42
43
44
45
46
47
48
VOLVO S60 AWD R. JAGUAR X-TYPE AWDУРАВНЕНИЕ С «X» И «R»АЛЕКСАНДР БУДКИН, ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВН42ынче, глядя на изящные формы двух престижных седанов, неискушенный человек не определит, сколько у них ведущих колес. Лишь три магические буквы AWD (All Wheel Drive) на крышках багажников подскажут, что ведущие - все. Зато внимательный взгляд уже издали отметит большие колеса и серьезный калибр выпускных труб. Для подпитки высоких чувств представим участников теста - Jaguar X-type (Ягуар Икс Тайп) с 230-сильным V-образным двигателем и 300-сильный Volvo S60 AWD R (Вольво S60 AWD R) с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. За рулем 12/2003ВАЛЬЯЖНЫЙ И СПОРТИВНЫЙ В будний день машин за городом оказалось мало, и по дороге на автополигон оба тест-пилота иногда позволяли себе вольности. Временами казалось, что обгоняемые просто неподвижны - настолько впечатляющим было ускорение. Но это лишь служило напоминанием, что не следует особо увлекаться. Как потом выяснилось, водитель «Ягуара» воспринимал происходящее менее эмоционально. Светлая кожа и темное дерево в интерьере действовали расслабляюще, так что значительную часть пути он баловался с большим сенсорным экраном, перебирая меню.Здесь и управление климатом, и функции магнитолы, и навигационная система, которая, правда, в России работает лишь частично - положение автомобиля определяет, но к карте местности не привязывается. Тот, кто сидел за рулем «Вольво», коротал время по-своему. Машина в большей степени настраивала его на удовольствие от езды. Правильный хват руля (по-другому браться за него даже не хочется), насыщенная музыка из целой дюжины больших и маленьких динамиков, разбросанных по салону, и управление всем этим оркестром - без отрыва рук от рулевого колеса. VOLVO S60 AWD R. JAGUAR X TYPE AWDVOLVO S60 AWD RЯ Полноприводная модификация AWD R модели S60, дебютировавшей в 2000 году, выпускается с 2003-го. • Оснащается только одним бензиновым двигателем 2,5 л, 220 кВт/300 л. с, механической шестиступенчатой или автоматической пятиступенчатой коробками передач. • При комплектации «автоматом» крутящий момент дви^гателн^ни»аетст^Г^до^50Нм • Цена в России - от 44 500 евро.«Ягуар» даже на наших дорогах стачтобы еще раз попробовать на ощупь рается быть максимально комфортным. приятную полировку. Но несмотря на степенное покачивание «Вольво» и его водитель чувствуют вверх-вниз, его подвеска на удивление дорогу по-другому. В зависимости от хацепко держится за асфальт в поворотах. рактера трассы и качества покрытия воУводов, вызванных деформацией упрудитель выбирает один из трех вариантов гих элементов или шин, почти не заметнастройки активной подвески - comfort, но. Автоматическая коробка передач тоsport или anvanced, управляя таким обже готова поступиться быстротой своей разом характеристиками амортизатореакции ради плавности хода. А рычаг ров. Рукоятка рычага автоматической управления ею, несмотря на множество коробки здесь обтянута кожей: ее приятразных положений и кнопку sport, переная шероховатость подталкивает перейводится лишь однажды - в drive, где ти в режим ручного переключения -«пои остается до конца поездки. Если рука щелкать» вверх-вниз на обгонах или выи скользнет раз-другой по деревянной брать пониженную передачу перед вхорукоятке, то исключительно ради того, дом в очередной поворот.JAGUAR X-TYPE AWDI Выпускается с 2001 года. • Помимо автомобиля с полноприводной трансмиссией, есть модификация с передним приводом. • Комплектуется V-образными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями 2,0 л, 115 кВт/156 л. с; 2,5 л, 144 кВт/196 л. с. и 3,0 л, 169 кВт/231 л. с с механической или автоматической пятиступенчатыми коробками передач. • В Россию поставляется во всех комплектациях, цена - от 38 500 евро. За рулем 12/2003 43 ТЕХНИКАтестVOLVO S60 AWD R, JAGUAR X-TYPE AWDПО ПОЛНОЙПРОГРАММЕКроме традиционного набора полигонных испытаний, нам хотелось понять разницу между двумя типами полного привода, ведь схема работы трансмиссии у машин разная. У «Ягуара» межосевой дифференциал постоянно передает крутящий момент на передние и задние колеса в соотношении 40 и 60% соответственно. Но центральная вискомуфта при необходимости распределит его иначе, направив 60% уже на передние колеса и лишь 40% на задние. На «Вольво» угловой редуктор передает крутящий момент назад через электромагнитную муфту «Халдекс», мгновенно подключающую задок при проскальзывании передних колес и отключающую его, когда машина поехала без пробуксовки. Так что при нормальном сцеплении с дорогой «скандинав» становится переднеприводным. В штатных режимах движения «Ягуар» весьма чутко реагирует на работу рулем и послушно следует заданной траектории. Реактивное усилие невелико и по мере поворота колес нарастает плавно, создавая ощущение легкости. В виражах автомобиль не напрягает, допуская расслабленную манеру управления. В поведении «Вольво», напротив, ощущается напористость - к нему подход иной. Автомобиль дает понять, что ему по нраву высокие скорости и штурм сложных поворотов, требующих малой амплитуды руления. «Швед» будто подталкивает ехать быстрее и быть все время собранным, не допуская вольностей и вальяжной посадки. Различия в схемах полного привода и настройках подвесок заметно сказываются на поведении машин в критических режимах. При боковом срыве колес на сухом асфальте система стабилизации «Вольво» возвращает машину на курс быстрее, хотя и резковато. Электронные мозги «Ягуара» и его постоянный полный привод определяют более плавный и медленный возврат на траекторию. Подготовленный водитель успевает немного помочь машине рулем. У «Вольво» больше максимальная скорость, поэтому его оснастили алюминиевыми тормозными механизмами от «Брембо» с вентилируемыми дисками диаметром 330 мм спереди и сзади. У «Ягуара» тормоза чуть меньшего калибра, тоже дисковые «по кругу», но сзади невентилируемые. Однако стандартная проверка подтвердила, что особые тормозные качества потребуются, когда скорость перевалит за 200 км/ч. А с «сотни» обе машины ос44 За рулем 12/2003Скандинавское представление о спортивном стиле.Версию R выдают и колеса, и тормоза.У «Вольво» - развитые боковые поддержки. VOLVO S60 AWD R, JAGUAR X-TYPE AWDVOLVO S60 AWD Rтановились одинаково - почти через 42 метра. Несмотря на полный привод, очевидно, что предназначение машин - хорошие дороги. Быть может, мокрые летом или слегка присьшанные снегом зимой, но не более того. Итак, в нашем случае назначение всех ведущих колес - реализация мощности двигателей.На правах рекламыДнище «Вольво» при осмотре снизу показалось лучше защищенным, но под самой нижней точкой - продольной лыжей подрамника - мы намерили 132 мм. У его коллеги просвет на 10 мм больше, но «Ягуар» и подавно не собирается контактировать с препятствиями. Если не считать пластикового кожуха, забирающего воздух для охлаждения вискомуфты, нижней точкой окажется выпускная система. Передний бампер у «Ягуара» висит повыше 225 против 175 мм - это помогает без лишнего волнения въезжать на бордюры, хотя на обеих машинах этот маневр лучше выполнять задним ходом: сзади под бампером «Ягуара» 330 мм, «Вольво» - 300.Беспроцентный кредит Гарантия 5 лет Лучшие цены Москве!АВТШМИРМир автомобилей для Мира людейЦЕНТРАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА234-3366WVVW.AVTOMIR.RUЗа рулем 12/2003 45\ ТЕХНИКАтестVOLVO S60 AWD R, JAGUAR X-TYPE AWDМ ЯГКИЙ ВАГОННадо ли говорить, что в салонах царство кожи: в «Ягуаре» - бежевой, в «Вольво» - светло-коричневой. Впрочем, припасены и другие цветовые решения. Более демократичной обивки, скажем велюра, у S60 в исполнении R нет. А вот дилеры «Ягуара» признались, что, хотя на заказ такой вариант предусмотрен, не припомнят случая, чтобы клиент воспользовался этой возможностью. Салоны выполнены в разных стилях. Интерьер «Вольво» пронизывают нотки спортивности, тут и там вставки из полированного алюминия. А главное - глубокие сиденья с развитой боковой поддержкой, пухлое трехспицевое рулевое колесо, рассчитанное на работу без перехвата, чуть развернутая к водителю центральНввшввш ная консоль со множеством однофункциТакими представляют создатели «Ягуара» салон респектабельного автомобиля. ональных кнопок. Если водитель пожелает, большинство манипуляций могут выполняться быстро, даже молниеносно. «Ягуар» же создан не для проявления спортивных амбиций - это автомобиль с высокими возможностями, исполненный роскоши. Наверное, здесь сначала определили, какого размера и формы должна быть консоль, чтобы выглядела изящно, и только затем располагали на ней органы управления.НЕ ПРИВОДОМЕДИНЫМi круглые приборы, но дизайн другой. Экран с сенсорным управлениемВ наши руки попали машины, оснащенные почти по максимуму, потому остановимся только на самом любопытном. У «Ягуара» сюда отнесем навигационную систему. Хотя, как уже сказано, в России она работает частично, целесообразность ее установки здесь объяснима желанием клиента иметь большой жидкокристаллический дисплей с сенсорным управлением многими функциями, перечисленными выше. Непривычен и предпусковой подогрев от бытовой электросети: один конец шнура - в разъем под бампером, второй - в обычную розетку (согласитесь, вряд ли «Ягуар» будет часто ночевать где-либо, кроме хорошего гаража). Конечно, есть парктроник, электроприводы и подогревы всего и вся, включая лобовое стекло, есть датчики дождя и освещенности, автоматически затемняемое внутреннее зеркало. На нашей машине стояли также ксеноновые фары. В базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности, круизконтроль, маршрутный компьютер, противотуманные фары, климат-контроль. При желании установят более дорогую «музыку» с 10 динамиками, CDчейнджер, полноразмерное запасное колесо вместо «докатки», электрический46 За рулем 12/2003Зима? Включите «Ягуар» в розетку.Белая кожа. Какая же еще? VOLVO S60 AWD R, JAGUAR XTYPE AWDfi'•*I- :шмшншашамвмg.' '•i/вь^*^ 'wflUil'Lj'aaVBCak^Ш^^г, -ja^7*»rA»'__j?•гЯШ^Bj?#fc-.^ ^ ^ ^ ^ - ^ ^ ^ ^* хд • > f \^ "^^^vv^B 1 Н^ШН^Я^ , -1 • Ш * * * ^^fcH^^^rt[jw_-a^^^EH••••^^вщ " ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^JAGUAR XTYPE AWDлюк в крышу, спортивные сиденья с разными вариантами обивки и т. д. Взятый на тест «Ягуар» стоит 59 900 евро, хотя машину с трехлитровым мотором можно купить и за 50 700, с 2,5-литровым за 45 400, а со скромным 2,0-литровым цены начнутся от 38 500 евро. Затраты на «Вольво-БбО AWD R» начинаются от 44 500 евро за машину со На правах рекламы стандартным (весьма богатым) оборудованием спортивной версии «R». Цена максимальной комплектации - такой, как в нашем тесте, - около 57 000 евро. Список благ, предлагаемых за эти деньги, весьма внушителен. Интересна регулируемая с места водителя подвеска. Нажатием на одну из трех кнопок ее настраивают на комфортный, спортивный или экстремальный режим. Но система не просто умеет менять жесткость. Анализируя сигналы всевозможных датчиков, она старается так «подкачать» амортизаторы, чтобы автомобиль прошел поворот с минимальным креном. Но и это не все. За сотые доли секунды электроника успевает оценить, какАккумуляторы "MEDALISTUp&lJJUimiilidlUillUJiiillliJ «dVуулъш, Ш У, 'Jfp. I20j 2UU.Опыт и запатентованные разработки за 90 лет работы корпорации DELPHI (США) реализованы в этом аккумуляторе. Мощность, надежность - ему нет равных по этим параметрам. Настоящая гарантия - 3 года. ООО «Шанс+» М осква www.batteries.ru [email protected]^.ALli(095)737-7541,737-7542,941-9206,941-9207За рулем 12/2003 47 ТЕХНИКАтестVOLVO S60 AWD R, JAGUAR XTYPE AWDТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯБагажник «Ягуара» длиннее и выше, у «Вольво» шире. Впрочем, картошку там все равно не возить.VOLVO S60 AWOR 930-1145 610-870 950-990 JAGUAR XTYPE 3,0 EXECUTIVE 920-1085 640-850 930-975*»« - поперечный размерДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯVOLVO SH AWDR • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная маха, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): комбинированный цикл В Кузов Количество дверей Количество мест • Двигатель йзсположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см3 4606 1804 1430 4672 1789 1392 JAGUAR XTYPE U ОТ EXECUTIVEНгк*^ _§!9451435 1412 285-3359351385 1360 273-325Вг6,51637 21105,51595 2075335Bamm ги!погруз.| 1040 11603451090 1060глубоко «кивнет» автомобиль при торможении, и дает команду передним амортизаторам компенсировать «кивок». В нашем «Вольво», кроме множества электроприводов и подогревов, были установлены солидная аудиосистема с 12 динамиками, встроенный телефон стандарта GSM, расширенный набор подушек безопасности, включая боковые «занавески». Приплюсуем нестандартный цвет кожаной обивки, электрически откидывающиеся задние подголовники. В общем, противники достойные, хотя совсем не похожие. Но, наверное, именно это и нужно покупателю: одинаково высокие оснащенность, уровень комфорта, техническое совершенство, но при этом разная идеология. Тогда есть из чего выбирать. А то, что у одного чуть больше максимальная скорость, а у другого объем багажника, вовсе не главное, когда перед вами мощный полноприводный седан... •РЕЗЮМЕVOLVO /"N ам» /1§Щ ** Высокие динамические качества, регулируемая жесткость подвески, дорогая аудиосистема. Большой расход топлива при динамичной езде, низкий дорожный просвет.н*675 415695250229 75АИ-95/6153575АИ-98/70РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»VOLVO SSI AWDR • Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кп переднюю заднюю • Динамические качества Разгон, с: 0-100 км/ч 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) • Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение С0100 км/ч: тормозной путь, м JAGUAR XTYPE 3,0 ОТ EXECUTIVE105седан1054 51672 963 7091637 1005 632бензиновыйР5 202521V6 2429688,2 275245,59,929,9 211.6Степень сжатия Мощность, кВт/ас. при об/ мин Максимальный крутящий момент, Н м при об/мин В Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа:8,5220/300 6000 350 1850-6000 на все колеса105172/231 6800 284 3000 постоянный на все колеса1,9 5.1 6.012954,4 5.7 7,61277A S4,66446471415413КОМПЛЕКТАЦИЯVOLVO SM AWDR JAGUAR XTYPE 3,0 EXECUTIVEII III IV V зх.Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рулевого управления Размер стандарт, шин Тормоза: передние задние3031.98 1,343,80 2,13 1.37 0,94 0,69 2,97 3,901Д25,11255•Мбит ШЯШШШШШШШШЯМВысокая плавность хода, Q комплектация, постоянныйбогатая отделка салона и полный привод. ( 0 % Умеренные динамические качества, шумная работа * * подвески.АС БПротивобуксовочная система Система стабилизации Боковые подушки безопасности Климат-контроль Регулируемая рулевая колонка Противотуманньв фары Аудиосистема Датчики парковки Система предпусковой подготовки Навигационная система Ручное управление АКПсо стабилизаторами, на подрамниках типа «Мак-Ферсон» многорычажная гидравлический с переменным усилением 235/45ZR17 225/45ZR17Автомобили на тест предоставлены фирмами: «Ягуар» - «НЕЗАВИСИМОСТЬ», тел. 795-00-99, «Вольво» представительством «ВОЛЬВО КАР РОССИЯ», тел. 745-97-80.48 За рулем 12/2003дисковые вентилируемые дисковые дисковые вентилируемые