210
211
212
АВТОМОБИЛИ MERCEDES-BENZ ГРУЗОВИКИ | КОММЕРЧЕСКИЕСВОЯ КОЛЕЯДостойно выглядеть на скоростном шоссе и не спасовать перед раскисшей грунтовкой – в гамме коммерческих автомобилей «Мерседес-Бенц» достаточно машин, способных удовлетворить эти пожелания. На роскошных вэнах и полноприводных рабочих лошадках ездил Максим Гомянин. Фото автора.Обходя «Мерседес-Бенц Виано», не спеша осматриваю его черный кузов. С машиной предстоит прожить целый день, колеся по скоростным автострадам близ Турина. А затем она доставит меня в карьер, где ждет полноприводное семейство коммерческих машин с трехлучевой звездой на решетке радиатора. Кажется, все в этом вэне знакомо, но нет – отличий от того автомобиля, который довелось испытать в Москве (ЗР, 2011, № 2),от опытных глаз не скрыть. Появились 19-дюймовые легкосплавные колеса с шинами 45-процентного профиля. Щеголять в такой обуви – привилегия спортивных машин! Впрочем, всё к месту – инженеры настроили подвеску для более азартного управления. Хром поблескивает на корпусах зеркал заднего вида, изящными ниточками украшает бамперы. Выглядит стильно, но как все это выдержит «соляные ванны» российских дорог? Двигатель оставилипрежний: 3,5-литровый бензиновый V6, выдающий 258 л.с. Изменения, больше смахивающие на элегантный заводской тюнинг, понадобились, чтобы выделить автомобиль среди всех мерседесовских вэнов. Так родился «Мерседес-Бенц Виано» с довеском Avantgarde Edition 125 в названии, созданный в честь 125-летия изобретения автомобиля. У машины особенные повадки – она мгновенно реагирует на поворот руля. Управляемость чисто легковая.«Мерседес-Бенц Вито 4×4»Полноприводный малотоннажник предлагают с четырехцилиндровыми дизельными агрегатами мощностью 136 л.с. (310 Н·м) и 163 л.с. (360 Н·м). Коробки передач только автоматические. Как и на «Виано», система полного привода «Вито» построена на базе электронной системы управления тяговым усилием 4ETS. Она хорошо зарекомендовала себя на моделях ML-класса. Чтобы автомобиль более уверенно чувствовал себя на разбитой колее, дорожный просвет увеличили. Теперь спереди он равен 150 мм, а сзади 210 мм. Угол переднего свеса машины составляет 20º, а сзади 28º. Это против 14º и 22º соответственно у заднеприводного варианта.210 За рулем 06/2011 Этот «Виано» может выполнять не только бизнес-задачи, но и работать личным автомобилем. При этом в потоке вас вряд ли кто-то подрежет или назовет тихоходом. Правда, к такому мощному двигателю хотелось бы чуть более расторопный автомат. Туда, где асфальт кончается, загонять эксклюзивный вэн жалко. Да и задний привод просит твердую опору. Для прокладывания своей колеи на сельских дорогах нужен утилитарный «Виано» со всеми ведущими. Я пересел в него, чтобы преодолеть размытую талым снегом горную грунтовку. Здесь постоянный полный привод 4Matic, построенный на базе электронной системы управления тяговым усилием 4ETS. Электроника просыпается, когда одно или несколько колес начинают проскальзывать. Буксующие тормозятся, а момент на колесах, цепко держащих дорогу, пропорционально увеличивается. На асфальте разницу между полно- и заднеприводным вариантами ощутить трудно. Система распределяет тяговое усилие между передней и задней осями в соотношении 35:65. К тому же у водителя нет кнопки, позволяющей превратить такой «Виано» в моноприводный.«Спринтер» с удлиненной кабиной и бортовой платформой. Полезная площадь последней зависит от варианта исполнения: от 5,5 до 7,7 м².На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | КОММЕРЧЕСКИЕ MERCEDES-BENZ«Мерседес-Бенц Варио 4×4»Рама, мосты, усиленные параболические рессоры и наддувные четырехцилиндро‑ вые дизели (мощностью 129 л.с. (500 Н·м), 156 л.с. (610 Н·м) и 177 л.с. (675 Н·м), пред‑ назначенные для грузовиков, – вот чем автомобиль заслужил репутацию неубива‑ емого. Машину выпускают в 60 вариантах исполнения, полной массой от 7,5 до 8,2 т. При этом допустимая нагрузка на шасси – от 3950 до 4650 кг соответственно. В базовой комплектации две блокировки дифференциалов – межосевая и задняя межколесная. Их включают тумблером на приборной панели. Есть и отключае‑ мая ABS. Зачем это нужно? Затем, чтобы при сильном торможении заблокирован‑ ные колеса нарыли перед собой снег или грунт, сократив тем самым тормозной путь.Подъем оказался непростым. На разбитой дороге несколько раз ощутимо приложился защитой двигателя. Работает система стабилизации (она интегрирована с ABS, противобуксовочной системой ASR и другими), машина каждый раз находит точки опоры и не буксует. Остается только дозированно работать газом. Выбрался довольно легко, но все же это вэн, а не вседорожник, – на пашню ему соваться не стоит. Такой «Виано» будет хорош на горных серпантинах и в мегаполисах, где коммунальщики всякий раз опаздывают со встречей зимы.Электронная система 4ETS на «Виано» с шильдиком 4MATIC заменяет до трех механических блокировок дифференциала. Такую машину продают только с автоматической трансмиссией.«Мерседес-Бенц Спринтер 4×4»Многоликий автомобиль выпускают в трех версиях различной длины и высоты, а также в двух вариантах полной массы – 3,5 и 5 т. Есть выбор дизельных моторов: начиная со 129‑сильного четырехцилиндрового агрегата и заканчивая шестицилиндровым V6 в 190 л.с. (440 Н·м). Всего – 80 различных исполнений. В отличие от «Вито», в «Спринтере» подключить полный привод можно нажатием кнопки на торпедо во время остановки с работающим двигателем или на скорости до 10 км/ч. Система интегри‑ рована с ESP и противобуксовочной ASR. Дополнительно можно заказать понижающий редуктор Low Range. При его подключении передаточное отношение увеличивается на 1,42. Таким образом, при езде по бездорожью водитель сбережет сцепление.212 За рулем 06/2011