100
101
КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИКак ездить на автомобиле, который построил сам? Требовать ли при ремонте старые запчасти? Почему в экспертизах исчезли весовые коэффициенты? Заезжайте в июньский почтамт ЗР – разберемся!ИЗ ЖИЗНИ БЕНЗОБАКОВВ салоне «КИА-Маджентис» запахло бензином. Обратились, как обычно, в сервисный центр «Вист» на Волгоградском проспекте. Мастер объявил: «Требуется замена бензобака». Ну, бывает… Юмор в том, что полгода назад по рекомендации того же сервиса бензобак нам уже меняли – за 21 000 рэ. Может быть, заменили неправильно? А это, говорят, уже не важно: гарантия на работы и запчасти закончилась. Решили чинить самостоятельно. Заметим, что тогда мы поступили дальновидно: потребовали вернуть замененный бак! Несмотря на разговоры о том, что «он грязный и воняет бензином». В конце концов мастер автосервиса притащил-таки бак из ремзоны – теперь пришла его очередь вернуться из дачного сарая на родное место. Вот и первая неожиданность: «старичок» оказался абсолютно герметичным! С трудом снимаем «новый» бак. И тут нас ждет главный сюрприз: баки-то абсолютно разные! Иными словами, тот, что установлен на заводе, никогда не меняли и течь в нем не искали. А нам из ремзоны принесли первый попавшийся, чтобы просто отвязаться… История закончилась пайкой трещины, окраской и установкой бензобака на автомобиль. Что же, достойный итог нашего общения с авторизованными сервисами КИА. Олег Коновалов, Домодедово От редакции. Интересно, а чей же бак уважаемые «мастера» вручили владель­ цам «Маджентиса»? Благодарим за пожелания! Но любое введение весовых коэффициентов почти всегда порождает сомнения в объектив­ ности результатов. Дескать, а почему у вас 0,3, а не 0,1? Поэтому мы и сде­ лали все параметры равнозначными. К тому же данные испытания носят сравнительный, а не сертификаци­ онный характер, поэтому мы вольны выбирать группы параметров, которые кажутся нам значимыми. Но все замеры проводятся в аккредитованных органи­ зациях на основании признанных мето­ дик. Мы даем исходную информацию и только свою, субъективную оценку результатов. Каждый волен тракто­ вать ее по­своему. Что касается трибологических параметров, то нагрузка сваривания и индекс задира для моторных масел действительно малозначимы. Но при подсчете промежуточных баллов в этой номинации их не учитывали. А вот кри­ тическая нагрузка, характеризующая стойкость масляной пленки, и пока­ затель износа, на наш взгляд, важны для оценки защитных функций масла. Они учтены в нашем рейтинге. Михаил Колодочкин, заведующий отделом экспертиз и спецпроектов ЗРКуда бить копытом?Если возникли тренияВ экспертизе синтетических масел (ЗР, 2011, № 3) недостаточно корректно отражена проверка их трибологических свойств. Примерно 80% износа двигателя падает на холодный пуск. Поэтому наше масло Xenum X1 формирует прочный эстеровый слой, который устойчив к стеканию и надежно защищает от износа. Общепринято тестировать трибологические свойства масла только пробегом реального автомобиля или на стендовом двигателе в течение не менее 400 моточасов, с ежедневным холодным пуском с последующим взвешиванием продуктов износа. Необходимо либо вообще убрать этот пункт из голосования, либо резко снизить уровень его важности. Евгений Шириков, директор российского представительства Xenum N.V.Вот моя рабочая лошадка: стоит и бьет копытом. Пробег – 7000 км за семь лет: без номеров много не наездишь. Дать взятку – значит преступить закон, не дать – итог очевиден. Очень хотелось бы прочитать о том, как зарегистрировать самодельный автомобиль. Думаю, это интересно не только мне. Сергей Шахматов, Верхний Уфалей Челябинской обл. От редакции. Юрист Сергей Смир­ нов напоминает: процесс регистрации начинается с обращения в ГИБДД. Чтобы одобрить тип самодельного транспортного средства, инспекция направит заявителя в ближайшую уполномоченную организацию, которая изучит чертежи авто, оценит его безо­ пасность и т. п. При положительной оценке конструкции заключение напра­ вят в ГИБДД. Долго, небесплатно, но другого пути нет.Такой вот жуткий плакат встречает на центральной улице Кисловодска. Это как же понимать? Квентин Тарантино отдыхает. Юрий Чернышов, КоролевАПТЕЧКА ДЛЯ ЧЕРНОЙ МАМБЫ?100 За рулем 06/2011 Экстравагантную родственницу «Нивы» довелось повстречать в ИваноФранковской области Украины. Иван Мельников, СалехардВ украинское село Великие Сорочинцы приехала ну очень длинная «Волга». Николай Гладилин, МоскваВсех заметивших и сфотографировавших разного рода необычные, забавные и просто прикольные автомобили приглашаем присылать нам свои фото. Лучшие будут опубликованы!НАШЕМАРОЧКИМой отец сконструировал мотоколяску, совместив мотоцикл «Урал» с задним мостом от автомобиля «Москвич-412» и кузовом от мотороллера «Муравей». Получилось такое забавное средство для перевозки овощей с огорода. Александр Чернышов, ВоронежОВОЩЕВОЗКАЭту помесь «шестерки» с «газиком» я увидел в Курске. Торпедо точно от «шахи»! А фургон от ижевского «каблучка». Чего только не придумают… Олег Раев, КурскА ПО АСФАЛЬТУ КАБЛУЧКИВот такое чудо техники есть у моего дяди. Аскат Сарбаев, с. Александровка Оренбургской обл.КАРЬЕРА МОТОКОЛЯСКИРабочая лошадка неизвестной породы уже много лет пасется в селе Емельяново Тверской области. Максим Школьников, ТверьЯ И ЛОШАДЬ, Я И БЫКP. S. Друзья! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны и место проживания! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected] В июньском почтамте образца 2011 года дежурил Михаил КОЛОДОЧКИНЗа рулем 06/2011 101На правах рекламыПОЗЕЛЕНЕЛАСЯДЕМ ВСЕ!