...Мнение обывателей не всегда совпадает с оценками профессионалов. Последние считают «Бентли-МК VI» 1947 года с кузовом парижского ателье «Френе» одним из самых красивых автомобилей мира, но с этим не согласны многие поклонники современного стиля.ЭМИХАИЛ гзовский легантность, стиль, шарм - трудно найти понятия более субъективные и неосязаемые. Они не подвластны точным наукам, их не вычислить даже самыми совершенными компьютерами. И все же во все времена мы восхищались красотой женщин, шедеврами архитектуры и, конечно же, автомобилями...Стремительность, агрессивность ив то же время изящество стиль «Феррари-575 Маранелло».КОРОЛЕВЫ КРАСОТЫ Представления о красоте меняются время, прогресс, мода делают свое дело. Вспомним, скажем, атлетический женский тип сороковых годов, сегодня известный большинству живущих по фильмам той поры, фотографиям, картинам. И взглянем на сегодняшние обложки модных журналов - их украшают дивы с почти мальчишеской фигурой. Но истинные ценители автомобильной красоты, для которых незыблемы «вечные ценности», с ежегодным постоянством проводят конкурсы элегантности, где фигурирует и прошлое, и настоящее. Наиболее известны и авторитет96 За рулем 12/2003ны два-три из них, прежде всего, парижский Louis Vuitton Classic. О значимости его можно судить по спонсорам. Французский конкурс патронируют «Зенит» - король швейцарской империи часов и концерн «Даймлер-Крайслер». А главный спонсор, имя которого дало название шоу, - Луи Виттон широко известен в светских кругах безумно дорогими кожаными портмоне, дамскими сумочками и аксессуарами. Публика на салон съезжается самая разная: от стареющих плейбоев и молодых франтов до телезвезд и финансовых воротил. Экспонаты под стать: «Майбах-Цеппелин DS8» образца 1933го соседствует с концептуальным кабриолетом «Мицубиси-SUP» 2002 года «издания». Глаз, налюбовавшийся формами «Испано-Сюизы Н6В» родом из тридцатых, выхватывает в толпе машин автомобиль будущего - «МерседесБенц F400 Карвинг». Расставить приоритеты доверяют профессионалам, среди которых и живые легенды - такие, как итальянский КРАСИВЫЕ И НЕКРАСИВЫЕдизайнер Джорджетто Джуджаро. Места в жюри зарезервированы и для ведущих стилистов известных фирм - «Рено», «Фольксвагена», БМВ, «Мицубиси» и других. По правилам одна модель может участвовать в конкурсе лишь единожды - соответственно, в разное время призы достаются разным машинам. В последние годы наиболее яркими экспонатами признавали «Крайслер-ЗООВ» 1956 года, «Альфа-Ромео 6С 2500» 1948-го и гоночный «Мерседес-Бенц W196», чьи золотые годы пришлись на середину пятидесятых. В первую очередь судей привлекают модели, давно ушедшие в историю. Но это вовсе не значит, что не будут замечены старания современных дизайнеров. Если ориентироваться на мнение жюри другого авторитетного конкурса- «Самые красивые автомобили года» (The World's Most Beautiful Automobile), проводимого в Италии, то наиболее грациозный автомобиль 2002 года в классе «люкс» - «БентлиАрнаж Т». Среди «малышей» приза за элегантность здесь удостоился «Ситроен-СЗ», в среднем классе победу праздновала «Лянча-Тезис», а самым красивым спорткаром назвали «Феррари575 Маранелло». Наверняка, кто-то из нас предложил бы еще пару кандидатов на пьедестал, ведь на вкус и цвет... ГАДКИЕ УТЯТА? Порой одного взгляда на машину достаточно, чтобы понять - это моя мечта. А вот промахи дизайнеров быстро ставят крест на карьере автомобиля.«ФИАТ-Мультипла»: от любви до ненависти один шаг.Так было с «Понтиаком-Ацтек», дебютировавшим в 1999 году. Ни многофункциональность, ни шумная рекламная кампания не помогли завоевать покупателей. Результаты опроса автомобилистов США, в один голос назвавших машину уродливой, заставили снять ее с конвейера менее чем через год! Не слишком удачна судьба мини-вэна «ФИАТ-Мультипла», объемы продаж которого оказались существенно ниже запланированных. Стоило «Мультипле» появиться на публике, как острословы прозвали его дельфином. Впрочем, менее терпимым претит даже сравнение машины с этим гармоничным животным. В итоге ФИАТ обещает вскоре заменить «Мультиплу» на мини-вэн с внешностью в духе «Стило». Примеров спорной стилистики немало. Взгляните на «Исудзу-Веикросс». Футуристический дизайн позволил серийному вседорожнику 1997 года «без грима» сняться в космическом боевике «Миссия на Марс», где машина играла роль средства передвижения будущего. Отвлечемся теперь от конкретных примеров, отметив только, что художникам порой изменяет чувство меры. В стремлении придать машине неповторимый облик они увлекаются эклектикой, соединяя разнородные элементы стилистики. Впрочем, еще неизвестно, как будут оценивать ту же «Мультиплу» лет этак через пятьдесят. Возможно, отметят медалью за храбрость и новаторский для своей эпохи стиль. Время нередко многое переоценивало, и иные «гадкие утята» стали классикой автомобильного дизайна. А внуки создателей этих машин старательно «кроили» по ним «ремейки». Вспомним культовые ныне «Ситроен-2СУ» или «Фольксваген-Жук», при рождении вовсе не слывших красавцами...Конечно, в качестве концепт-кара, призванного привлечь публику на стенд автосалона, «Исудзу-Веикросс» хорош. Но мало кто мог предположить, что экстравагантный, эпатирующий дизайн без серьезных коррективов достанется и серийному автомобилю!Превратиться из гадкого утенка в прекрасного лебедя «Ситроену- 2CV», может, и не удалось, но стать одним из самых известных и даже обаятельных автомобилей последнего времени - вполне.За рулем 12/200397