246
247
БЕЗ ГРАНИЦ | ПРОВЕРЯЕМ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИСЕКИР-БАШКАВ вашей машине есть задние электростеклоподъемники? Вот и славно. А умеют ли ими пользоваться пассажиры, особенно малолетние? Не ровен час, быть беде. Как ее избежать, знает Максим Приходько. Фото Александра Кульнева.Знаете, что такое прогресс? Это когда в нужное время в нужном месте. Особенно если во благо. А если нет? Едете вы, скажем, по родной дачной местности. Рано утром. Из встречных только ленивый Тузик местной почтальонши. Вы на кнопочку эдак небрежно надавили, она вам ж‑жи‑ик – стекло опустила. И весь озон мира самотеком в вашу малолитражку. И хорошо‑то как, пока дети не завопили: холодно! И вообще, выезжать из дома в пять утра – это ужас. Или наоборот. Зимой дело было, проспали вы, а начальник – садюга. А доставить чадо в дет‑ сад – это ваш долг. Супружеский. Яблоко вместо завтрака, прыгв машину – и в дорогу. А в пробке ребеночек яблочком закусит. Огры‑ зок по морской традиции за борт. Вы – на кнопку, а стекло за ночь примерзло! Электромотор не знал. Дернул, как вам зуб в третьем классе, без наркоза. А с приоткры‑ тым окном как машину бросать? Или вот еще прогресс: стекла сами закрываются – и только потом машина на охрану. Удобно! А вы в ларек, ненадолго. А Трезор тещин весь задний диван занимает. И ведет себя так же. Лапы све‑ сил, как вы локоть за борт, когда за рулем. Вы по инерции кнопку на брелоке – жмак! По команде стекло вверх – а‑ап! Тузик орет! Вокруг вдруг одни собаководы! Девиз митинга: «А если бы он вез патроны?!». В смысле – детей.Выходит, без научных опытов (я про электростеклоподъем‑ ники) – никуда. Мы за вас смодели‑ ровали ситуацию и проверили все на себе. Не скрою, временами было больно, так что не ждите стан‑ дартной приписки «ни одно живое существо не пострадало». Зато с прогрессом разобрались по пол‑ ной. И с нашим, и с зарубежным («Лада‑Приора» и «Ситроен‑C5»). Главный вывод: всегда инструк‑ тируйте задних пассажиров о том, что баловаться электростеклами нельзя! Помните, что кнопка бло‑ кировки задних электростекол должна быть включена! Собираясь тронуться, обязательно проверьте ее, а уж потом отправляйтесь в путь. Подробности нашего экспе‑ римента – на фото.246 За рулем 06/2011 Силу подъема стекла измеряли безменом. Самым зверским усилием обладает «Приора»: 5 кгс! Не иначе как военный электромотор установлен. Функции отбоя стекла при «наезде» на препятствие здесь нет, а надо бы! Весь ужас в том, что штатная сигнализация оснащена функцией автоматической доводки стекла перед постановкой на охрану. Бездушная машина! Искушать судьбу не стали и проверяли силу задних стекол зелеными яблоками сорта «Симиренко», бананами и болгарским перцем. Стекло «Приоры» разрубило твердое яблоко со второй попытки! Мы и охнуть не успели, как фрукт треснул пополам и тягучая струйка сока покатилась по стеклу. Такая же участь постигла перец. Красивый и крупный, он в мгновение ока был разрублен «стеклорезом» из Тольятти. Как говорится, Хичкок нервно курит в сторонке.Усилие заднего стекла в «Ситроене» при включенной функции отбоя всего 0,5 кгс. На фоне отечественной «Приоры» вполне безопасный автомобиль. Однако не спешите верить заморским гуманистам: в ходе эксперимента мы нашли такой алгоритм закрывания стекла, при котором оно не затормозило перед препятствием! Было очень больно! ОЧЕНЬ! Потому как неожиданное коварство, да и только. На основании этого теста та же рекомендация: блокируйте задние стекла специальной кнопкой со стороны водителя. На очереди бананы. Некоторые говорили перед этим испытанием, что уж банан-то стеклу будет не по зубам. Отечественная техника порази... то есть порезала заморский фрукт с первой попытки! Нет, уж лучше в задние двери ставить механические стеклоподъемники. Страшно представить, что будет, если это стекло «наедет» на руку.Электрифицированное стекло – штука травмоопасная. Не дверь, конечно, но прищемить может изрядно. Чтобы минимизировать последствия неосторожного обращения, на современных авто предусмотрена защита: почувствовав препятствие, стекло немедленно отходит назад. Увы, работает это не всегда. Зимой, когда наледь в проеме мешает полному закрытию, функция отключается. Воспроизвести нужный алгоритм можно случайно или сознательно, причем с одинаковой легкостью (читайте инструкцию к автомобилю!). А вот владельцам «приор» голову можно не забивать – там подобное устройство… просто отсутствует! Впечатления от встречи с движущимся стеклом приводим ниже (в авторском ощущении). 1–3 кг. Вполне терпимо. Чувство такое, словно манжета тонометра стягивает руку перед измерением давления. 3–4 кг. Я не культурист, поэтому такая «тяга» уже заметно ощущается. На руке остался небольшой след от стекла. Неприятно. 4–6 кг. Да сколько можно надо мной издеваться?! Ну!.. Я!.. на!.. Короче, ОЧЕНЬ больно! Очень, уж поверьте на слово. Руку прихватило будь здоров! На коже отчетливый след от стекла.РУКУ НА ОТСЕЧЕНИЕБоковые стекла «Ситроена» самые прогрессивные, особенно задние. Чуть что, сдают назад. Проверено на собственной руке – левой, на всякий случай. Нарезать фруктовый салат при помощи С5 и вовсе не получится. Ни яблоко, ни банан, ни перец не попортили, плоды получили лишь небольшие вмятинки.За рулем 06/2011 247