216
217
ТЕХПОМОЩЬСОВеТЫ бЫВаЛЫХРУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ0 себе Валерий сообщил немного. Родился в 1975 году в Чистополе. Получил специальность электрика после окончания техникума. Моторной техникой увлекался с юности. Сначала был мотоцикл ИЖ, потом старенький «Москвич»-каблучок. Его место занял десятилетний ВАЗ-2109Э. Он заставилприменять не только весь накопленный опыт, но и придумывать простые, доступные способы ремонта. Многое черпает из журнала «За рулем», поэтому рад поделиться удачным способом ремонта с читателями. Ныне Валерий работает водителем в Сибири. стив и обезжирив соединяемые поверхности капота и каркаса, наносим на них ив отверстия каркаса пену. Прижимаем каркас, положив на него подходящие грузы. Когда пена «встанет», излишки аккуратно срезаем ножом. В. КИСЕЛЕВ, ЧИСТОПОЛЬОдно из узких мест в вазовской «классике» - малое расстояние (290-300 мм) между нижней половиной пластмассового кожуха рулевой колонки и полом. При нажатии на тормозную педаль носок моей зимней обуви задевает за кожух. Избавился от этого просто: снял кожух и укоротил на 120 мм, как показано на рисунке.СПремию 3000 рублей за лучший совет этого номера получает Валерий КИСЕЛЕВ из Татарстана. Многие применят предложенный им способ ремонта капота.о временем от капота автомобиля (ВАЗ и др.) отклеивается каркас, и он теряет жесткость. Восстановить их соединение позволяет монтажная пена, широко применяемая при строительстве и ремонте помещений. Снимаем капот и кладем его на мягкую подстилку. Очи-Впути разорвался защитный чехол рулевой тяги «ФордаСкорпио». Поскольку дорога была грязной, пришлось искать замену. Решил использовать полиэтиленовую пленку. Снял колесо, повернул руль в крайнее положение, чтобы рулевая тяга максимально выдвинулась. Через разрыв в чехле очистил и обильно смазал его и тягу,а затем обернул чехол снаружи полиэтиленовой пленкой в несколько слоев так, чтобы наружный край не захватывал встречный воздух. Концы пленки закрепил изолентой, как показано на рисунке. Такая защита прекрасно выполнила свою роль, в чем я убедился, когда через месяц снял ее, устанавливая новый чехол.От формы жала отвертки во многом зависит, удастся или нет отвернуть или хорошо затянуть винт. У правильно заточенного плоского лезвия грани, входящие в шлиц, параллельны. В большинстве же рабочих отверток они образуют клин, стремящийся выйти из шлица и повредить его ребра.АКонец кожуха, который надо укоротить (выделен цветом). Кстати, изменение внешнего вида кожуха почти незаметно. Г. ЩУКИН, УЗЛОВАЯВдвижения автомобиляНаправлениеГАЗаточка лезвия отвертки. Цветом выделена предлагаемая форма. Лучше всех работает жало, имеющее форму обратного клина, а грани - поднутрение, как показано на рисунке. Так научил меня затачивать отвертки отец. Я успешно пользуюсь ими много лет. С. ТАРАСОВ, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ., КИНГИСЕППЗащита тяги пленкой.о многих джипах коробка передач и «раздатка» составляют единый - громоздкий и тяжелый агрегат. Его приходится снимать и пристыковывать с помощью подъемных механизмов и приспособлений, когда требуется заменить сцепление. На канаве в гараже я обхожусь без них. Перед отсоединением агрегата подпираю его двумя-тремя брусками с опорой на края канавы, отвертываю крепежные винты и прокатываю автомобиль вперед на 15-20 см. Заменив сцепление, возвращаю машину на место и присоединяю коробку. Д. БУШЕНКОВ, ШАХТЫНа правахрекламыКачествоПредставительство в России г.Москва, ул. Дм. Ульянова, д. 16/2, офнс 555 тел. / факс: (095) 124 26 78, (095) 937 50 63 tail: vesna.marko'g rnail.ni. http: www.vesn216 За рулем 12/2003 СОВЕТЫ БЫВАЛЫХПеред началом многих работ в автомобиле требуется отключать аккумуляторную батарею. Завершив их, на ВАЗ-2110 приходится программировать магнитолу (18 фиксированных настроек радио, часы, тембр звучания) и цифровые часы (время, коррекцию точности хода, яркость индикатора). В контроллере ЭСУД теряются данные оперативной памяти. Затраты времени на такое программирование иногда сравнимы со временем самого ремонта. Чтобы избавиться от этого неудобства, еще до снятия батареи я подключаю в цепь через разъем для переносной лампы маломощный источник питания напряжением 9 12 В («Крона» и т. п.), как показано на рисунке.Вмоторном отсеке «Оки» между защитной крышкой ремня привода ГРМ и кузовом есть щель, где проходит ремень генератора. При движении вода и грязь, попадающие сюда снизу, разбрызгиваются шкивом коленвала и ремнем генератора по всей правой части моторного отсека, летят на аккумулятор, воздушный фильтр, карбюратор, катушку зажигания и другие агрегаты.щг 8} г\Dl Lт•210 ,06Зотв\о со,.Об 3 отвБрызговики.250Схема подключения: Д - диод типа КД105; R - резистор МЛТ - 0,125-300 Ом; Б - маломощная батарейка напряжением 9-12 В («Крона» и т. п.). Случайное короткое замыкание во время работы неопасно. Н. ПИНЧУК. КИЕВМоторный отсек с дополнительными самодельными брызговиками.Чтобы защитить отсек, я вырезал из резины толщиной 2 мм две детали, показанные на рисунке. Первую установил на защитную крышку под два болта ее крепления, закрепив другой конец болтом с гайкой и широкими шайбами через прорезь в планке для натяжения ремня. Этот брызговик не дает грязи разбрызгиваться в плоскости ремня генератора. Второй брызговик установил на кронштейн катушки зажигания, как видно на фото. Свободный его конец, свешиваясь, прикрывает щель между кронштейном бачка омывателя и колпаком правой передней стойки. Результат - чистота в отсеке. И. СИБГАТУЛЛИН, НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫНа пятой двери ВАЗ-2112 нет ручки или выступа, за которые можно было бы ухватиться, открывая ее. Приходится засовывать пальцы в щель - неудобно, да и рука пачкается.Я ВРазбирая генераторы автомобилей для ремонта, всегда вижу на коллекторе и щетках глубокие риски, оставленные попадающими на них песчинками, - в частности, при мойке двигателя. На новом автомобиле я натянул на генератор женские капроновые подследники, для проводов сделал отверстия. Результат отличный. Коллектор и щетки теперь чистые, гладкие и гораздо меньше изношены, чем на других машинах с таким же пробегом. Тем, кто часто ездит по пыльным и грязным дорогам, стоит защитить генератор подобным фильтром. П. ПОХИЛЬКО, САМАРАсделал ручку из алюминиевого листа и закрепил ее саморезами под декоративной накладкой, как показано на рисунке. Чтобы удобнее было опускать поднятую дверь, с внутренней стороны привернул подходящую ручку саморезами к обивке. Думал, что пистоны, крепящие обивку, недолго проживут, но оказалось, им это под силу, так что крепление ручки переделывать не пришлось. * * # этой машине, как и на всех «десятках», доставая вещи из багажника, пачкаешь брюки и полы куртки о бампер. Чтобы каждый раз не искать тряпку, которая закрыла бы бампер, я сделал фартук, прикрепив его к краю корытца на дне багажника. В свернутом виде он лежит за этим краем, ничему не мешая. У. ИЛЬЯСОВ, УФАКрепление ручки на пятой двери: 1 - ручка; 2 - декоративная накладка; 3 - саморезы; 4 - герметик.На правахрекламыC29R88 C25R21Смотрите и наслаждайтесь!RDV-630DVD-плееры ROLSEIRDV-700* • ' •TECH дизайн G2TB э Progressive Sean о Носители: CD-R. CD-RW. DVD-R. DVD-RWDivX-ruieepRDV-710t о Абсолютно плоский кинескоп LG Ratron 63см а Абсолютно плоский кинескоп LG Ratron 72см I ©Функция Airtotest о Функция Autotest I ©Встроенныйсабвуфер Л1 wTnJ ©Двухполосныйэквалайзер кИ-М-ГТ^® Progressive Scan г •it'tu о Zoom 2x, 3x, 4x, 1 2x 1 '3x, 1 <4x s Носители: CD-R, CD-RW, DVD-R.^Поддержка MPEG-4 tli'tTM rm EIB о Progressive Scan ©Носители: CD-R. CO-RW. DVD-R, DVD-RWт~-.......Ш