172
173
КЛУБ«АВТОЛЮБИТЕЛЬаВТОПарКDAEWOO MATIZМИХАИЛ колодочки нDAEWOO MATIZИзготовитель: УЗДЭУАВТО Год выпуска: 2002 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2002 Пробег на момент отчета: 10 тыс.км Предыдущие публикации в журнале: 2003, №3,6,9декабре у нашего «матизика» день рождения: ему исполнился годик. Автомобильчик этот маленький, и пробеги у него тоже маленькие. Сорок тысяч - так, всего один виток вокруг Земли. Зато темп бега - рваный: от 5 до 1300 км в день... Традиция подводить на день рождения какие-то итоги подчас вынуждает произносить неискренние фразы в адрес юбиляра. Постараюсь обойтись без славословий - более того, для начала припомню все негативные фрагменты из последнего десятка тысяч километров. Начну с того, как в одной из командировок этот паршивец... испортил мне ботинки!В«МАТИЗ» И АРХИМЕД Все началось на 31-й тысяче километров... с коврика под ногами. Какой-то он странный стал - ноги скользят тудасюда. Посетили мойку, вымыли-пропылесосили-протерли, а под ногами все равно Медео - каблуки по-прежнему в стороны разъезжаются. Сгоряча принес коврик домой и вымыл в ванне всевозможными «персилами» и «фэйри», получив справедливую нахлобучку от домашних. Зато на следующее утро мы с «Матизом» отправились в командировку при параде - сверкая крыльями и ботинками.170 За рулем 12/2003До конечной цели поездки -Арзамаса добрались легко, но уже там, на фирме, стало немножко стыдно за собственный внешний вид: куда это я умудрился вляпаться? То ли масло, то ли еще что... Протираю ботинки тряпочкой и недобро посматриваю на «Матиза» молчит, не признается. А ведь нам еще обратно пилить... Очень неприятно, будучи при параде, открывать капот и заглядывать в разные потаенные места: галстук мешает, да и вообще не с руки. Тем не менее пришлось провести экспресс-осмотр - вроде бы все в порядке, все жидкости на месте, криминал не обнаружен. Однако на обратном пути ботинки опять превратились в нечто, да и запашок какой-то навязчивый появился... Короче, в одиннадцатом часу ночи терпение лопнуло. Торможу на обочине, изучаю на ощупь подрулевое пространство, касаюсь тормозной педали. Вот оно - текучее, вонючее и скользкое! Сейчас я, конечно же, соглашусь, что эксплуатационные жидкости различаются по запаху. Но когда вокруг нагретый асфальт, а дневной пробег приближается к тысяче, то все дорожные ароматы смешиваются в единое битумно-масляное «амбре», а мокрая педаль тормоза невольно ассоциируется с течью «тормозухи». До дому мы добрались с превеликой предосторожностью, а на следующий день, недовольные, появились на «гарантийке» - что за дела, мол? Гарантийщики проявили образцовую выдержку-дескать, не волнуйтесь, такой ремонт занимает от силы два часа. Про себя усмехаюсь - и напрасно: в указанный срок получаю ключи и «разблюдовку». Стоимость работы 302-98, цена детали - 170-52, итого 473-50. Характер неисправности - заводской брак, поэтому ремонт гарантийный, читай - бесплатный. Наименование замененной детали - внимание! трос спидометра!!! Все оказалось куда банальнее, чем мерещилось на ночном перегоне между Арзамасом и Москвой. Тормозная жидкость никуда не утекала, а вот уплотнительная манжета троса спидометра действительно померла. В результате тросик вообразил себя винтом Архимеда и начал потихоньку снабжать смазкой спидометр, а заодно и все, что снизу. А поскольку дефект оказался не единичным, то длительность моего визита на СТО смогли предсказать с точностью до минуты. Говорят, кстати, подобные фокусы любят показывать отечественные транспортные средства марки ИЖ... «МАТИЗ» И САМООБОРОНА На мой взгляд, единственное явно неудачное решение на нашем «Матизе» охранная система сигнализации Daewoo 188 RLi. Будь машина не редакционная, а личная, давно бы все переделал «под себя» - однако специфика службы требует терпения...РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»DAEWOO MATIZ • Динамические качества Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч Скорость в конце дистанции, км/ч: 0-400 м 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность, с:6O-1D0KM/4(IV)4,0 7,613,3 21,0 101,0 124,1 133,5316,3 32,5 114280-120 км/ч (V) • Выбег, м: 120- 50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с265551,1 7,55 DAEWOO MATIZНадоело! Эта система ведет себя именно так, как «должна» себя вести образцово неправильная «охранка» из популярных брошюр на противоугонные темы. Устойчивых состояний два: либо реагирует воплями и фарами на трамваи «Лугансктепловоз», салютует в честь дня города и дворовых котов, либо после очередной регулировки не откликается даже на удары ногой по колесу. При этом можно и дверь ключом открыть - концевые выключатели не предусмотрены, а датчики заснули. А вот добиться промежуточного положения - чтоб ни жуликам, ни котам - ну никак.,. Еще доводит до бешенства иммобилайзер: штука полезная, но слишком самостоятельная. Приедешь на заправку, зальешь бензину, хочешь уехать ан нет, хватай брелок и дави на кнопочки: пуск уже блокирован. Та же ситуация при погрузке в машину семейства и вещей... «До кучи» к перечню подобных мелочей отнесем слабенькие электроприводы дверных замков с наступлением холодов один из них то и дело зависает. «МАТИЗ» И НОРМЫ ГТО Был когда-то такой веселый комплекс под названием «Готов к труду и обороне» - все его поголовно кому-то сдавали, а начальство рапортовало «наверх». «Матиз» про это дело пронюхал и... попросился на Дмитровский полигон:ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ: ... 1.8. Увод руля вправо во время движения в автомобилях «Матиз». Причина: неизвестна (при кратковременном отпускании руля, во время движения увод автомобиля вправо, давление в шинах, схождения - в допустимых нормах). Принятое решение: провести тщательный анализ, о результатах оповестить... Что ж, подождем результатов тщательного анализа... Будем надеяться, это не больно.мол, я тоже хочу! Прыжки в высоту и метание гранаты - дело не мое, а вот скорость и динамика - пожалуйста, сейчас всех уделаем. Что ж, поехали. Приладим аппаратуру «Корсис», выберемся на спецдорогу... Ой-ой-ой... Милый, гонору-то у тебя много, и стрелку ты умудряешься чуть ли не под 160 закладывать, когда с «девятками» наперегонки носишься, а вот на ровненькой дорожке, да без попутного ветра, да с поверенными измерительными приборами выглядишь куда скромнее. «Максималка» - 133,5 км/ч, разгон до сотни - 21,0 с - хиловато... Впрочем, вот таблица с замерами. Что ж - тормозишь ты вроде нормально, а вот бегаешь, оказывается, на уровне заурядных хвастунов, у которых «самары» в «полпедали» по 180 км/ч выкладывают... Ах, опять свечи помирают? Возможно, но в любом случае за-чета пока не получишь, поскольку не уложился в паспортные данные. А туда же - ГТО ему подавай... Кстати, ради интереса померили «Матизу» его клиренс в снаряженном состоянии - получилось 120 мм от защиты картера. С проблемой «правого уклона» (ЗР, 2003, № 9) ясности не прибавилось, хотя после многочасовых экспериментов на полигоне окончательно убедились, что пресловутая разница в длине приводов колес ни при чем. А из «гарантийки» по нашей просьбе прислали любопытную бумагу - выдержку из протокола совещания сервисменов приводим без редакторской правки. «МАТИЗ» И АВТОПРОМ Ладно, хватит критики. И так понятно, что все вышеперечисленные проблемы - лишь попытки хоть как-то уравнять шансы «нашемарок» в сравнении с маленьким юбиляром. «Матиз» - это, простите за неуклюжее сравнение, как номер в двухзвездочном зарубежном отеле. В нем нет спутниковой связи и телефона в туалете, но к вашему приходу кровать всегда безукоризненно застелена, в ванной чистенькие полотенца, а телевизор готов выдать два десятка программ только возьми в руки пульт. И никаких сипящих кранов, позеленевших графинов и тараканов... «Матиз», на мой взгляд, это живая насмешка над нашим автопромом со всей его грядущей «биологией» - от «Калины» до «Мишки». Простенькая, недорогая, симпатичная и безотказная иномарка с пятилетней гарантией порождает в тебе неизвестное ранее чувство уверенности - почти как рекламный «Тик-Так»... Скажи мне пару лет назад, что придется съездить в Северодвинск без багажника, набитого запчастями, посмеялся бы. А вдвоем с «Матизом» сгоняли - и ничего, никаких подвигов. Впрочем, все сказанное - лишь частное мнение убежденного апологета «Волги»... •За рулем 12/2003 171Перед сдачей физкультурных нормативов - взвешивание.