144
145
146
147
ТЕХНИКА | САЛОН В НЬЮ-ЙОРКЕВ ТЕНИ ДРАКОНААвтосалон в Нью-Йорке начал отсчет Североамериканским автошоу в 1900 году и считается старейшим на континенте. Старейшим, но вовсе не самым представительным, поскольку явно уступает Детройту, открывающему автовыставочный сезон. В этом году Нью-Йорку не повезло еще больше – по времени салон на берегу Гудзона совпал с шанхайским, который, представляя самый крупный мировой автомобильный рынок, притянул к себе основное внимание. По залам Нью-Йоркского международного автосалона прошел Владимир Соловьев. Фото автора.Самой яркой премьерой Нью-Йорка стал «Фольксваген-Жук» третьего поколения. Однако, учитывая, что концерн со штаб-квартирой в Вольфсбурге презентовал нового «Жука» сразу на трех континентах – в Нью-Йорке, Шанхае и Берлине, уникальность зрелища слегка потускнела, хотя сам «Жук» выглядит блестяще. В отличие от предшественника, нарисованного при помощи одного только циркуля, у нового автомобиля формы более живые, агрессивные и спортивные. Автомобиль стал на 80 мм шире и на 15 мм ниже. Двери лишились оконных рамок, что придало легкость конструкции. «Жук» будет приводиться в движение 170-сильным мотором 2,5 л в сочетании с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Позже появится турбодизель и 6-ступенчатая коробка DSG. Ориентировочные цены в Америке – 20–25 тысяч долларов.144 За рулем 06/2011 Чисто американская премьера – «Форд-Таурус». Флагманская модель «Форда» обновилась больше внутри, чем снаружи. Тем не менее повышенное внимание к модели со стороны американских журналистов заставило и меня задержаться рядом с ней. В линейке моторов появился экономичный 2-литровый двигатель серии EcoBoost, а 3,5-литровый V6 добавил 25 «лошадок» и развивает ныне 290 л.с. С новым главным цилиндром повысилась эффективность тормозов. Инженеры, работавшие над «Тельцом» 2013 модельного года, не побоялись признать, что в работе ориентировались на «Ауди-А6». В самом деле, оснащенный полноприводной трансмиссией «Форд-Таурус» (а есть и такая модификация) мог бы найти своих почитателей и в России.Японская «Сузуки» привезла в Нью-Йорк сразу два концепта на платформе седана бизнескласса «Кизаши». Первый, спортивный вариант седана «Кизаши» с наддувным 300-сильным двигателем, получил название «Кизаши-Апекс Концепт». Своим внешним видом он наглядно демонстрирует неразрывную связь между автомобильным и мотоциклетным подразделениями «Сузуки». Второй седан – гибридный «КизашиЭкочардж Концепт»; за счет активного использования электрической тяги ему удается на 25% снизить расход топлива в реальных условиях движения. «Экочардж» снабжен 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,0 л, который дополнен электросиловой установкой из генератора мощностью 15 кВт с жидкостным охлаждением и литий-ионного аккумулятора напряжением 115 В с воздушным охлаждением. Поскольку оба концепта выполнены на основе существующей платформы, их небезосновательно рассматривают как вполне готовые к производству автомобили.За рулем 06/2011 145 | САЛОН В НЬЮ-ЙОРКЕУ этого экспоната я не мог не остановиться, признав в нем полюбившийся в России «Хёндай-Солярис». Правда, в Америке он предлагается как «Акцент» и оснащен более мощным двигателем 1,6 л (136 л.с.) вкупе с 6-ступенчатыми коробками новейшей разработки, автоматической или механической. Рядом с ним был замечен и «Акцент» с кузовом хэтчбек, который в России появится во второй половине года.«Ниссан-Верса» 2012 года параллельно выставлялся в Шанхае как новый «Ниссан-Тиида». Американская «Верса» видится одним из самых интересных предложений на рынке: машина на 15-дюймовых колесах с кондиционером, аудиосистемой с CD-чейнджером будет стоить 10 990 долларов. За спутниковое радио, разумеется, придется доплатить. Базовым будет мотор 1,6 л (109 л.с.). Покупателю предложат на выбор 5-ступенчатую механику либо вариатор.Мировой премьерой концепта «Лексус LF-Gh» японские конструкторы захотели изменить представление о динамичном седане премиум-класса. Заметно агрессивнее стал дизайн. Приподнятый капот намекает на увеличенную мощность силовой установки, уменьшенные по диаметру выхлопные тубы в заднем бампере – на экологическую чистоту. Дизайнеры «Лексуса» с момента появления марки всегда ориентировались на премиумные европейские бренды. Вот и сейчас в очертаниях LF-Gh проглядывает что-то от БМВ, но оригинальности радиаторной решетке не занимать. Специалисты «Лексуса» считают, что концепт определит основное направление дизайна марки на перспективу. Появление концепта «Сайон FR-S» на стенде дочерней компании «Тойоты» означает, что материнская спортивная модель FT-86, показанная еще на Токийском мотор-шоу 2009 года, пока далека от серии. Энергичный облик, быстрые колеса – FR-S можно назвать самым динамичным концептом Нью-Йорка.146 За рулем 06/2011 «Субару‑Импреза» осчастливила Нью‑Йорк мировой премьерой. «Импрезу» четвертого поколения в кузовах седан и хэтчбек предста‑ вил сам глава компании г‑н Мори, который подчеркнул, что главным критерием для конструкторов при создании машины было удо‑ вольствие от вождения. Размеры автомобиля не изменились, а сим‑ метричный полный привод и оппо‑ зитные моторы стали в третьем поколении более экологичными и экономичными. «Импрезу» уком‑ плектуют новым 2‑литровым мото‑ ром мощностью 148 л.с. в сочета‑ нии с 5‑ступенчатой механической коробкой или вариатором. Разгон до сотни – 9,8 с у стандартного автомобиля, но это время замет‑ но меньше у спортивных версий «Импрезы», с которыми «Субару» дебютировала в Шанхае. Нью‑Йоркское мотор‑ шоу – традиционное место вручения наград конкурса «Всемирный автомобиль года», в жюри которого представлено издательство «За рулем». Автомобилем года‑2011 по решению журналистов Европы, Азии и Северной Америки объяв‑ лен «Ниссан‑Лиф». Карлос Товарес, вице‑президент «Ниссан», получает награду. В номинации «Самый экологичный автомобиль» отличился «Шевроле‑ Вольт».Лучшим спортивным автомобилем назван «Феррари‑458 Италия».За рулем 06/2011 147