26
27
28
30
презентацияVOLKSWAGEN GOLF VI IПЬКСВАГЕН»ГОРОД «ГОЛЬФА» Столбы, мелькавшие за окном словно штакетник, вновь обрели поперечные размеры. Экспресс, погасив скорость, втянулся под своды вокзала, в окне буднично проплыла табличка «Гольфсбург». Именно так временно «перекрестили» столицу «Фольксвагена» Вольфсбург по случаю дебюта пятого поколения самой успешной модели концерна. Повышенное внимание к событию не случайно: с 1974 года было выпущено более 22 миллионов машин четырех 26 За рулем 12/2003поколений, что даже больше тиража знаменитого «Жука» в 21517 415 экземпляров. В течение последних почти тридцати лет в мире ежедневно продавали 2100 «гольфов»! Этот автомобиль стал своеобразным эталоном, подарив имя целому классу. Однако конкуренты не дремлют - если первый «Гольф» соперничал лишь с десятком одноклассников, то у пятого оспаривать лидерство будут уже 130 соперников. Здесь нужны серьезные аргументы, удержаться на вершине автомобильного Олимпа непросто.ДАЛЬШЕ - БОЛЬШЕ В нашем сознании престижность автомобиля напрямую связана с его размерами. Именно потому, что «больше значит лучше», каждое следующее поколение одной и той же модели, как правило, чуть превосходит размерами предшествующее. Не стал исключением и «Гольф V», прибавивший в длину, ширину и высоту соответственно 55, 24 и 39 мм. Наиболее же заметно, на 67 мм, возросла колесная база. Габаритные размеры трех- и пятидверного VOLKSWAGEN GOLF VПЯТЬ ПОКОЛЕНИИ «ФОЛЬКСВАГЕНА-ГОЛЬФ»• I -1974-1983 гг., выпущено 6 780 050 шт. (1976 г - GTI, дизельный двигатель, 1979 г. - кабриолет); • II - 1983-1991 гг., 6 301 000 шт. (1986 г. - полноприводный «Синхро», 1988 г. - выпуск 10-миллионного автомобиля). • III -1991-1997 гг., 4 805 900 шт. (1991 г. впервые в классе шестицилиндровый мотор VR6, 1993 г. - универсал «Вариант»), • IV -1997-2003 гг., более 4 300 000 шт. (2000 г. - выпуск 20-кчллионного автомобиля). • V - дебют в августе 2003 г, программа 135 000 машин до конца года и затем 600 000 ежегодно.Думаете, капот не захлопнут? Ничего подобного, он лежит на фарах «внахлест», как бы нахмурив брови. Эмблема-ручка - решение, опробованное на СЕАТе.> чхэтчбеков при этом остались одинаковы. Новые методы расчета, возросшая доля высокопрочной стали, современные технологии - в пятом «Гольфе», например, 70 м лазерных сварных швов против 5мв четвертом - позволили на 80% увеличить прочность кузова, добившись лучших показателей в сегменте. Еще одно полезное нововведение - модульная конструкция дверей: наружная панель закреплена на несущем каркасе клеем и винтами и может быть легко замене-на при повреждении. Впрочем, снаружи все эти изменения уловить трудно. Другое дело внутри - в пятом «Гольфе», в отличие от четвертого, можно совершенно свободно сидеть сзади! Причем, даже если сдвинуть передние сиденья назад до отказа, спинка не коснется ног заднего пассажира. А за водителем средней комплекции при собственном росте 180 см я намерил 110 мм перед коленями и 90 мм над макушкой. Мой коллега, тот самый водитель средней комплекции, оказался изряд-ный шутник - уступая место за рулем, опустил кресло в самое нижнее положение. Привычным движением задвигаю пятую точку в салон и... не встречая опоры, проваливаюсь куда-то вниз, кажется, до самого асфальта. Сердце и копчик успели сжаться - плюх! Слава богу, кресло все-таки на месте. Впрочем, на каком месте - у меня едва уши торчат над линией остекления, а до потолка ладонь! Если я что-то понимаю в перцентилях, то тут будет как раз впору гиганту под «два двадцать». Размявшись с рукояткой лифта, покрутив еще какие-то ручки и подивившись электрической чегырехрежимной регулировке поясничного подпора (между прочим, впервые в этом классе), нахожу удобное положение. Та-а-ак, ну и что тут новенького?За рулем 12/2003 27 ТЕХНИКАпрезентацияVOLKSWAGEN GOLF VДаже если снять эмблемы, облик нового «Гольфа» стопроцентно узнаваем. Параллельно с главным производством в Вольфсбурге новинку стали выпускать в Мозеле (Саксония), а чуть позже начнут в Брюсселе (Бельгия), а затем ив Эйтенхахе (ЮАР). 1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯVOLKSWAGEN GOLF V • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг* Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/1001: загородный цикл городской цикл И Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника, л • Двигатель бензиновый 1154/1189 164 14,7 1167/1201 174 12,9 АИ-95/55 1173/1208 184 11,4 4204 1759 1485 5,4 1184/1220 192 10,8 1242/1279 206 8,9 1251/1287 187 1U 1281/1318 203 9,3 1.4 1.4FSI«Джентльменский набор»: 350 л объема, разрезное складное сиденье, люк для лыж, под полкой сетка для мелочи.WUFSI2.0FSI1.9TOI2.BTDIАЛ-98-95/55дизельное/555,4 9.45,1 8,35.6 9.85,3 8,5 хэтчбек 3-5 5 350/13055,6 9,94,3 6,545 7,1дизельный с гурбонаддувом и «нтеркулером Р4 16 1598 1984 1896 1968 непосредственный впрыск 85/115 6000 155 4000 110/150 6000 200 3500 насос-форсункиРасположение, число цилиндр. Число клапанов Рабочий объем, см 3 Система питания 1390 распред. впрыск 55/75 5000 126 3800 16 1390 непосредственный впрыск 66790 5200 130 3750 8 1595 распред. впрыск 75/102 5600 148 3800БРАТ-V Если коротко, то новенькое здесь все что-то изменилось сильно, другое едваедва, но большинство элементов все же узнаваемо. К первым можно отнести более удобную, выпуклую и округлую центральную консоль, которую подпирают два подкоса, привнося в интерьер элемент спортивности. Руль стал не столь пухлым, трехглгицевым, с вынесенным управлением аудиосистемой. В остальном - это «Гольф» со всеми фамильными признаками. Сохранены стилевые решения, дизайн, но сами элементы, естественно, другие. Хотя все так же интуитивно понятны, никакой вычурности или неоправданной оригинальности. И прежний «Гольф» не выглядел дешевым внутри, а уж этот и подавно: мягкий тисненый пластик, ровные зазоры, кожа и велюр, дерево и хром. Под стать и комПятый «Гольф» обрел сзади независимую подвеску с одним продольным и тремя поперечными рычагами.Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рул. управления Размер стандартных шин Тормоза * Кузов З-даерный/5-дверный77/105 4000 250 1900103/140 4000 320 1750-2500MSна передние колеса Мб (А6 Tiptronic)М5 (M6.A6DSG)Мб (A6DSG)независимая на подрамниках, со стабилизаторами поперечной устойчивости типа «Мак-Ферсон» многорычажная электрический 195/65R15 дисковые вентилируемые (передние) с ABS, EBDii brake assist28За рулем 12/2003 ТЕХНИКАпрезентацияVOLKSWAGEN GOLF VЗеркало с автоматическим затемнением, люк с сервоприводом - все как у «взрослых»...Съемная перемычка бокса по совместительству служит открывалкой.По качеству отделки и богатству комплектации «Гольф V» ие уступит автомобилям более высокого класса. Т РИУМФ РУДОЛЬФА ДИЗЕЛЯплектация - даже в самой демократичной «трендлайн» автомобили серийно оснащены системой поддержания курсовой устойчивости ESP, усилителем экстренного торможения Dual Break Assist, шестью подушками безопасности, преднатяжителями ремней, активными подголовниками спереди, электропакетом и центральным замком с дистанционным управлением. Вариант «комфортлайн» уже предлагает датчики освещенности и дождя, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, велюровую обивку сидений. У топового «спортлайна» - спортивная подвеска, шестнадцатидюймовые диски, бортовой компьютер, кожа на руле и рычагах, вставки под титан.Отодвинутое кресло открывает широкий проход на заднее сиденье трехдверного хэтчбека. 30 За рулем 12/2003Мерзавцем и садистом был великан Прокруст - даром что древний грек. Рубил ноги почем зря, не озадачиваясь даже благовидным предлогом. У нынешних моторостроителей причины куда как уважительны - природа, экология и все такое. Но жесткие требования Евро P вынуждают их корнать характеV ристики бензиновых двигателей просто до неприличия. Тщетно пытался я взбодрить новый мотор 1,4FSI с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. И цифры вроде внушительные - 90 сил, 174 км/ч, а едет так, словно на пенсию меня везет. Но я не люблю постного, мне бы чего поострей. Например, другая новинка стопятидесятисильный 2,0FSI. Вот это то, что надо: отличная динамика, мощная тяга в широком диапазоне оборотов. Ну вот, эмоций хватанул, теперь можно и на дизеле отдохнуть. Кстати, говорят, ему тесное ложе экологических требований почти не жмет. Не тут-то было! Этот сумасшедший двухлитровый потомок неспешных тихоходов - настоящая пушка! Причем почище бензинового собрата, тот хоть ревом на повышенных оборотах предупреждает, что все кони взнузданы и ньютон-метры наготове. А этот тихоня едва слышно бормочет себе на полутора тысячах - как раз 60 км/ч на IV передаче, самый безобидный режим. И вдруг без всяких переключений «вниз» в ответ лишь на нажатие педали акселератора ка-а-ак прыгнет вперед! Если честно, первый такой прыжок просто испугал, мелькнула мысль: в хвост кто-то «въехал»!Впрочем, чуда здесь нет. Благодаря турбине регулируемой геометрии и интеркулеру турбодизель 2,0TDI развивает момент 320 Н-м уже при 1750 об/мин, а бензиновый мотор 2.0FSI лишь 200 Н-м и только на 3500 об/мин. Так что при скорости 60 км/ч тяга дизеля на IV передаче даже выше, чем бензинового мотора на ГЛ. Да, шестиступенчатая механическая коробка здесь оказалась более чем уместна. Отличительная особенность агрегата 2.0TDI, как и менее мощного 1,9TDI, система быстрого запуска, позволяющая стартовать мгновенно при любой температуре. С этими моторами наряду с механической агрегатируется и шестиступенчатая автоматическая коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox) с фунцией ручного управления, отличающаяся отсутствием гидротрансформатора. ПОДОЖДЕМ ДО ВЕСНЫ Турбодизели уже прошли отбор для поставки в Россию. С «непосредственными» бензиновыми моторами сложнее, они очень требовательны к качеству топлива, особенно к содержанию серы. Тем не менее принято смелое решение у нас будут продавать все новые моторы. Из агрегатов предыдущего поколения с распределенным впрыском топлива уже устанавливают мотор 1,4 л, а чуть позже и 1,6 л мощностью, соответственно, 75 и 102 л. с. Пока не определена цена, по которой весной следующего года у нас будут продавать «Гольф V». На 17 октября день начала продаж в Германии минимальная стоимость новинки составила 15 220 евро. •