190
СТаДИОНФОРМУЛА 1В ГОСТЯХ У СКАЗКИСЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: ЮРИЙ ТЮРИНЗ188то действительно напоминало сказку. С тех пор как в Москве на Воробьевых горах запретили гонки, никто там и не слышал спортивных моторов. И вот снова полосатые заборы из водоналивных отбойников, огромные шатры, музыка из гигантских динамиков и, конечно же, рев двигателей. Да каких! Никогда еще мы не слышали, как «вживую» звучат 800-сильные, раскрутившиеся до 18 тысяч оборотов - толькоЗа рулем 12/2003фонограмму в телевизоре. К нам пожаловала сама команда «Рено-Fl»! Минувший год вообще был богат на визиты из мира формулы. Весной приезжали Питер Заубер и Ник Хайдфельд - участвовали в гонке на картах. Летом заскочил на минутку Ральф Шумахер дал пресс-конференцию. Даже «Великий Эмо» - Фиттипальди посетил столицу. Давно ушедший на покой, но все же экс-чемпион мира. Правда, не по гоночному вопросу - налаживал продажи сигар собственной марки. И вот после последнего в нынешнем чемпионате Гран-при Японии - сразу два дорогих гостя. «Джордан» снарядил к нам Ральфа Фирмана. Молодой британский пилот показал прессе свою машину и ответил на вопросы. А вот «Рено» пошла значительно дальше. Акция, по российским меркам, оказалась прямо-таки беспрецедентной. Команда не просто представила пилотов, но показала обе машины, почти всю гамму серийной продукции и рожденные в начале века автомобили-ветераны (на ходу!). Сделано это было красиво, основательно: смотрины на Воробьевых заняли почти весь световой день. Ожидалось, что Ярно Трулли и Фернандо Алонсо как следует прохватят по огороженной аллее, но помешали сырая погода и состояние асфальта - даже свежеуложенный, он вынудил до предела увеличивать клиренс, тем самым сбивая все разумные настройки. Алонсо, конечно, потешил аудиторию, но гонял не так быстро, как мог и хотел бы. К слову, собралось несколько тысяч зрителей, не покидавших импровизированной трассы несколько часов. Многие даже купили билеты, чтобы укрыться от непогоды в одном из шатров. Самым же важным зрителем был, несомненно, столичный мэр. Неравнодушный к дочернему предприятию «Рено» «Автофрамосу», выпускающему в Москве французские машины, Юрий Лужков не мог пропустить эту знатную тусовку и, наверное, обратил внимание, как много москвичей жаждут видеть живую формулу 1. Более того, он произнес слова о том, что переговоры с ФИА о Гран-при формулы 1в России не завершены, а, напротив, вступили в новую стадию. «Гран-при в Москве будет!» - торжественно пообещал мэр, готовясь к предстоящим выборам. Неужели?! И на какой же, интересно, трассе, если работы в Нагатинской пойме остановлены, практически не начавшись. Ничего не слышно и об укладке асфальта на пустынной территории близ питерского аэропорта Пулково. А ведь год назад журналистов возили туда автобусом из Москвы! Можно еще вспомнить похожий пустырь на окраине Ярославля и идею строительства трассы в Туле - это тоже было не так давно, в 90-х. Так где же теперь? Пользуясь молчанием мэра и Российской автомобильной федерации, наделенной спортивной властью в стране (она-то должна быть в курсе событий), ответ на вопрос дал Игорь Ермилин, президент другой Федерации